У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

ИНТЕРВЬЮ. МОДЕЛЬЕР ОЛЬГА БОЯРИНОВА: «МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЮТ ЛЮДИ»

22.03.2022

6 марта 2022 года в рамках фестиваля детской моды KIDS FASHION FEST состоялся показ коллекции из яблочной кожи «Punk You» от бренда BOYARI.

Бренд BOYARI неразрывно связан с темой экологичного производства. Во время показа по подиуму мимо меня прошествовали молодые люди в объемных куртках из яблочной кожи и девушки в кожаных мини юбках и рваных чулках, а также длинных черных платьях из экологичного тенселя, сплошь усыпанных булавками. Все это пробудило во мне воспоминания о неопанк-культуре конца 80-х – начала 90-х годов. Только материалы, из которых тогда изготавливали одежду, были явно совершенно другими.

Основой коллекции бренда BOYARI является инновационный материал Appleskin. Это экологичный заменитель кожи животных, который на 50% состоит из яблочного пектина. «До чего нынче техника дошла», – скажете вы. Однако это не единственное революционное решение используемое «боярами». Бренд постоянно ищет новые пути развития и, помимо кожи яблок, применяет такие экологичные материалы, как «зеленая вискоза», утеплитель холлофайбер и португальскую кожу, которую получают из переработанной экокожи.




Непосредственно перед показом мне удалось пообщаться с моделями, задействованными в нем. Ребята поправляли косухи, наносили последние штрихи в свои образы и были воодушевлены предстоящим выходом на подиум. С горящими глазами наперебой они отвечали на мои вопросы:

 - Валерия, Софья, ваши впечатления от коллекции?

- Супер! Все супер!

- Что больше всего нравится?

- Во-первых, сразу понравилось то, что коллекция экологичная, изделия изготовлены из яблочной кожи. Я, правда, не совсем понимаю, как этот материал был изготовлен. Но мне очень близко то, что это не кожа животных. Во-вторых, изделия очень удобные и идеально подходят для повседневного использования.

- То есть в свой личный гардероб вы такие вещи хотели бы?

- Да, однозначно да!

- А эти ваши головные уборы в виде веточек что означают?

- Если честно, я не знаю. Но вижу в этом жизнеутверждающее начало. Мы за мир во всем мире. И, конечно, за экологию. 

В двух шагах от девушек стояли молодые люди в массивных косухах:

- Ребята, Данил, Иван! Как вам коллекция?

- Классная коллекция! Удобные вещи! Мне очень нравится косуха, которая на мне.

- Хотели бы такую вещь в свой гардероб?

- Да, хотел бы. Думаю, попробую договориться с Ольгой на этот счет (смеется). Как думаете, получится?

- Думаю, стоит попробовать.

- Данил, продолжи фразу «свобода – это…»

- Это когда ты можешь свободно выражать свои мысли, ничем не ограничен.

- А для меня свобода – это СЧАСТЬЕ, - добавил Иван.


Поблагодарив молодых людей за ответы, я переключилась на их соседку:

- Лиза, что для тебя значит «свобода»?

- Свобода – это когда тебе комфортно, когда ты не зависишь ни от кого.

- Ты такие вещи хотела бы в свой повседневный гардероб?

- Да, хотела бы. Они очень модные.





Вернувшись в гримерку после показа, я нашла там модельера Ольгу Бояринову, основательницу и креативного директора бренда BOYARI, эксперта в области устойчивой моды. Ольга любезно согласилась побеседовать со мной.

- Ольга, хочу вас поздравить с тем, что у вас самый яркий показ из всех представленных на фестивале, самый нестандартный и самый дерзкий. Невозможно было пройти мимо. Скажите, пожалуйста, как вообще начинался бренд BOYARI?

- Дело в том, что я, в принципе, занимаюсь модой профессионально уже больше 21 года. Это единственный для меня естественный способ самовыражения, выражения своих мыслей и себя через искусство. Лучше всего выразить себя у меня получается через моду. Я начала работать исключительно с кутюра. И занималась только кутюром на протяжении 17 лет. Конечно же, параллельно я как фрилансер делала коллекции для различных брендов, то есть хорошо знала производственные особенности и то, как это все строится. Но в любом случае моя собственная линия была исключительно от кутюр, потому что я не видела никакого смысла в переполнении окружающей среды дополнительными вещами.

Другими словами, я понимала, что их миллиарды, я понимала, что одна красная майка ничуть не хуже зеленой и что платье в горошек и платье с рюшами по факту ничем существенным не отличаются.

Я знаю и верю, что одежда – это очень тонкий способ выражения энергии человека, это очень тонкий способ взаимодействия с человеком. Именно поэтому я, в принципе, занимаюсь модой. Мода – это взаимодействие с личной энергией. При этом условии вещи имеют очень большое значение. Мы все привыкли к тому, что слово «вещь» имеет негативный подтекст. Но на самом деле, как наши слова, так и наши поступки и вещи – это все имеет значение, и очень большое. Лишние слова загрязняют окружающую среду точно так же, как и перепроизводство чего бы то ни было (пластиковых стаканчиков, сереньких футболочек и пр.).

О каждой отрасли можно говорить довольно глубоко. Но так как мы говорим о моде, то мне всегда хотелось делать что-то важное. Пока я не могла найти какой-то важный посыл, который можно донести до масс, я занималась кутюром.

В какой-то момент я целенаправленно начала искать инновации и технологии. В тот период я жила во Франции, в Париже. Уже тогда вопрос экологии стоял достаточно остро. Для меня это стало мощным потоком свежего воздуха. Я, наконец-то, поняла, что настало время, когда я могу выразить сильную идею через свою одежду. Поняла, что борьба с перепроизводством может выражаться не только кутюрными платьями, а может выражаться через капсульную коллекцию из инновационных материалов. И, конечно, я занялась поиском того материала, который будет мне по душе.

 Я была очень счастлива, когда в Париже на выставке Première Vision увидела яблочную кожу. А выставка Première Vision в течение последних 10 лет – это то место, куда стекаются все инновационные материалы со всего мира. И именно там я нашла то, что искала.

 



- Получается бренд BOYARI и начался с яблочной кожи?

- Да, он начался с моего знакомства с яблочной кожей, инновацией итальянского изобретателя Ханса Парфа. Это произошло года четыре назад, в 2018-м году.

Кожа, в принципе, очень харизматичный материал. Она мне нравится по своему дизайну. Но мне не нравится путь ее получения. И, конечно, когда я поняла, что это можно делать с хорошей миссией, то влюбилась в нее еще больше. Яблочная кожа – это не какой-нибудь там дерматин, это экологично произведенный материал, который избавляет нас от сжигания пищевых отходов. Идея изобретателя яблочной кожи состояла как раз таки в применении пищевых остатков для производства вещей, необходимых для жизни человека.

 - Вы хотите сказать, что яблочную кожу получают без сжигания пищевых остатков? То есть путем прессования или каким-то еще методом?

- Да-да, путем прессования, а также с помощью определенных химических процессов, которые не агрессивны для окружающей среды.

- А уступает ли яблочная кожа по своим характеристикам коже животных?

- Смотря что понимать под значением слова «уступает». Является ли в плане носкости яблочная кожа 100% аналогом кожи животных, на данный момент сказать сложно. Конечно, изделия из кожи животных способны прослужить и 25, и 50 лет. Но яблочная кожа появилась не так давно, 50 лет еще не прошло. Однако в течение последних 5 лет изделия из этого материала служили мне верой и правдой, они прошли сертификацию на износостойкость – это когда их перетирают в специальных барабанах. Способны ли изделия из кожи выдержать полувековое испытание временем, станет понятно через несколько десятков лет.

- По крайней мере, ясно, что дерматин начинает трескаться спустя 1-2 года, а яблочная кожа способна прослужить намного дольше.

- Да-да, это уже большая разница, это уже говорит о многом.

Но мы не останавливаемся только на яблочной инновации и ищем различные устойчивые экологичные материалы. Вот, например, на Даниле куртка из переработанной искусственной португальской кожи. В процессе подготовки этого материала собирают остатки дерматина, чтобы создать из них легкие и износостойкие вещи. Мы поощряем поиски новых форм экологичных материалов на территории России. Материалы изготавливают на базе фруктового пектина и не только. Я не ученый, но я очень рада взаимодействию с нашими учеными, сотрудниками различных НИИ. 



- А какие вы еще материалы используете помимо яблочной кожи при создании ваших коллекций?

- Португальскую кожу, экологичный утеплитель Холофайбер, тенсел - это материал из возобновляемых деревьев, которые растут на специальных плантациях, где по кругу циклично используется вода. В качестве подкладки мы используем зеленую вискозу. Она сильно отличается от привычной нам вискозы, которая со следующего года будет в Европе запрещена, поскольку это очень грязное производство. Зеленая вискоза производится под жестким контролем очистки воды и ее цикличном использовании. Применение агрессивных веществ при ее производстве контролируется поэтапно. Данный материал соответствует всем существующим стандартам, которые регламентируют очистку окружающей среды.

- Это очень здорово! Я слышала, что и из покрышек вы что-то делали?

- Это не мы, это Ира Неило (by Irina Neilo), с ней у меня была коллаборация. Она изготавливает аксессуары из переработанных материалов, которые благодаря ей приобретают вторую жизнь. 

- Ольга, сегодня в рамках второго дня показов фестиваля KIDS FASHION FEST-22 вы продемонстрировали коллекцию «Punk You». Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее.

- Если кратко, моя коллекция «Punk You» - это протест против загрязнения окружающей среды, против насилия, безответственности и эгоизма. Мы все разные, каждый имеет свои собственные идеи я взгляды. У каждого своя правда. Однако общая для всех правда заключается в том, что все мы Люди. Независимо от национальности, от вероисповедания – все мы Люди. Важен каждый из нас. Ненависть порождает агрессию и озлобленность, озлобленность приводит к насилию, насилие – к смерти. Наша задача, задача каждого из нас – разорвать этот порочный круг. Необходимо помнить, что самая главная ценность, имеющаяся у нас – это ЖИЗНЬ. Коллекция «Punk You» через призму эстетики выражает любовь к жизни, движение вперед и развитие, свободу и честность. Мы не боимся во весь голос заявлять об этом.

- Еще одна ваша коллекция называется «Liberation». Сегодня я у ваших ребят спрашивала, что для них значит свобода. А что такое свобода для вас?

- Это хороший вопрос. Я думаю, что свобода – это возможность принимать решения, чувствовать и слышать свои собственные побуждения и иметь возможность следовать им. 



- Ольга, буквально предпоследний вопрос. Истоки бренда BOYARI зародились во Франции. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, каким был бы бренд, если бы не было французского периода в вашей жизни, и был бы бренд вообще?

- Я уверена, что бренда BOYARI не было бы. Но, конечно, очень сложно предположить каким бы был каждый последующий этап нашей жизни, не случись каких бы то ни было пертурбаций. Скорее всего, я была бы в совершенно другой нише на данный момент. Но в какой именно, не могу сейчас сказать.

- К чему я это спрашиваю, просто сейчас на мировой арене много всего происходит. Каким вы видите будущее индустрии моды в дальнейшем в связи с этими событиями?

- Я как раз таки вижу, что наши модельеры будут обязаны взглянуть на себя без каких-либо розовых очков. Вижу, что мы можем в определенных жизненных ситуациях понять, чего мы стоим, это очень важно. Работа дизайнера – это ответственный и тяжелый труд. Со стороны, возможно, это выглядит как творческая и ни к чему не обязывающая легкая работа. Но на самом деле это работа, которая не дает отпуска, поблажек. Это больше чем работа, это образ мышления и образ жизни. И только те люди, которые живут модой, смогут остаться в моде. И любая кризисная ситуация как раз заставляет нас посмотреть правде в глаза: ты на самом деле этим живешь или ты мимо проходил. 

-Да, Ольга, полностью согласна с вами, любой кризис – это возможность активизировать все творческие силы. К тому же у нас сейчас будет больше возможности раскрыть собственный потенциал, потому как многие европейские бренды сейчас уходят из России. 

- Да-да, мы тоже задумались не так давно об этом. Мы сейчас ведем активно переговоры с ЦУМом, скоро будут известны результаты. 



- Ольга, и последний вопрос. У вас очень необычные яркие коллекции, что вас вдохновляет?

- Меня вдохновляют люди. Каждый человек – это целая вселенная, которая несет в себе очень много информации, много сокровищ. Их просто надо уметь видеть. Если все продукты смешать в одну кастрюлю, то получится жуткое варево. Если мы находимся толпе, то вообще ничего не понятно. Но каждый человек в отдельности – это драгоценный камень. Кто-то бриллиант, кто-то изумруд, кто-то малахит. Творческие люди обычно говорят «меня вдохновляет лучик солнца или закат», но лично меня вдохновляют люди. На протяжении всей нашей жизни мы все существуем в обществе. Любые коммуникации оставляют след на нашем жизненном пути и наталкивают нас, в частности, меня, на какие-то мысли. А мысли свои я лучше всего выражаю через предметы искусства и через одежду. Вот так у меня получается.

- У вас прекрасно все получается! Спасибо вам большое, Ольга, за интервью и за то, что уделили мне время, несмотря на насыщенный и очень непростой день!


Материал подготовила: Василиса Демидова.

Фото: Евгения Хропатая и Дарья Рязанова.

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним