Geometria
Потомки - лауреат премии "Золотой Глобус" 2012
25.01.2012
Современный мир имеет сложную организационную
структуру, но по законам редукции может быть приведен к элементарной модели. Действительно, у каждого человека есть, как минимум, девять чувств, не считая чувства усталости, одиночества, голода и времени, две руки, две ноги и одна голова. Все мы ходим под одним небом и по одной и той же Земле, и потому, казалось бы, количество историй и кинематографических тем ограничено этой самой простотой устройства человеческого мира. Меняется только положение мест слагаемых, которое, как известно, не влияет на результат уравнения. Искусство плодит новые смыслы, число которых не влияет на разнообразие извечных философских тем. Поэтому удивляют теперь уже не сами художественные темы, а формы, в которые искусство их облачает.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19071250.jpg ]
Александр Пэйн в своем новом фильме обращается
к извечной и до боли знакомой проблеме отцов и детей. Пропасть между поколениями - привычная проблема. Современный мир цейтнота ее только усугубил. В фильме ядро психологической проблематики сосредоточено на отце семейства – Мэтте Кинге.
Семья Кинга (в исполнении блистательного
Джорджа Клуни), преуспевающего юриста, переживает непростые времена. Его жена находится в коме после несчастного случая, младшая дочь фотографирует умирающую мать и демонстрирует свои работы в школе, пытаясь быть в тренде современного фотоискусства, старшая (Шэйлин Вудли) занимается саморазрушением в дорогой частной школе на соседнем острове, напиваясь по ночам, и без остановки хамит папаше. Вдобавок к уже имеющимся горестям, Мэтт узнает, что жена два года изменяла ему и хотела просить развода. Здесь стандартный драматический сценарий делает неожиданный поворот. Папаша вместе с дочерьми отправляется искать подлеца-любовника. Эти поиски не только сближают семью, но и помогают Мэтту принять правильное решение о необходимости сохранения наследия предков – огромного участка земли на Гавайях. Эта параллельная сюжетная линия, развивающаяся в фильме на втором плане, и призвана стать, той заглавной идей фильма, подчеркивающей важность преемственности поколений. Но интересный сценарный ход, демонстрирующий, что каждый человек является одновременно и предком, и потомком, полностью раскрыть не удалось.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19071334.jpg ]
Действие фильма разворачивается на Гавайях,
красивые морские пейзажи и разбавляющий вселенскую скорбь американский юмор не дают зрителю возможности до конца поверить в трагизм происходящего, а актерской команде раскрыться в драматических ролях. Отсюда фильм получается простоватым, с банальным сюжетом и с примитивным способом повествования.
Правда, это мнение члены авторитетной Ассоциации
иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде, не разделяют, скорее, наоборот, критики признали фильм Александра Пэйна лучшим в номинации «лучший драматический фильм» и достойным престижной премии «Золотой глобус», а Джордж Клуни стал лауреатом в номинации лучший актер драматического фильма.
структуру, но по законам редукции может быть приведен к элементарной модели. Действительно, у каждого человека есть, как минимум, девять чувств, не считая чувства усталости, одиночества, голода и времени, две руки, две ноги и одна голова. Все мы ходим под одним небом и по одной и той же Земле, и потому, казалось бы, количество историй и кинематографических тем ограничено этой самой простотой устройства человеческого мира. Меняется только положение мест слагаемых, которое, как известно, не влияет на результат уравнения. Искусство плодит новые смыслы, число которых не влияет на разнообразие извечных философских тем. Поэтому удивляют теперь уже не сами художественные темы, а формы, в которые искусство их облачает.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19071250.jpg ]
Александр Пэйн в своем новом фильме обращается
к извечной и до боли знакомой проблеме отцов и детей. Пропасть между поколениями - привычная проблема. Современный мир цейтнота ее только усугубил. В фильме ядро психологической проблематики сосредоточено на отце семейства – Мэтте Кинге.
Семья Кинга (в исполнении блистательного
Джорджа Клуни), преуспевающего юриста, переживает непростые времена. Его жена находится в коме после несчастного случая, младшая дочь фотографирует умирающую мать и демонстрирует свои работы в школе, пытаясь быть в тренде современного фотоискусства, старшая (Шэйлин Вудли) занимается саморазрушением в дорогой частной школе на соседнем острове, напиваясь по ночам, и без остановки хамит папаше. Вдобавок к уже имеющимся горестям, Мэтт узнает, что жена два года изменяла ему и хотела просить развода. Здесь стандартный драматический сценарий делает неожиданный поворот. Папаша вместе с дочерьми отправляется искать подлеца-любовника. Эти поиски не только сближают семью, но и помогают Мэтту принять правильное решение о необходимости сохранения наследия предков – огромного участка земли на Гавайях. Эта параллельная сюжетная линия, развивающаяся в фильме на втором плане, и призвана стать, той заглавной идей фильма, подчеркивающей важность преемственности поколений. Но интересный сценарный ход, демонстрирующий, что каждый человек является одновременно и предком, и потомком, полностью раскрыть не удалось.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19071334.jpg ]
Действие фильма разворачивается на Гавайях,
красивые морские пейзажи и разбавляющий вселенскую скорбь американский юмор не дают зрителю возможности до конца поверить в трагизм происходящего, а актерской команде раскрыться в драматических ролях. Отсюда фильм получается простоватым, с банальным сюжетом и с примитивным способом повествования.
Правда, это мнение члены авторитетной Ассоциации
иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде, не разделяют, скорее, наоборот, критики признали фильм Александра Пэйна лучшим в номинации «лучший драматический фильм» и достойным престижной премии «Золотой глобус», а Джордж Клуни стал лауреатом в номинации лучший актер драматического фильма.
Комментарии