Agraba – когда-то обычный, но очень талантливый молодой человек из Краснодара, ставший одним из самых узнаваемых, скачиваемых и гастролирующих российских диджеев. Сегодня Agraba живет и работает в Берлине, является участником таких известных фестивалей, как Global Gathering, Diversion, GES, A-ZOV. Он - постоянный резидент республики KAZANTIP, его треки выходят релизами на таких лейблах, как Culprit, Akbal Music, My Favourite Robot Records, Highway Records, Twisted Frequency Records, KDB Records, и это - лишь некоторые из полного списка. Agraba - яркий пример того, как может и должна развиваться карьера диджея. Про одержимость, музыку, Европу и творчество – эксклюзивно для Geometria.ru.

GEOMETRIA.RU: Очень много хорошего слышала о тебе от многих диджеев, все приводят тебя в качестве примера, когда говорят об идеальном продвижении в музыкальной сфере. Действительно ли переезд за границу настолько меняет сознание, музыку, тебя самого и влияет в том числе на имя?

Agraba: На самом деле для любого творческого человека место, где он живет и работает, – это очень важно. То, что тебя окружает, всегда влияет на твое творчество. Действительно, отъезд в Европу повлиял на мое творчество, но не думаю, что на имя. Эти времена уже прошли, когда можно было уехать, скажем, в Москву из маленького города и стать известным благодаря тому, что ты вдруг стал «столичным диджееем». Сейчас люди все-таки стали обращать внимание на творчество, на профессионализм, на лейблы. Так что внутренне… да, я изменился. Берлин – это огромный поток информации, на мой взгляд, это лучшее место для творческого человека. Многонациональный очень. Постоянные вечеринки, мероприятия, общение с другими диджеями и клубными деятелями. За счет этого и развитие. Этот фактор влияет как раз на творчество.

GEOMETRIA.RU: Говорят, что тебя стали больше звать играть в Россию и в частности в Москву после отъезда. В качестве причины как раз называют «европейскую дислокацию».

Agraba: Нет, дело совсем не в этом. Время написания моего первого альбома просто совпало с отъездом. Он появился в Сети, и я стал более известным. А сам переезд обусловлен заинтересованностью во мне одним немецким агентством - они пригласили меня работать в Берлин, сделали рабочую визу. Не было такого, что я приехал туда наобум и стучался в каждую дверь. И то, что я стал больше гастролировать, ни в коем случае не связано конкретно с переездом. Только с моей музыкой. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Нужно много работать, развиваться, и тогда тебя обязательно заметят. Я очень много слежу за другими музыкантами разных стилей. Ради информации. Это очень важно. Ни в коем случае нельзя в себе закрываться.

GEOMETRIA.RU: Как ты считаешь, что в диджее главное – самобытность или согласие с модой, со временем? Иначе говоря, нужно ли подстраиваться под определенные места, где ты хочешь играть, лейблы, где хотел бы записаться?

Agraba: Когда я только начинал, я вообще не имел понятия о лейблах и об их работе. Понимание механики пришло с опытом. В первую очередь надо, безусловно, работать для себя и от себя. Но есть такой момент, как… надо не подстраиваться под моду, а следить за ней, быть рядом, постоянно подпитываться новой информацией, но - не изменяя себе. Мы буквально только что разговаривали с ребятами. Они меня спрашивали о том, кто меня больше всего заинтересовал на Казантипе. Я восхищаюсь Гаем Гербером (Guy Gerber). На протяжении стольких лет этот человек постоянно удивляет. В каждый промежуток времени он всегда находит что-то стилистически новое, но вертится это вокруг его «центра». Гербер в моде, но всегда индивидуален. Это называется профессионализм. К этому надо стремиться. Ты можешь создать что-то крутое, но ты должен понимать, что пройдет два-три года и это уйдет, об этом забудут. Надо стараться быть на волне.

GEOMETRIA.RU: Слышала, что многие диджеи сейчас уезжают в Штаты.

Agraba: Я не сказал бы, что уезжают. Безусловно, Америка – это тренд, это законодатели определенной культуры. Но Берлин территориально удобно расположен и, что немаловажно, достаточно дешев для проживания. Не многие диджеи миллионеры, а стать таким – очень большой труд. Берлин – это очень удобное место для работы и творчества.

GEOMETRIA.RU: Можно ли сказать, что в разных странах музыка разная? В Америке, России? Может быть, есть европейская музыка?

Agraba: Было когда-то принято разделять… американский хаус, было такое понятие, как немецкое техно. А сейчас это стало огромной такой паутиной. Огромный поток информации в свободном доступе… Ярких разделений, как раньше, нет. Есть, скорее, временное… Сегодня дип, завтра техно, потом диско или еще что-то. Где-то просто больше или меньше.

GEOMETRIA.RU: Как ты думаешь, что сейчас классика электронной музыки? Хаус? Какой стиль получил большее развитие?

Agraba: Каждый стиль развивается по-своему. Хаус ушел в массы за счет того, что им стали заниматься многие продюсеры. Больше внимания ему стали уделять.

GEOMETRIA.RU: Что такое музыкальный вкус по-твоему? Можно ли его как-то развивать? Или он просто либо есть, либо нет?

Agraba: Да, пожалуй, стоит начать именно с этого. Но в любом случае развивать тоже можно и даже нужно. Я бы сказал, особенно если тебе это нужно. В этом нет по сути ничего сложного. Достаточно знакомиться с творчеством диджеев, изучать историю именитых лейблов. Вообще ты правильно сказала – он или есть, или нет… Но музыкальный вкус, безусловно, очень характеризует человека. Я каждые выходные нахожусь в какой-то точке земного шара, и постоянно вокруг меняются не только страны, но и люди. У каждого свой менталитет, своя история. И у тебя вырабатывается постоянный инстинкт – ты все время сравниваешь. По музыке можно понять даже, чем человек занимается и какие у него интересы. Даже психологию человека. Не зря же говорят, что хороший диджей – это всегда немного психолог. Чем больше я работаю, тем больше принимаю эту своего рода аксиому. Потому что это на самом деле так: невозможно менять настроение массы людей, не понимая их. Это не дело техники – это дело мысли.

GEOMETRIA.RU: Нет ли у тебя ощущения, что появилась какая-то мода на диджеинг - каждый четвертый или считает себя диджеем или хочет стать им?

Agraba: Электронная музыка уходит в массы, достаточно прочно занимает определенную нишу, становится культурой. Просто слушателю необходимо быть избирательнее. Это, кстати, касается и других сфер жизни. Например, мы приходим в магазин и видим, что вот эта майка классная, а десять других – ужасные и непонятно для кого и, главное, почему были сделаны. То же самое и в музыке. Ее стало больше. Пусть все развивается.

GEOMETRIA.RU: С тех пор как ты уехал, российская клубная культура выросла? Ты чувствуешь изменения? Следишь?

Agraba: Очень выросла. Значительно. Все лучше и лучше публика. Но российскому слушателю нужно открыться, стать более простым, явно не достает отзывчивости. Знаешь, чем интереснее европейская публика? Тем, что они готовы тебя услышать, даже в том случае, если им не известно твое имя. Они придут, послушают, и если это да, то круто. А российской публике надо сначала объяснить, что это «да», и только потом люди раскачиваются. Надо не бояться нового. А музыкантам, диджеям необходимо больше работать над своей карьерой. Сейчас в России на самом деле есть отличные музыканты, которые ничем не хуже европейских. А то, что пока они не выступают на больших площадках, – это дело времени. В Европе это бизнес. России нужно еще немного времени. Знаешь, раньше записаться на иностранном лейбле было все равно что на Луну слетать, а теперь мы знаем, что все действительно возможно!

GEOMETRIA.RU: И ты тому красноречивый пример! Как ты думаешь, зачем людям стоит приходить в клуб?

Agraba: Мне бы, безусловно, хотелось, чтобы люди приходили за музыкой. Если брать европейские клубы, то… туда приходят более сконцентрированные люди. Они знают, зачем идут. В России еще не так.

GEOMETRIA.RU: Колоссальное ли значение имеет размер площадки, численность публики?

Agraba: На самом деле нет, так как можно приехать в небольшой город и играть не для огромной толпы, но при этом эти люди будут так тебя принимать, знать материал, будут готовы к тебе, что просто думаешь: «Вау! Вот это да».

GEOMETRIA.RU: Что для тебя отличная публика?

Agraba: Знаешь, сложно описать качества. Главное, и, кстати, не только в музыке, чтобы тебя правильно воспринимали. Когда есть это понимание между мной и публикой, то и выступление складывается. Ты получаешь удовольствие и люди вокруг тебя тоже. Даже необязательно, чтобы человек танцевал. Он может просто стоять, смотреть на то, что делаешь, и получать от этого удовольствие.

GEOMETRIA.RU: Насколько тебе интересно давать интервью, рассказывать о себе и своей деятельности?

Agraba: Ну… Я думаю, что если люди приходят на вечеринки, где я играю, то им, вероятно, должно быть интересно, что я думаю, что делаю. И это в очередной раз влияет на развитие – и мое, и ваше. Так как у меня есть информация и я готов ею делиться!

GEOMETRIA.RU: Ты уехал достаточно давно. Скажи, пожалуйста, забыл ли ты русский язык?

Agraba: Русский язык?! В жизни его не забуду. Просто не смогу! Потому что те друзья, которые у меня есть, – они в этой стране. Я очень много говорю на русском!

GEOMETRIA.RU: Каков твой дальнейший план? Отъезд из Берлина? Эксперименты?

Agraba: Ближайшие два-три года я точно буду в Берлине. Подумываю поехать в Америку. Не из-за работы – у меня есть личные причины. Это очень комфортная страна для меня. По поводу планов… У меня нет как такового определенного плана. Да и я меняю их достаточно часто. Стараюсь не расставлять точек: «я хочу выступить там-то». Я считаю, что нет конца развитию: сегодня я учусь чему-то, завтра я это делаю, сегодня у меня есть что-то одно, завтра – другое. Потом я все перемешиваю, добавляю. Я как часовой механизм: одно колесико заставляет крутиться другое, потом следующее и так друг за другом. Я настолько люблю электронную музыку… она постоянно подпитывает меня, толкает на эксперименты. Сейчас я пишу альбом и он на 60 процентов классика – джаз, блюз. Нет у меня никакого предела и, надеюсь, никогда не появится. Я и сам тогда закончусь.

GEOMETRIA.RU: Вокруг тебя только музыка? Есть ли что-то еще?

Agraba: Кроме музыки… Не знаю. Главная, определенно, она. И все остальное я рассматриваю с этого же ракурса. То есть даже когда я занимаюсь чем-то другим – это все равно во благо ей. Чтобы создавать что-то, мне нужны комфорт и вдохновение. И вокруг есть все, что может мне это создать. Я черпаю вдохновение во всем... Вдохновение – это то, что есть вокруг меня. Я научился видеть нужное, постоянно создаю себе такие ситуации, чтобы быть в тонусе. Чтобы я мог постоянно работать. Из-за этого я не могу выделить что-то еще. Я люблю футбол, люблю видеоигры. Но это все лишь рекламная пауза, чтобы отвлечься, потрясти головой, не уйти насовсем в какое-то пространство. Я практически не читаю книг: не хватает усидчивости, и, опять же, особенность восприятия: я могу прочитать десять страниц и не вспомнить, о чем шла речь. Из фильмов люблю артхаус. Они меня тоже иногда вдохновляют.

GEOMETRIA.RU: Есть ли у тебя образование? Если да, то ограничивает ли оно тебя?

Agraba: Да, я окончил институт искусств. Я педагог-организатор. Ты случайно не педагог-организатор?

GEOMETRIA.RU: Нет, я журналист.

Agraba: Ну почти. Все мы с одного колодца. Откровенно говоря, учился я первые пару лет. Но это дало определенную базу, которая мне сейчас очень помогает в жизни. Но ты совершенно правильно сказала про ограничение. Я считаю, что музыкальное образование в том виде, в котором его преподают в обычных заведениях, накладывает определенные шаблоны. Безусловно, база нужна. Я не оканчивал музыкальной школы, но у меня есть несколько классов фортепиано. Я знаю, что такое аккорды, квадраты, ноты. Мне этого достаточно. Самосовершенствование и саморазвитие. Кроме того, сколько бы раз я ни работал с профессионалами, записывая партии инструментов, – с ними всегда тяжело. Ты просишь их сделать что-то, а они говорят: «Нет, нас так не учили». Они все делают круто, на уровне, но получить что-то другое – нереально. Надо получить базу и двигаться дальше.

GEOMETRIA.RU: Представляешь ли ты себя где-то кем-то еще?

Agraba: Нет. Я даже не думал ни о чем другом. В этом есть и свои минусы. Я часто забываю про себя, иногда про близких, но это все не со зла.

GEOMETRIA.RU: Одержимость музыкой…

Agraba: Слово «одержимость», наверное, и впрямь лучше всего подходит. Да, я одержим ею и, наверное, от этого счастлив.

Текст: Ксюша Юровская
Фото: Женя Хажей, Саша Div
Площадка: GARAGE UNDERGROUND

Фоторепортаж с события можно посмотреть здесь.

Изучать:
SoundCloud
Resident Advisor
Youtube
MySpace

Теги: marlboro, agraba, garage, nb, electronic union, цинист, cinist, geometria.ru\chel

ChelGEO 
20 августа 2013