Arram Mantana является состоявшимся артистом с европейским именем, стоявшим у истоков петербуржской танцевальной сцены. На его счету множество релизов на популярных лейблах, гастроли по России и ближнему зарубежью, а также участие в крупнейших мировых фестивалях. Диджей рассказал Geometria.ru — Челябинск о проекте Special Case, площадке HI-HAT, трендах и клубе Гештальт.

Как, собственно, ты пришел к тому, чтобы стать диджеем?

Какой интересный вопрос (смеется). Я занимался классической музыкой по классу фортепиано в детстве. Вообще, у меня музыкальная семья. До 13 лет играл с оркестрами, солировал, аккомпанировал. И в тот момент, когда я уже сам начал определять, что мне нравится из музыки, выбрал хип-хоп и с тех пор начал диджеить. Начинал как брейк-битовый джангловый диджей и дальше уже пошло-поехало.

Сам учился?

Нет, был хип-хоп центр, группа Bad Balance (cоветская, российская хип-хоп-группа, основанная в 1989 году — прим. автора), там я и учился.

Какой был твой первый проект?

Это был 96-й год. Назывался проект Underhouse. Нас было трое. Мы писали хаус музыку и выступали на больших вечеринках. Они тогда были и фестивалями в принципе, такие как «Восточный удар», DJ Parade. По тем временам это были единственные в Петербурге большие мероприятия.

Дальше уже появился Special Case?

Еще были сольные проекты, как музыканта, но Special Case — осознанный и выстреливший.

Как зародилась идея его создания?

Зародилась она из того, что в то время (конец 2010 — начало 2011 года), появилась мода на daytime party, плюс они тянули за собой тренд более спокойной house-музыки, которая сильно отличалась от того что мы все — участники проекта делали по отдельности. Поэтому решили дать этому определенное название. Потом уже музыкальный проект должен был сопровождаться серией вечеринок, и мы начали их делать.

Какова была отдача?

Сразу же хорошо восприняла аудитория, потому что это был новый тренд и все его моментально подхватили. Люди этого ждали. Вообще, в Петербурге летом белые ночи, и ощущение дневного танца длится дольше, чем в других городах. В двенадцать-час ночи еще светло, и ты танцуешь, как днем. Думаю, это один из основополагающих элементов успеха Special Case.

Сколько сезонов проекта уже позади?

Мы отработали пять сезонов. Также, между ними, у нас были ночные вечеринки. Думаю, событий 200 сделали точно.

Какой из них был наиболее успешный?

Третий, в 2014 году. И когда мы открыли нашу новую площадку в 2015-м году тоже было очень хорошо. В прошлом сезоне нам конкретно не везло.

Помимо благоприятных погодных условий, что являлось составляющей успеха в том же 2014 году?

Актуальность тренда, потому что, когда проекту уже 5 лет, какая-то часть аудитории перестает ей интересоваться.

Ты упомянул открытие площадки в 2015 году.

Площадка называется HI-HAT. Хай-хэт — музыкальный инструмент (тип тарелок со стойкой, используемый в ударных установках — прим. автора). Площадка находится на девятом этаже над ботаническим садом — такое вот скрещение HI-тарелки и крыши. HI-HAT функционирует уже два года. Скоро открываем третий сезон. Не будем делать руфтопы под знаком Special Case, но площадка будет функицонировать и вечернки подобного формата будут продолжаться. Помимо этого, там проходят концерты в большом количестве. HI-HAT вмещает больше тысячи человек. Сейчас идет тренд, когда большие коллективы не только хаус, но и хип-хоп, рок, электроника, тяготят к тому, чтобы делать концерты на крыше. У нас площадка как раз под это приспособлена. Уже расписаны даты выступлений интересных коллективов. Приезжайте в гости!

Как удается совмещать сольные выступления и организацию мероприятий?

Тяжело, но я умею ездить на гастроли. Раньше поездки были каждую неделю, а сейчас гораздо реже и точечнее — только в те места, где бы я хотел быть. Плюс, два раза в год, летом и зимой формирую туры.

Насколько я знаю, в Питер ты переехал в 10 лет.

Да, в 10-11 лет. Этот выбор был сделан моими родителями, но со мной всегда советовались, так как у нас семья очень даже демократичная. Петербург был интересен своей культурой и прочими делами. И я считаю, что это правильный выбор, потому что Москва мне не нравится.

А по какой причине ты не любишь Москву?

Мне там некомфортно. Там не совсем гостеприимная обстановка, не тот ритм жизни и движения.

Значит, Санкт-Петербург — это то, что тебе нужно?

Пока — да. Я боюсь загадывать, потому что не знаю, как сложится моя жизнь. Пока меня устраивает, буду жить в Питере, а дальше посмотрим.

В Челябинске ты уже не первый раз и знаком с нашей аудиторией. Есть какое-то принципиальное отличие от тех же питерских тусовщиков?

Здесь тусовщиков меньше. Сейчас идет новый тренд — появилась молодежь, которая ориентирована на музыку. Ее очень много, на самом деле. Это новая волна, новое поколение. Есть с чем сравнить. Первое, в чем мы отличаемся — в масштабах.

С кем-то из Челябинских диджеев поддерживаешь связь?

Если брать тех, кто родом из Челябинска, то долгое время я проработал с Tripmastaz. Bebadim еще сейчас в Питере, и мы с ним сотрудничаем. Знаю диджея 1985. Он очень хорош, со своим уникальным саундом. Давно знаком с Torch, Lookash и другими ребятами.

Ты сказал о том, что выбираешь для гастролей те места, куда хочется самому поехать. Почему возвращаешься в Челябинск?

Потому что мне здесь нравится играть. Тут хорошая публика, которая воспринимает музыку на должном уровне. Я делю города на техно и трансовые. Челябинск — это техно-город, а транс я не люблю. К транс относятся Красноярск, Кемерово, Ростов. Москву и Питер мы не будем трогать, так как это города-столицы со своей музыкальной культурой. Если брать техно-города поменьше, то это Тюмень, Омск, отчасти Екатеринбург, Новосибирск.

Есть ли самое значимое для тебя знакомство в мире музыки?

Я не знакомлюсь ради выгоды или какой-то помощи. Мне кажется, нужно своим трудом пробивать себе дорогу. Если речь о каком-то вдохновении, то для этого же не обязательно знакомиться с кем-то.

Хорошо, зайдем с другой стороны. Тогда что тебя вдохновляет?

Не могу сказать конкретно. Наверное, это ощущения от завершенного проекта, чего-то того, что ты сделал и оно выстреливает на 100%. Это такое наслаждение наркотическое, ради него мы все и работаем.

На каком уровне сейчас находятся клубное движение в России?

Оно сейчас на подъеме. Я говорил, что появилась молодежь, которая родилась в нулевые, когда в стране начался бэби-бум. Она более воспитанная и музыкально и творчески. Вокруг неё идет хороший шлейф. И я уверен, что в будущем должно быть лучше, чем в последние несколько лет.

Есть какие-то наметки на будущее, может, новый проект?

Месяц назад мы открыли новый клуб Гештальт. Сейчас полностью им занимаемся. Это андеграундный клуб в центре города. Там также проходят и ночные события с привозами знаковых фестивальных андеграундных артистов из Европы и Америки. И концерты проходят.

Не сложно было публику привести?

Мы публику воспитываем, делаем так, чтобы у нас была своя аудитория и делаем так, чтобы она росла вокруг этого заведения.

Уста Геометрии: Мария Строганова
Глаза Геометрии: Олег Королевский

Теги: geometria, arram mantana, special case, hi-hat, 2017, геометрия10

ChelGEO 
02 мая