У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

"Опасный метод"

06.02.2012
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19215787.jpg ]
...

На первый взгляд, «Опасный метод» самый
не «кроненберговский» фильм из всех фильмов Кроненберга. Специализируясь в восьмидесятые на бади-хоррорах («Муха», «Мерзость»), снимая стилеобразующие фильмы различных суб-культурных периодов («Видеодром», «Экзистенция») к двухтысячным режиссер перевел свое внимание от мутаций телесных, к мутациям общественным и внутренним. А в прошлом году и вовсе выпустил психологическую байопик-драму, основанную на реальных событиях. Однако тема которую Кроненберг выбрал для своего последнего фильма не так уж далека от извечных вопросов трансформации человеческой личности, которые он всегда поднимал в своих картинах, несмотря на то что визуальный ряд абсолютно ему не свойственен. Кроненберг всегда умело балансировал на грани массового кинематографа и кино не для всех, и эта картина не исключение Не уходя в излишнее высокоумие, при большом количестве диалогов, основная проблема, поднятая в ленте требует от зрителя уровня интеллекта выше среднего.


В основе фильма лежит книга Джона Керра
«A Most Dangerous Method» о взаимоотношения двух великих психиатров - Карла Густава Юнга (Майкл Фассбендер) и Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), а также Юнговской пациентки из России Сабины Шпильрейн (Кира Найтли), ставшей любовницей Юнга, а в последствии выдающимся специалистом в области психиатрии. Случай, кстати, не редкий когда перед человеком лежат два пути: сумасшедший дом или глубокое исследование своего психического расстройства.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215788.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215789.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215790.jpg ]

Прежде всего, фильм держится на прекрасных
актерских работах Найтли—Мортенсен—Фассбендер – Кассель, а досконально воссозданная эпоха начала двадцатого века – результат великолепной режиссуре и операторской работы. Главным действующим лицом здесь как ни странно оказалась героиня Киры Найтли, проделавшая огромный путь от безумной истерички с кучей комплексов и детских травм до выдающегося ученого. Безусловно, что роль Сабины Шпильрейн - это важный этап ее кинокарьеры. Что же касается прогрессирующего конфликта приземлено-рационального Фрейда и мистичного Юнга, их отношения заключены в рамки долгих кабинетных разговоров.
И пока отцы психоанализа с присущей истинным
джентльменам вежливостью ломают копья в спорах, теорию прогресса их новаторских исследований выражает герой второго плана Отто Гросс, в исполнении Винсента Касселя: минимизация морали и следование собственным желаниям. Однако сто лет назад измышления Гросса, наиболее созвучные современному мироощущению большинства, выглядят почти экстремистскими. По этому не случайно, реально существовавший психоаналитик Гросс, у Кроненберга сам является пациентом клиники.
Исследование сексуальности и природы желания,
в зажатом цензурой обществе, исследования природы супружеской измены и вопроса моногамии и полигамии становится крайне опасным методом для самого исследователя - Юнга и превращаются в необходимость пожертвовать любовью всей жизни.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215791.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215792.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215793.jpg ]

Не ошибусь если скажу, что фильм рассчитан
интеллектуальный уровень зрителей недавних «Меланхолии» и «Черного лебедя». При просмотре у меня не однократно возникало чувство, что в картине мало действия, но с другой стороны само-исследование это невидимая внутренняя работа и путешествие, по неосвещенным закоулкам подсознания, которые зачастую чреваты потерей себя при идеально светлой внешней картинке.
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль