РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ШНУРОВА

+7
РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ШНУРОВА
+7
РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ШНУРОВА
Рекомендовано Геометрией

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЭРАРТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ МУЗЫКАНТА, ЛИДЕРА ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД» СЕРГЕЯ ШНУРОВА.
Провозглашение 10-летия брендреализма
Критика общества и его болезненного увлечения брендами
Искусство, которое никому ничем не обязано и никому ничего не должно

Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду «Википедии», за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. «Жить» сводится сегодня к району проживания (бренд «Купчино» не предлагать), статусу подручных средств («статусный» ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон — хорошо, а вот с Galaxy Note 7 вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого? Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях.

Выбирая в начале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце между «Роллс-Ройсом» и «Бентли», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее «мифологиями» и «обществами спектакля».

Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом.

Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порожденным реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные. «Слишком человеческие» слабости протестантски характеризуются брендреалистами как недостойные жизни духа. Они настойчиво провозглашают, что «быть не таким, как все», обладать уникальными продуктами — это ценности не исконные, а приобретенные человеком. Что они не раскрывают его внутренней сущности, удаляя от возможности осмысления структуры, лежащей в основе окружающей реальности.

Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьезное / несерьезное, сакральное / профанное, рукодельное / роботизированное, реальное / виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.

Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и, как следствие, брендом? С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.

Артисты: Сергей Шнуров
Добавлен: 30 января
Автор: Юлия Шафинская 

Теги: сергейшнуров, персональнаявыставкасергеяшнурова, выставкашнурова, эрарта

Собираются пойти
Вам понравится
Saturday Night Фотоотчет Falada Saturday Night 24 июня Tensnake - Live @ Snowbombing, Austria [11-04-2015] Музыка Tensnake - Live @ Snowbombing, Austria [... Oliver Koletzki - Live @ Watergate, Berlin [17-04-2015] Музыка Oliver Koletzki - Live @ Watergate, Berl... Serge A Birthday Celebration Фотоотчет La Vue Serge A Birthday Celebration 16 июня Lissat & Voltaxx, Bionik Phunk - Sunglasses At Night, White Horse (Sweetlana Remix) Музыка Lissat & Voltaxx, Bionik Phunk - Sun... ATB Фотоотчет STEREO PLAZA ATB 02 июня Geometria Showcase Фотоотчет Onegin Geometria Showcase 19 мая Weekend On The Roof Фотоотчет La Vue Weekend On The Roof 17 июня Onegin Saturdays Фотоотчет Onegin Onegin Saturdays 10 июня Интервью с группой "СЛОТ" Публикация Интервью с группой "СЛОТ" KANEL - Live @ Fashion Week Brooklyn, Schimanski Club [03.30.17] Музыка KANEL - Live @ Fashion Week Brooklyn, Sc... г.Светловодск турбаза "Робинзон" / Первый OPEN AIR 2017 Фотоотчет Светловодск г.Светловодск турбаза "Робинзон&quo... 17 июня VA - Special Mixes For Geometria New York Vol.3 Музыка VA - Special Mixes For Geometria New Yor... Новая старая Ибица: фестивали Хорватии Публикация Новая старая Ибица: фестивали Хорватии 2 Year Anniversary Celebration Фотоотчет Tre Fontane 2 Year Anniversary Celebration 15 июня Pink Floyd - Proper Education (Sweetlana Remix) Музыка Pink Floyd - Proper Education (Sweetlana... Grand Opening Party Фотоотчет Set Grand Opening Party 15 июня Brooklyn Buddha - Attitude EP (Exclusive for Geometria New York) Музыка Brooklyn Buddha - Attitude EP (Exclusive... Guy Gerber - Live @ Ultra Music Festival [29-03-2015] Музыка Guy Gerber - Live @ Ultra Music Festival... Key Mondays Фотоотчет Mari Vanna Key Mondays 19 июня Пиратка чужой завет смотреть онлайн Публикация Пиратка чужой завет смотреть онлайн Канье Уэст и adidas представляют модель YEEZY BOOST 350 V2 в расцветке WHITE / CORE BLACK / RED Фотоотчет ЦУМ Канье Уэст и adidas представляют модель... 24 июня Hawaiian Night Фотоотчет La Vue Hawaiian Night 24 июня KANEL - Special Mixes For Geometria New York Compilation Музыка KANEL - Special Mixes For Geometria New... Carl Cox - Live @ Ultra Music Festival, Miami [19.03.2016] Музыка Carl Cox - Live @ Ultra Music Festival,... Onegin Saturdays Фотоотчет Onegin Onegin Saturdays 17 июня KANEL - Live @ Space Ibiza New York [01.06.17] Музыка KANEL - Live @ Space Ibiza New York [01.... VA - Special Mixes For Geometria New York Vol.1 Музыка VA - Special Mixes For Geometria New Yor... V/A - Special Mixes For Geometria New York Vol.4 Музыка V/A - Special Mixes For Geometria New Yo...
Комментарии к анонсу:

РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ШНУРОВА

Добавить комментарий