Ярчайшая певица ЕКБ City Анастасия Рубцова, за чашечкой чая в ресторане Me King, рассказала команде Геометрии о творческих успехах, планах и об организации телевизионных шоу.

- Настя, пока мы готовились к общению, ты говорила про инстаграм и сделала несколько кадров. Важно ли сейчас музыканту вести социальные сети и как часто он должен выходить в прямой эфир, либо просто скидывать сторис?

Ты не представляешь, какой это наболевший вопрос для меня. Последние 2 дня я думаю только об этом. Смотрю социальные сети: инстаграм, ВКонтакте (уже меньше).

Большую часть своей жизни я училась петь, но реалии таковы, что петь на самом деле не так важно. Нужно вести активную деятельность в социальных сетях. Это частичка нашей жизни, поэтому если ты публичный человек, или стремишься к этому, то ты просто обязан быть всегда в сети. Поэтому я и еще несколько людей активно думаем над этим.

- То есть сейчас твои мозговые ресурсы уходят в социальные сети?

И в социальные сети, и в музыкальный контент. Я думаю о том, как выглядит мой проект, то есть по сути в себе сочетаю все. Пытаюсь и музыкой заниматься, и думать о том, какую я хочу песню, продукт, визуал, социальные сети. Нужно обязательно думать об этом. Должно быть все очень круто, классно, и про тебя, индивидуальность.

- И какая социальная сеть сейчас активней? Инстаграм?

Думаю, что да. Инстаграм. Для себя выделяю его и канал на ютубе. СММщики говорят, что Фэйсбук тоже нужно раскручивать. Но для меня это пока темный лес.

- В фэйсбуке больше любят читать. Он достаточно сложный в этом плане.

У меня есть страничка. Очень давно созданная, но пока все мои силы уходят на инстаграм и на набор подписчиков в группе Вконтакте. Мы сейчас нацелены на это, а далее уже посмотрим.

- Ты следишь за популярными группами, которые продвигаются в социальных сетях,как Манижа?

Да, слежу, и беру. Стараюсь мониторить, чем-то вдохновляться и учиться. Это нормально, потому что кто-то это делает лучше, чем я. Вести социальные сети, это талант, потому что умение красиво писать и просто рассказать историю - нифига не просто. Для меня было сложно снимать каике-то небольшие видеоблоги, говорить на камеру. Постоянно приходилось выходить из зоны комфорта.

Да, я смотрю и учусь, а иначе никак. Кто-то это делает лучше тебя и Манижа, мне очень понравится, особенно ее последний клип «Иногда». Это просто потрясающе! Высокое искусство, которое можно напечатать в Vogue!

- Ты сейчас сказала про зону комфорта. Сцена является твоей зоной комфорта, либо ты все-таки выходишь из нее?

2 года назад я была на сцене другой . Стояла просто фоновой вокалисткой. Но на самом деле фишка не в этом. Она в интерактиве и в подаче. Очень много хорошо поющих людей (невероятно много), но опять же возвращаясь к инстаграму, это интерактив - постоянное общение.

Мне пришлось вылезти из зоны комфорта, потому что я понимала, что обычное пение никому не интересно. Нужно двигаться дальше. Поэтому начала пробовать, разговаривать, работать онлайн. Я должна общаться с аудиторией и замечать их, в конце концов они пришли на праздник и хотят получить нужную им атмосферу. И я как участник должна это все создать. Выйти из зоны комфорта важно.

- Спросила про сцену, потому что ты очень эпатажная, у тебя яркие костюмы и шикарный образ. Насколько я знаю, раньше ты это подготавливала сама. Ну, а сейчас у тебя есть большой коллектив, который помогает его создать...

Да. Сейчас появился стилист и визажист. Я реально кайфую от них, очень классные и самодостаточные. Вещи тоже не шью сама, есть швея, которая этим занимается.

А муж, человек, который всегда мне во всем помогает и подкидывает какие-то идеи, говорит, где не так. Он один из тех людей, которые поверили, что я смогу сделать авторский проект и двигаться в этой теме, выходить из зоны комфорта.

Сейчас у меня происходит некое брендирование проекта. Мои девчонки из последнего стараются, мастерят. Раньше я придумывала, как будут выглядеть вещи, а мастер это уже делал, т.ч, ничего почти не изменилось. От меня зависит поиск творческих людей, общение с ними и контроль работы. Я всегда примерно понимаю как в конечном варианте должна выглядеть вещь.

Смотрю показы, вдохновляюсь и направляю. Мне нравится сейчас коллекция Vogue девяностых. Это тренд, но это не говорит о том, что я должна брать и копировать. В силу возможностей своих ресурсов получается что-то свое, особенное. Также разрабатываются и мои образы: музыканты в масках, их куртки. Я их придумала.

Можно сказать, что Настика это сейчас проект музыки и моды, как сейчас продвигают себя Богачи?

Я хочу, чтобы так было. Без этого уже не получается.

- Соглашусь с тобой. Потому что сейчас яркие проекты соединяются с модой и голосом. У Богачи правильно расставлены приоритеты в своем поведении? Например общение с фанатами и слушателями.

Это правильно. У них все очень хорошо в плане маркетинга и продвижения себя. Все грамотно сделано! Образ соответствующий поведению. Они веселые ребята. Мне кажется, что все прям очень гармонично.

- У тебя тоже все очень гармонично, и музыка, и внешний вид. Поэтому вы выделяетесь на фоне других групп Екатеринбурга. Ты говорила про большие сцены, хочешь выступать с группами, которые приезжают в Екатеринбург. Как ты думаешь, где отдача больше – в клубах или на большой сцене?

Разные бывают аудитории. Зависит даже откуда люди пришли, с каких мероприятий, какой артист выступает после тебя, день это или вечер. В клубе, я всегда это чувствую, мне там легче работать. Потому что люди более раскрепощены. При дневном свете, если это какая-то летняя открытая площадка, слушатели все равно не настолько раскованы. Я могу выйти в любой момент на Ленина и начать танцевать. Мне не будет от этого плохо или не по себе. А человек в обычной жизни, естественно для него это трудно.

А в клубе темно, и на людей никто не смотрит. Поэтому им легче показать себя. Они начинают реагировать немного по-другому. Еще от возраста зависит. Чем ребята моложе, тем они сильнее подвержены эмоциям. Понятно, что 25+, к 30 люди уже более-менее осознанны в поведении и себя сдерживают в каких-то моментах.

- Тебе не кажется, что в клубах все равно есть проблема слушателя, потому что они выпивают и позволяют себе больше, чем на концерте? Посетители создавали тебе проблемы?

Ну таких прям нет. Бывают какие-то моменты, кто-то хочет познакомиться, но на этом все заканчивается.

- А что дает уральскому музыканту выступление на большой сцене. Есть ли вход куда-то дальше, чем просто разогревать зал?

Поэтому и нужен грамотный подход. Много ребят живут в Екатеринбурге, которые являются хорошими музыкантами, но у них не проработана реклама и продвижение. Они считают, что достаточно писать музыку, чтобы их полюбили. А от того, что они выступают только перед The Prodigy нет никакого эффекта, потому что люди посмотрели и ушли. Нужно работать с этой аудиторией. Я сейчас это начала понимать. Двигаюсь в этом направлении, вот и все. Мало выступить и спеть, нужно показать себя. Это маленькая частичка всего того, что ты должен сделать.

- Ты выезжала в города, не связанные с Уралом. Куда-то далеко и где тебе сказали: «Вау, приезжай еще».

Работала не так давно в Сургуте и Магнитогорске, всё прошло кайфово, потому что старалась везде заряжать, кайфовать и выкладываться на все 100! Я долго думала на тему того, как раскрыть свое сердце и искренность так, чтобы люди это чувствовали. Не говорить об этом, а чтобы они смотрели на тебя и все понимали. Понятно, что первым делом замечают крутой образ, потом слышат голос... На сцене смотрят на сексуальных девчонок и интересных музыкантов, которые оформляют выступления красиво.

Если у артиста нет энергии внутри и он не зажигает сердца слушателей - все это бессмысленно. Нужно уметь общаться актуальным языком и тогда останешься в памяти. Я вовремя это поняла.

- Ты участвовала в проекте Тимати и Лепса, но Голос обошла стороной. Как ты считаешь, сейчас готова для него? Хотела бы поучаствовать?

Уже нет. ГОЛОС – это шоу, у которого есть рамки и сроки, а ты маленький механизм во всей этой большой машине. Затрагивая тему данного проекта: «Ну, окей, а кто в России вышел из Голоса и стал популярным артистом?» Дорн в последних интервью сказал, что это просто «караоке-баттл»

- В какой-то степени с ним можно согласиться, потому что участники после проекта приезжают с концертами не как отдельный артист, а как участник Голоса.

Это все контракт. Организаторы зарабатывают деньги. К тому же ты поешь не свои песни. Я прошла период исполнения каверов. Все начинают с них, и кажется, что воспринимают тебя, а не сам текст.
На самом деле это не так. Люди слушают песню, которая стала хитом.
Гораздо сложнее подать свой материал. Сделать так, чтобы слушатель зацепился за тебя и одобрил. Нужно убедить аудиторию в том, что ты профессионал. Этим-то я и занимаюсь.

- Помню, что Диляра Вагапова из группы Мураками выступала с кавером на песню «Я солдат», но спела его на татарском. Она вышла за рамки.

Это вопрос индивидуальности, есть люди с особенной подачей материала, я не спорю. Все равны, но кто-то все равно на шаг впереди. Это зависит от наглости и полезных знакомств. А есть те, кто зажимается в углу и будет делать так, как прописано в контракте. Все очень индивидуально.

- А как проходят кастинги?

Сначала ты поешь заготовленную песню. Когда попадаешь в следующий тур, то уже выбираешь композицию из представленного тебе списка. Но можешь предложить что-то свое, если убедишь редакторов в необходимости этого, то они скажут окей, давай. Но не факт, что это раскроет твою индивидуальность.

- Если тебе сейчас предложат создать свой проект. Какие критерии бы были исходя из ошибок организаторов больших музыкальных проектов?

Телевизионный? Это очень сложно с организаторской точки зрения. У меня от проекта NVSTIKV иногда на голове появляются седые волосы, а тут...
Я понимаю, сколько должна успевать. Творческая деятельность, а еще и семья, где есть маленький ребенок. Тружусь 24/7.. Это очень ответственно.
С большими проектами ты зависишь от многих факторов, и далеко не от желания тех людей, которые придут к тебе на кастинг. Они там вообще 20-е мнение. Сейчас я бы не взялась за такую гигантскую работу.

- Ты сказала, что у тебя ребенок и карьера. А как помогает ребенок в профессиональном развитии?

Сложно разделять, потому что работаю дома. Я провожу свои будни с дочкой, иногда меня сменяют родные. Ребенок учит ответственности и еще большей дисциплине, потому что иначе никак. Постоянный самоконтроль. Я контролирую себя даже в эмоциональном плане. Потому что бывают моменты, когда тебе кто-то пишет или звонит со срочным делом, которое нужно решить прямо здесь и сейчас, а ребенок (естественно) этого не понимает. Он все время около тебя, ему необходимо внимание. В эти моменты я просто выдыхаю и спокойно сажусь за работу, рассчитывая каждую минуту.

- А в твоем творчестве появились какие-то песни, посвященные ребенку?

Пока нет.

- Помню встречу с Гиги из группы Мгзавреби, он после рождения ребенка начал писать колыбельные. Интересно смотреть за жизнью музыканта, у которого она меняется. Мне кажется, что ты взрослеешь вместе с ребенком, как и твое творчество.

Согласна. Честно сказать, появление ребенка не сделало меня кардинально другой, я и так была достаточно ответственной, а теперь просто учусь расставлять границы. Понимая, что есть семья, и есть проект. Все силы и свое время трачу только на это. Мой образ на сцене достаточно яркий и эпатажный, сложно его связать с материнством. Поэтому как-то прямо в этом плане разграничиваю.

- Дочка еще не начала петь?

Кривляемся вместе. Есть небольшие видео в инстаграме с ней, где мы играем на фортепиано и поем. Она артистична, мимика отличная, девочка с характером.

- А ты сейчас довольна своим проектом?

Я очень амбициозная девушка, люблю эксперименты и перемены! Люблю кидать себе вызов, как оказалось. Пару лет назад не могла подумать, что буду петь то, что исполняю сейчас. Раз в две недели пишу себе задачи, которые должна выполнить, но к моему сожалению, все происходит не так быстро, как мне хотелось бы. Потому что многое зависит не только от меня, а от кучи людей, которые зависят еще от каких- то обстоятельств.

Задача номер 1 - Брать новые вершины. Хочу чтобы Настика вышла на российский уровень, хочу быть достойной певицей с понятным ярким проектом. Задача номер 2 - Не бояться экспериментов. Сейчас как раз делаем альбом и стиль у него не поп…

- Если не поп, то что?

Не буду говорить, секрет! Но уверяю, что это смело, дерзко и про меня.

- В голове сейчас появилась картинка, как ты скримишь, либо хип-хоп зажигаешь.

Отголоски хопа возможны. Это все эксперименты и они очень прикольные. Ведь ты никогда не знаешь, что можешь в себе раскрыть. Не попробуешь не узнаешь. Ищу и пытаюсь понять в чем я себя чувствую уверенно.

- Ты говоришь про эксперименты, про что-то новое и движение. А у тебя бывает такое, что ты сидишь и берешь сама себя на слабо?

Сейчас да. Это просто необходимо для роста.

- В каких моментах это проявляется, в каких ситуациях? Какой на данный момент самый трешовый поступок, который ты себе позволила?

Экспериментирую с образами. Трек 69 очень смелый. Вот люди боятся чего-то нового, потому что задумываются о чужом мнении. Это бред.

- То есть ты не задумываешься о том что о тебе подумают?

Я поняла, что могу делать убедительно многие вещи. Просто нужно собраться и сделать. Не бояться преград.

Смотри интервью тут:

Теги: интервью, музыка, общение, настика, nvstikv, me king

Zakharov 
02 мая