Скруджи – артист Black Star, выходец с Украины, автор стритовых «черно-белых» клипов, обладатель низкого хриплого тембра и образа классического бэд-боя. В интервью челябинскому порталу Geometria.ru музыкант назвал идеальный город для записи альбома и объяснил, что происходит с человеком, когда он бьет татуировки на лице.

Что кардинально изменилось в твоей жизни после того, как ты подписал контракт с Black Star?

Стало больше возможностей и больше выбора. Во всем. И это можно легко про…ь, если ни…я не делать. Даже в Москве может быть точно такое же дно, как и дома.

Тимати сказал: «Скруджи – один из тех ребят, которые абсолютно органичны и самобытны». Спустя год эта органика и самостоятельность в музыке остались?

Да, в плане музыки я принадлежу сам себе. Меня никто не трогает, не заставляет писать коммерческие вещи. Сейчас те же съемки клипов – это всегда коллаб, мы обсуждаем командой все идеи и сцены. В рамках лейбла двигаться круто, я могу поработать с профессионалами: лучшими саунд-продюсерами, клипмейкерами, звукорежиссерами. Плюс, вся эта волокита с маркетингом проходит мимо и не мешает заниматься творчеством.

С кем из битмейкеров ты сотрудничаешь?

С Cvpellv и с Palagin. Еще с Марком на студии с нуля фигачим то, что нам по-кайфу. Мы с ним нашли общую волну. Делаем три-четыре наброска в неделю, а потом я пишу на них тексты.

Во сколько тебе обходится продакшн? Cvpellv, например, недешевый битмейкер.

Не в курсе (смеется), всеми финансовыми делами занимается лейбл. Я просто выбираю бит, записываю демку и отправляю ее в Black Star. Они могут, наверное, не принять трек, но такого еще ни разу не было. Да, две песни отложили на попозже, но это не отказ.

Твой коллега по лейблу L’One писал альбом «Гравитация» в Амстердаме. А какая среда стала бы идеальной для тебя, чтобы творить?

Может быть, Нью-Йорк. Мне нравится его стрит – я бы там снял мрачный классный клип с бойцовскими черными собаками и колоритными людьми. Ну, в своем стиле.

Когда Джиган подписался с Black Star – лейбл снял ему квартиру в спальном районе на метро «Бабушкинская». Чем обеспечили тебя?

Хороший район был у Джигана? Не знаешь? Я тоже (улыбается). Первые полгода я жил на свои средства, дальше уже лейбл помогал с жильем. С конца осени снимаю хату на деньги с концертов. История такая: я давно не выпускал песен, поэтому сборы у нас пока не самые крутые. Но с 1 апреля начнем релизиться: выложим синглы, мини-альбом, несколько клипов подряд.

Болезнь гастролирующих артистов – недосып.

Да, хроническая фигня, хотя есть ребята, которые спят меньше меня. Леван мне говорил, что у него с «отрубиться» проблем нет, он любую возможность использует. Вот и я научился отключаться, когда нужно.

Обзавелся автомобилем?

Нет, в последнее время езжу на такси, потому что перебрался на новую квартиру и теперь живу далековато от метро. Раньше двигался по подземке и чувствовал себя там комфортно. Меня постоянно узнают, особенно раньше – когда я на хайпе был. Но неприятные люди не подходят обычно – так что осаживать никого не приходилось.

Ностальгируешь по жизни до Москвы?

Редко и недолго. Порой я начинаю скучать по мелочам, и даже сам не могу объяснить себе – по каким именно. Может, пацанов не хватает, встреч, душевного состояния. Но в Первомайске в Украине, где я вырос, делать н…й, свалив оттуда – я не потерял, а только выиграл.

Скриптонит перевез свой мрачный Павлодар с собой в Москву, а ты хотел бы забрать Первомайск?

Я постоянно об этом думаю, но не знаю, что сделать. Мне пока сложно кого-то подогреть финансово из старых знакомых или вытащить сюда в Москву. Но там есть ребята, которые в плане музыки растут, пишут песни за…е. Надо им как-то помочь.

Коллаборацией?

С этим сложно, наверное, будет. Все-таки я подписан на лейбле, еще не набрал большую фан-базу, и подтянуть кого-то из ноунеймов на «фит» может быть проблематично. Прямо сейчас. Вот в будущем я бы с пацанами сколотил совместный EP. Думаю, настанет момент, когда вся моя старая флэйва будет тусоваться здесь в Москве.

Правда, что ты начал работать в 14 лет на автомойке?

Не помню точно, где именно начинал, но конкретно на мойке я проработал один день, да и вообще долго нигде не задерживался. Тупо не мог найти общий язык с управляющими. А так, мы порой крутили гипсокартон в отелях и школах. Работал с батей – он шарит в строительстве.

На что ты тратил первые деньги?

На херню всякую сливал, о которой лучше не вспоминать (смеется).

Какой период в твоей жизни был самым диким?

С 15 до 21 примерно — это время как день пролетело. Уже после двадцати очухался, начал сбавлять обороты. Подвязался с бухлом, доехал мозгами, что надо бросать курить. Недавно хотел перезагрузиться и напиться, но не вышло – алкоголь мне тупо противен. Понимаешь, в моей жизни очень много этого трэша по юности было, когда я неделями дома не появлялся. Я смотрю на тех, кто остался в Первомайске – они до сих пор в том же состоянии, ничего не меняется. Мало, кто нашел себя.

Ты рассказывал, что ломал левую руку семь раз, после чего набил на ней татуировку «Lucky Hand». Из-за чего эти переломы случались?

Первый раз маленьким гонял на велике, на котором не было тормозов. Выехал за пределы дороги и уе…я в обрыв. Сломал руку со смещением, перегородку носа, на башке шрам до сих пор о падении напоминает. Другой раз неудачно покатался на Bam’e (модель велосипеда – прим.ред.). Он весил килограммов 17 – такой, сука, танк. Упал с него – снова сломал руку. Потом перепрыгивал перила в школе. Неудачно. Дальше дал в бубен чуваку и кость треснула. Короче, всего и не вспомнить. Я часто в гипсе ходил.

У тебя две татуировки на лице. Долго откладывал их нанесение?

Два года примерно. Были мысли: в натуре, а что если меня на работу никогда не возьмут? А потом я поехал в Польшу пахать на лесопилке, и моему шефу там было п…й, что у меня на лице будет. Главное, чтобы я нормально работал на конвейере. Из Польши я махнул в Москву, уже там и набил. На одной стороне лица сделал надпись «Eddy» (Настоящее имя Скруджи – Эдуард, прим ред.) и доллар со слезами, на другой – Not Guilty (не виновен). Татуировки – это всегда повод подумать и обновиться. Особенно на лице. Пока татухи заживают – ты их чувствуешь, все меняется, начинаешь ехать мозгами.

Black Star в полном составе не так давно выбрался на шоу ComedyClub. Как скетчи и шутки уживаются с твоей мрачной «черно-белой» историей, которая не подразумевает юмора и улыбок.

Почему же? Я люблю поржать и раньше часто «гнал беса». На Comedy прикольный формат, хотя редакторы дофига фиксят: мы снимали полтора часа, а выпуск получился на 45 минут. Из эфирной версии исчезло очень много грязных шуток. Шоу делают крутые люди.

Ты участвовал на Comedy в шуточном баттле. Рассматриваешь этот формат не в контексте телевизора, а в рамках Versus или Slovo?

Не моя история. Может в 15 лет, когда я только начинал читать, мне бы это было по-кайфу. Сейчас нет! Да, Versus – крутая движуха, на ней хайпят и поднимаются. Но я уже на контракте и занял свое место под солнцем. И сейчас хочу сражаться за другие призы.

По молодости часто диссил других рэперов?

Пару раз на областных баттлах. Но повторюсь – это не моя площадка. Есть пацаны, которые на баттлах сильно валят, я не из их числа.

Российская рэп-индустрия тебя приняла?

Наверное, больше нет, чем да. У нас мало пересечений. Я всегда на студии, а если нет – то больше по спорту двигаюсь. На борде катаюсь, боксирую.

Где катаешься?

В Подмосковье обычно виснем в Степаново, а вот сейчас нас пригласили в Сочи. Обычно я с горы ху…чу в полную силу – у меня инстинкта самосохранения вообще нет.

Что за история с боксом?

Ходил в зал летом, но с августа не занимался, потому что тренер уезжал из города. Сейчас он вернулся – хочу возобновить тренировки. Удары там отрабатываем, но я всегда рвусь в спарринг. Чтобы не скучать.

Когда рэперы в сети называют тебя и твою мрачную историю фейком – нет желания с ними по-боксерски разобраться?

Мне по…й, я редкий гость в интернете. Хейтеры были, есть и будут – пусть пи…т. Люди, которые пишут все это – не знают ни меня, ни моего прошлого. Помню, был даже дурачок, который диссы писал. Ничего, Земля – круглая, встретимся – разберемся.

У тебя репутация плохого парня с улицы. С точки зрения «трушных уличных понятий», это честно, когда топовые артиста Black Star выпускают клип, который оказывается рекламой дезодоранта?

Есть клипы, которые выглядят как реклама дезодоранта. Но тот же дезодорант можно обыграть совсем иначе, реклама это тоже своего рода искусство. Ну и мы часто забываем, что на все нужны бабки, не было бы многих крутых фильмов и клипов, если бы кто-то не платил по счету.

Редакция Geometria.ru выражает благодарность Гранд Отелю ВИДГОФ и Такси "ЭлитТранс" Челябинск за помощь в проведении интервью.

Текст: Василий Трунов
Фото: Женя Хажей

Все фото здесь.

Теги: black star, видгоф, black star wear, скруджи, элиттранс

ЖеняХажей 
07 апреля