Сегодня у многих жителей Санкт-Петербурга в руках можно увидеть необычные кошельки, которые мало похожи на привычные толстые и тяжелые бумажники. Кажется, будто новый бумажник и впрямь сделан из бумаги – он тонкий, легкий и его украшает современный дизайн.

New Wallet – кошельки будущего поколения, которые с 2013 года покоряют сердца жителей не только северной столицы, но и многих городов России. Geometria побеседовала с создателями идеи Максимом, Алексеем и Михаилом о новом кошельке New Wallet в их креативной штаб-квартире и узнала, в чем основная философия авторов необычного аксессуара.

Привет. Сегодня во многих магазинах можно увидеть ваши необычные кошельки New Wallet. Как вы пришли к идее создания таких бумажников?

Максим: У нас появилось желание придумать что-то оригинальное, яркое, интересное и в то же время практичное, но не будем скрывать, что похожий проект изначально был изобретен в Америке. Мы поняли, что знаем, как усовершенствовать, улучшить и адаптировать продукт под российские условия, и решили попробовать. Самый первый вариант получился очень простой, были сложности с печатью, с упаковкой, видно, что она немного грубо выполнена. Мы тогда думали, насколько стыдно или нет его показывать. Потом была вторая ступень, и вот третья ступенька - уже более успешна, но тоже не окончательна.

Алексей: Начали мы в 2013 году. Мы не так давно закончили университет и думали, чем заняться. Мы какое-то время поработали по специальности и пришли к выводу, что нужно делать что-то своими руками - это очень эмоционально заряжает. Ты сам себе хозяин, делаешь то, что хочешь, и всегда есть, куда расти.

Максим: Существуют два очень близких по звучанию слова – созидание и созерцание. Мы их совместили – сначала созидали, а потом созерцали результаты своего труда. Это очень приятное чувство, когда ты что-то делаешь, а потом видишь результат и понимаешь, что он и визуально, и тактильно ощущаем. Самое интересное, что зайдешь в какое-нибудь заведение, начнешь расплачиваться, достаешь кошелек, и официантка произносит: «Я отстала от жизни? Что это за кошелек? Расскажите, покажите. Я очень хочу!» И сразу, как говорится, горят глаза у людей. Каждый человек ищет каких-то перемен в своей жизни, у него есть какие-то представления о том, как должен выглядеть аксессуар, тот же самый кошелек. И когда человек думает «А вот бы классно было бы, если бы кошелек был разноцветный, легкий, прочный!» и ты реализуешь эту идею, то об этом начинают говорить. Человек думает, что это нереально, пока не увидит визуальное воплощение. Главная цель нашей работы - впечатлять и повышать настроение клиента, ведь кошелек – это то, чем мы пользуемся ежедневно.

Очень светлая и вдохновляющая цель. Как проходило открытие?

Максим: Приходили люди, которые покупали кошельки через интернет, кто-то не знал о них вообще, кто-то узнал от друзей. На открытии мы устраивали конкурсы, ребята разрисовывали наши кошельки – у нас белые есть кошельки, на которых можно рисовать, самому придумывать принт и название; были конкурсы на прочность, ребята безуспешно пытались порвать бумажники. Каждый, уходя, благодарил нас за то, что мы делаем такое. В конце этого нелегкого рабочего дня мы и поняли, что движемся в нужном направлении. Прежде всего, важны эмоции, возможность дарить свет в жизни, а не какие-то финансовые стороны. Если ты во главу стола ставишь финансовую деятельность, ничего не получится. Ключевыми аспектами должна быть идея и благая цель эмоционально-духовного содержания, выходящая за рамки обычных потребностей.

Очень здорово, что вы вкладываете в своё детище особенную философию, создаете, прежде всего, не продукт, а идею, которая может принести радость людям. Как вы думаете, кто может носить этот кошелек?

Максим: Есть определенный сегмент людей, близких по духу. Мы не говорим о возрастной составляющей, есть люди, которым сорок лет, но у них в душе цветы и разноцветные слоники, соответственно они видят кошелек и говорят «Здорово! Я хочу его использовать!». В основном это собирательный образ людей, энергичных, современных, активных, креативных, которые привыкли нестандартно мыслить, творческих людей. Они могут быть такими независимо от возраста. С точки зрения целевой аудитории, круг людей, кому может быть интересен продукт, очень широк. Мы стараемся сделать продукт универсальным, чтобы каждый нашел для себя что-то свое. Мы же не говорим, что есть кожаный кошелек, а есть наш кошелек. Наряду с кожаным кошельком можно иметь и такой кошелек, например, на летний период, когда хочется надевать минимум вещей, чтобы все было легко и комфортно. Мы, конечно, не говорим о явных преимуществах нашего кошелька, но, к примеру, мало кто задумывался, но когда-то кожаный кошелек был какой-нибудь коровкой, которая паслась на поле и кушала травку.

Алексей: Это можно с разными вещами сравнивать. Какие-то вещи выражают респектабельность человека, который занят важными делами. Например, клерк с Уолл-Стрит не будет ходить в часах Swatch, с портфелем Herschel. Для каждого человека есть свой стиль, но все меняется, мы люди цивилизации и видим, что прогресс не стоит на месте. Безусловно, революционные продукты холодно сначала воспринимают, да и невозможно, когда тебя все время хвалят! (смеется)

Максим: Ну, на самом деле нас не все время хвалят. Естественно, что когда ты запускаешь новый продукт, к нему относятся со скептицизмом. Привыкли ходить в кожаных кедах, и вдруг говорят: «Купи кожаные туфли, это круто». Порой сложно донести, что есть другие вещи, более сложного порядка, комфортнее и интереснее. В таком случае лучше всего работает сарафанное радио. Недавно я познакомился с молодым человеком из Голландии, юристом по образованию и любителем путешествовать. Он говорит: «Максим, чем ты занимаешься?» Я ему показываю кошелек. Он в ответ достает свой, условно говоря, кошелек наших конкурентов, американского бренда, которым он пользуется уже 4 года. Конечно, он потрепанный на вид, ведь каждый материал имеет свойство со временем изнашиваться. И я понимаю, что люди, имеющие серьезные профессии, спокойно могут носить такие вещи. Мы рады, что мы создаем то, что может принести комфорт и радость. Когда он приедет, я обязательно приглашу его сюда и подарю ему наш кошелек, взамен тому, с которым он ходил четыре года. (смеется)

Очень необычный материал у кошелька. Я знаю, что он не рвется, не ломается, не горит, в воде не тонет. Очень интересно, что это такое?

Алексей: Вообще изначально материал был изобретен компанией DuPont – братьями-химиками. Если создаешь какие-то материалы, рождаются другие. Они создали много синтетических материалов, и в том числе Tyvek®. Это название материала. Условно говоря, плавленый полиэтилен. Tyvek® используется для строительных работ, он дышит, но не пропускает воду. И в основном его использовали для крыш. Изначально он был более плотным, а затем были изобретены около десяти вариаций этого волокна. В том числе есть отдельный полиграфический Tyvek®, на котором можно печатать, например, делать географические карты. Он очень гибкий, подвергается миллиардам изгибов и не теряет форму в мокром или сухом состоянии.

Получается, что с таким кошельком можно гулять в дождь и не бояться за содержимое.

Алексей: Да. Вот у меня был случай, знакомый купил рыбку и шел куда-то. Он с кем-то столкнулся, пакет порвался, вода начала выливаться. Он думал, что попрощался с рыбкой. Но там была канава, он черпнул воды в кошелек, положил туда рыбку и дошел с ней до дома. Спас рыбку! (улыбается)

Максим: Материал совмещает в себе свойства пленки, бумаги и ткани. Действительно инновационный материал. В мировой практике он известен, в российской меньше. Тем более, он подвергается вторичной переработке. Кошелек можно принести в магазин на утилизацию и в дальнейшем из него можно создать такой же второй - это экологично.

Алексей: А также у нас уникальная технология – оригами. Если смотреть на наших конкурентов, то люди, которые занимаются Tyvek®, используют ее как ткань, которую сшивают, тем самым создавая из нее что-то. Мы не приверженцы того, чтобы сшивать - это очень долго. Оригами нам близко и интересно. Берется лист, режется и складывается, нам не нужны швы. Ведь можно даже самому это делать!

А что вдохновляет вас при создании дизайна коллекций?

Алексей: Есть принты, созданные конкретно нами, другие делали профессиональные художники. В основном мы используем работы российских мастеров.

Максим: Мы делаем некий симбиоз. На базе нашего продукта пытаемся донести творчество людей, которых, может быть, мало кто знает. На нашем сайте есть ссылка на каждого художника, любой может получить о нем информацию непосредственно, может быть заключить партнерские отношения или просто поблагодарить. Искусство в массы, скажем так.

Алексей: И людям интересно реализовать свой потенциал и донести его большему количеству людей. У нас более ста партнеров по всей России, почти в каждом большом городе есть магазин, где продаются кошельки. Художник, живущий в Питере, может таким образом показать свое творчество людям из Камчатки и Калининграда.

А может ли художник сам к вам обратиться?

Максим: Конечно, мы открыты полностью для общения и ищем таких людей. Порой людей даже не хватает, особенно при создании новых коллекций.

Алексей: С единичными экземплярами сложнее. Напечатать один кошелек - процесс более сложный. Вообще печать не сразу получалась качественная дальше при больших количествах. Мы очень долго искали людей, которые могут это хорошо сделать, на сегодняшний день нашли.

Максим: Это постоянный процесс развития - нужно, чтобы получился красивый паззл, люди были довольны и шли с улыбками на лице. Мы слушаем своих партнеров и максимально заботимся о покупателях и своей продукции. Наша задача – максимально доступно рассказать о том, что мы делаем.

Экспериментируете и не сдаетесь.

Максим: Конечно. К тому же, когда есть положительные отзывы, когда пишут письма новые партнеры и говорят: «Ребята, мы бы хотели с вами сотрудничать», то это всегда для нас плюсики и белые камушки, мы понимаем, что движемся в правильном направлении. Люди нас уже сами находят, узнают, продукт становится более понятен. Важная задача показать, что есть вот такие кошельки New Wallet и что за вас могут радоваться и удивляться тому, что у вас что-то особенное.

Алексей: У нас нет задачи делать трендовый продукт на два года и уйти. Мы хотим твердо делать свое дело, чтобы в процессе нам тоже нравилось. Первую коллекцию мы делали для себя, и я хотел забрать себе каждый кошелек! Чтобы у меня было по десять кошельков в кармане! (смеется) В итоге у меня остался тот, который я сделал сам.

Тяжело было на первых порах?

Михаил: Нет, это миф, все было легко! (смеется) Потому что у тебя вообще нет опыта, ты не знаешь, куда идти, просто делаешь и все. А потом уже понимаешь, что можно было другими путями сделать легче и быстрее.

Максим: Тяжело, это когда ничего не делаешь и просто лежишь. Вот в первой коллекции (2013 г.) важно было сделать ключевой шаг. В следующем году вышел более адаптированный вариант. И сейчас уже появился третий вариант, дизайн упаковки стал интереснее, качество намного выше, очень четкая получилась печать. Если посмотреть на первую коллекцию и на последнюю, то можно увидеть эволюцию.

Михаил: В этом плане важна книга Брэнсона Ричарда «К черту все, берись и делай». Конечно, нам важно мнение тех, кто приобретает кошельки. На сайте есть вкладка для отзывов, очень удобный сервис. Также тут есть очень крутая интерактивная вкладка – можно посмотреть, сколько вмещается в обычный кошелек и сколько в наш. Сегодня наши кошельки можно купить не только в интернет-магазине, но и во многих городах России. Как уже говорилось, и на Камчатке, и в Калининграде.

Максим: Возможно, что пойдем дальше, и будем сотрудничать и заграницей. Уже есть люди, которые заказывают наши кошельки в США. В 90% случаев люди положительно реагируют, остальные задают вопрос: а почему в вашем кошельке нет отдела для мелочи? Основная концепция в том, чтобы он был легкий, изначально, чтобы там не было отдела для мелочи. Если мы делаем такой отдел, он потеряет свою концепцию. Были люди, которые умудрились порвать кошелек, но они потом признавали, что использовали какие-то ножницы. Конечно, это всё забавно. (смеется)

Судя по процессу создания кошельков, видно, что вы заботитесь о тех, кто приобретает бумажники.

Максим: Конечно, основная идея в том, чтобы не просто продать продукт, а показать человеку новые возможности и сделать его жизнь комфортнее, свежее и креативнее. Прислушаться к его идеям, ведь мы делаем это не только для себя, но и для тех, кто хочет сделать свою жизнь счастливее. Это часть нашей философии.

Очень приятно слышать такое. Тогда задам вам философский вопрос: какова ваша миссия?

Максим: Очень непростой вопрос. (смеется) Мы, прежде всего, делаем не продукт, а несем идею. Сами творим и хотим дать людям возможность творить вместе с нами, в своей повседневной жизни. Наша миссия состоит в том, чтобы подарить людям новые горизонты и позволить им выйти за границы привычного. Показать, что аксессуар может нести в себе не только практические функции, но и некую идею – светлую, радостную и творческую, способную подарить улыбку. Такой должна быть наша жизнь, чтобы каждая ее часть несла в себе смысл и частицу светлого и прогрессивного начала.

Теги: Санкт-Петербург, творчество, креатив, атмосфера, идея, философия жизни, кошелек, бумажник, tyvek, new wallet

Ярослава Миненкова 
20 ноября 2015