Каждую среду в KLEVER CAFE мы выкручиваем мозги сильным мира сего. Герои наших выпусков - люди, которые либо делают, либо уделывают культуру Петербурга. С ними мы ищем ответы на вечные вопросы, обсуждаем разные проблемы, спорим, шутим, смеёмся.

Суть "Чайных сплетен" - знакомство с городскими деятелями в неофициальном формате. Главный за нашим столом сегодня - диджей Алексей UNION, молодой и талантливый артист из Петербурга, треки которого можно слышать в стенах московского клуба "Крыша Мира" и сетах техно испанцев Monkey Brothers, например.

На повестке дня: картина клубного настоящего, культурно-танцевальный кризис и музыкальный ликбез.

В беседе участвуют:
- Вика Дука
- Алексей Юнион
- Максим (Сava Club)

Алексей UNION, Вика Дука
Алексей UNION, Вика Дука

Вика Дука: Cо мной друг на днях поделился информацией: он был в клубе «КРЫША МИРА», услышал классный трек у Фиша (dj Fish), зашазамил – а там ты, Алексей Юнион. А ведь еще совсем недавно мы шутили и называли тебя кепочником… Вы тогда всей толпой кепки с плоским козырьком носили...

Алексей Юнион: На «Крыше» - это приятно. Недавно Monkey Brithers приезжали в Петербург, и я с ними тогда познакомился. Обалдел, когда узнал, что они тоже используют мои треки. Было очень приятно, что иностранцы играют мою музыку.

Вика Дука: Леша, есть еще веселье в клубах?

Алексей Юнион: Веселье есть, прямо даже очень весело в некоторых местах. Недавно играл в одном заведении, по сути это скорее обычная кафешка... Там ко мне походит парень и говорит: «Слушай, навали басика, у меня в машине жестче играет, чем у вас тут». И самое смешное - он был прав. А еще у меня не так давно попросили Алёну Апину поставить. Так что если вдруг вы думаете, что машины времени не существует, все-таки она есть! Не совсем понимаю, правда, зачем в такие места зовут артистов…

Вика Дука: Владельцы таких заведений считают, что в Петербурге нет богатой и достойной публики, которая готова тратить хорошие деньги на красивые, то есть их, вечеринки.

Алексей Юнион: У меня иногда складывается такое впечатление, что некоторым людям лишь бы что-то открыть, какое-то место… Потому что там ничего нет: то света там нет, то аппаратуры, то звука… Как будто они не клуб, а ресторан открывают. Не понимаю смысла что-либо открывать, если ты в этом ничего не умеешь, а тем, кто умеет, не хочешь ничего доверять. В итоге мы имеем то, что мы имеем: кучу недоклубов и массу недоресторанов. Смешно и не смешно одновременно: в клубе невозможно услышать музыку, потому что оборудование клуба не позволяет услышать музыку. Классный клуб!)

Вика Дука: В каких проектах ты занят сейчас? Какие планы на ближайшее будущее? Чего ждать от тебя?

Алексей Юнион: Подписываю новые лейблы и стараюсь работать не на Россию, а на Европу - в направлении андеграунда.

Вика Дука: Ты пишешь музыку под определенные лейблы? Или как это «движение» у тебя происходит?

Алексей Юнион: Я нахожу, куда отправить свою музыку. Ищу через знакомых ребят в каких-либо музыкальных кругах. Я пытаюсь продвинуть свою музыку по всем возможным каналам, потому что если ты отправляешь музыку не своим знакомым - просто на какие-то лейблы - то они их даже слушать не станут, им миллион демо каждый день приходит. Слава Богу, у меня много знакомых, и есть к кому обращаться со своим музыкальным материалом.

Вика Дука: А вот ребята из Monkey Brothers, или тот же Fish - они как получили/нашли твою музыку?

Алексей Юнион: На beatport, скорее всего… Или промо им присылают какие-либо лейблы. То есть они сами подписаны на какие-то лейблы, которые им самим нравятся, и уже эти лейблы присылают им промо - ещё до выхода релиза.

Вика Дука: А ты об этом знаешь или нет никаких уведомлений типа «чувак, твой трек играет такой-то диджей в таком-то клубе»?

Алексей Юнион: Я могу это только услышать в сете артиста. Ну или видео посмотреть. Или вот просто узнать, как от тебя сегодня, что мой трек играет кто-то в «Крыше Мира».

Вика Дука: Shazam - наше всё?)

Алексей Юнион: Так оно и происходит! Мне присылают видео с подписью: «О, чувак! Это твой трек!». Или в сете у кого находишь, слушая микс, и случайным образом так и находишь.

Вика Дука: А студия какая-то имеется? Где ты занимаешься музыкой?

Алексей Юнион: Я пишу музыку дома - там у меня своя студия. Я ее построил себе буквально полтора года назад.

Максим (Cava Club), Алексей UNION
Максим (Cava Club), Алексей UNION

Вика Дука: Расскажи о дружественных заведениях – где ты бываешь, играешь, работаешь или проводишь много времени?

Алексей Юнион: Я в BARBERRY же работал, но заведение закрылось. Сейчас в Cava Club работаем периодически, сотрудничаем с ребятами из "МОДНОГО ЗВУКА". Делаем вечеринки вместе с ними, привозим в Питер ребят из клубов «Крыша Мира» , Vanilla Ninja. Собственно, придумываем какие-то вечеринки. Как промоутер я не работаю, только по артистам. Промоутерство мне неинтересно вообще.

Вика Дука: А кто есть кто в Cava Club? Леша – арт-директор, понятно…

Максим: Я ночную жизнь там делаю, то есть правильно сказать, что я... управляющий.

Алексей Юнион: Он там немного выше, чем управляющий.

Максим: Меня очень расстраивало, что такое место простаивало, и я решил вовлечь себя в процесс привоза достойных артистов. Во что и инвестирую, собственно.

Вика Дука: Последний раз я была там, когда это был не Cava Club, а «Маэстро». А до этого - клуб Jet Set… Потом там Андрей Незабудкин клуб открывал, но он мало проработал, потом «Малинки» еще были… Короче говоря, место уже далеко не с одной аурой.

Алексей Юнион: Там по-прежнему два этажа. И нет прозрачного стеклянного пола, если ты его помнишь от предыдущих клубов…

Максим: И там достаточно богатый интерьер.

Вика Дука: Вынуждена констатировать, что это ничего не значит.

Максим: Ну…у нас там по крайней мере есть свет и звук!

Вика Дука: Я так понимаю, что как ребята, продвигающие андеграунд музыку, вы вынуждены выбирать из того, что имеется? Просто не знаю, известно вам это или нет, но в клубе Cava всё не совсем так, как это хочется видеть андеграунд людям…

Максим: Если бы это было наше место, то мы бы сделали всё «под себя».

Алексей Юнион: Нужно понимать, что везде есть учредители, и их взгляды могут не совпадать с нашими, и это нормально ведь. Мы работаем, а это лучше, чем просто ныть, что в городе ничего не происходит.

Вика Дука: Расскажите ваше видение клубной индустрии в Петербурге сейчас. Какая сейчас ситуация с клубами, с движением тусовки? Есть вообще тусовка или она отсутствует?

Алексей Юнион: Слушай, мне кажется, что все хотят прийти к чему-то такому супермодному, но не получается этого ни у кого. Ещё сейчас я отчетливо вижу в клубах жесткую экономию денег. И из этой экономии денег хотят выжать максимум, чего тоже ни у кого пока не получается. И на данный момент есть два места, как мне кажется: это клуб Santa Barbara, где Леша dj ROMEO постоянно что-то придумывает и делает привозы, а также клуб SOUL KITCHEN, где Леша Изотов с «Модным звуком» всё делают очень правильно. Мне в этих заведениях очень нравится: они делают грамотные привозы тех артистов, которых еще не было в городе. Я считаю это достойно уважения и внимания.

Вика Дука: И локация у обеих площадок очень удачная, и команды в этих заведениях грамотные, соглашусь. Скоро, кстати, рядом с клубом SANTA BARBARA на Казанской улице появится еще один клуб - BASIC. О нем мы поговорим в нашем следующем выпуске.

Алексей Юнион: Отлично! Вот у Arram Mantana еще хорошие вечеринки, но у него нет своей площадки. Вот эти перечисленные три промо-группы, назовем так, - это и есть грамотные Питерские команды, двигающие сейчас индустрию.

Вика Дука: А по тусовке что скажешь?

Алексей Юнион: Честно говоря, для меня самая крутая тусовка была в клубе «Тоннель», но это было очень давно. Я просто вырос на этой музыке - в 16 лет стал диджеем и работал младшим администратором в «Тоннеле». Самая крутая тусовка была там, несмотря на то, что там была всякая публика – и гопники, и крутые. Публика там была действительно крутая, заводная: они прям хотели музыки! А сейчас я прихожу в клуб и что вижу: стоит малышка, танцует, и ей пофиг вообще на то, какой там диджей играет. Она не знает, кто там пишет-не пишет, кто Ромео, кто Цветкоff, кто никто... Ситуация всё больше такая в клубах: кто-то приходит сняться, а кто-то приходит снять. Поэтому мне правда сложно называть многие клубы клубами, относящимися к музыке.

Вика Дука: «А для чего мне сейчас ходить в клубы? Я уже замужем!»

Алексей Юнион: Примерно так!) Когда я был совсем молодой, я видел горящие глаза людей, приходящих прям четко на дидже. Они ждали и говорили: «Блин! Как же круто! Я пришел именно на него!». А сейчас совершенно иначе строится видение молодежью клубной жизни. Есть, конечно, и молодые, которые приходят именно на музыку, но чаще всего это «старички». А новое поколение в музыкальном плане не совсем образовано, я думаю. И артистам это особенно видно. Когда люди пришли в клуб, чтобы на девочек посмотреть, на мальчиков, или шарики подуть.

Вика Дука: Шарики - это отдельная боль. «Почем шарики? Где шарики? Где дешевле шарики? Где бесплатно шарики? У кого баллон? Сколько осталось газа?» - все обсуждают эти шарики. Прям доступное торчиво для народа. Как вы уже поняли по моим интонациям, не считаю «шарики» лояльным продуктом для продажи своим клиентам. Моё мнение - это всё равно, что клей продавать, но не в тюбиках «Момент», а в виде розовой пушистой сладкой ваты. Красиво, дёшево, законно и прёт – просто сказка для молодого современного сознания. Тех, кто продает их в своих заведениях, понимать отказываюсь.

Максим: Мы от этого отказались намеренно в своем заведении. А в другие клубы очень часто люди приходят тупо подуть шарики, как в клубы PRODJ или FRANKIE, например.

Алексей Юнион: Да, а другие, например, когда узнают, что нет шариков, становятся очень недовольными и уезжают, послав нахрен и владельцев, и артистов, и вечеринку, и всю индустрию!))

Максим: А если рассматривать ситуацию в индустрии с точки зрения денег, то я уверен, что сейчас везде так: кассы после вечеринок всё ниже... Посмотрим, что принесет декабрь, но мое мнение, что и декабрь будет никакой. А если о вечеринках, которые были летом, то очень круто всё делает Арам Мантана. Он молодец. А самое главное, что его нереально пригласить играть, потому что он играет только на своих мероприятиях. И вообще команда у них крутая.

Вика Дука: Леша, а у тебя команда есть? Кого бы ты мог назвать «своим»? Кто твои единомышленники?

Алексей Юнион: Проект ANTURAGE – это ребята, с которыми мы работаем «на волне» и с которыми у нас получаются совместные интересные проекты.

Вика Дука: Что ты можешь сказать о развитии, повышении квалификации? Как артисты не стоят на месте? Что нужно делать, чтобы стать более крутым диджеем, чем уже являешься?

Алексей Юнион: Для меня сейчас этим повышением квалификации является написание крутых треков, которые будут играть другие артисты. Нужно писать музыку, чтобы ее донести до аудитории. Достаточно двух или трех треков, но если этот будут такие треки, которые будут узнавать миллионы людей, тогда ты сразу станешь крутым.

Максим: Ну и должен быть менеджер артиста, который всё это отслеживает – кто его играет, в каких клубах и так далее.

Вика Дука: Возвращаемся к вопросу менеджмента артистов, которого нет?) Вот почему у тебя нет агента?

Алексей Юнион: У меня есть агент.

Вика Дука: Он хорошо тебя продает?

Алексей Юнион: Плохо продает.

Вика Дука: Почему?

Алексей Юнион: Плохой агент!

Вика Дука: А хороший агент есть?

Алексей Юнион: Хотелось бы его найти очень, но пока нет.

Вика Дука: Наш традиционный вопрос: что мешает развитию клубной индустрии в Петербурге и чего не хватает нашей клубной индустрии?

Максим: Думаю, еще не все воспринимают клубную индустрию как бизнес. Еще мешает жадность: никто не хочет вкладываться. Или это не жадность, а просто отсутствие веры в создаваемый проект, или отсутствие желания нести ответственность, в том числе материальную. У нас ведь как все за свои слова отвечают? В основном, никак.

Алексей Юнион: А я скажу о том, что мешает. Мешает, что очень много людей выросло на Алёне Апиной, «Иванушках» и всякой такой бредятине. Сильно мешает, честно. Потому что зачастую именно эти люди инвестируют в клубную индустрию, думая, что она – это Алёна Апина, просто может чуть-чуть в ремиксе)))

Вика Дука: Коммерческим диджеям это, видимо, никак не мешает. Апина, «я волна», «Валера Валера» - это же масс-маркет. Это и не EDM клубная культура, конечно.

Алексей Юнион: Может, мешает неграмотность промоутеров. Ведь так или иначе и в их руках воспитание музыкального вкуса и предпочтений публики.

Вика Дука: Леша, ты же по регионам ездишь?

Алексей Юнион: Да.

Вика Дука: Расскажи, как обстоит ситуация в регионах?

Алексей Юнион: Там вообще видна колоссальная разница с Питером. Попсу любят люди, с попсы не слезают и не думают этого делать.

Вика Дука: Ты ездишь играть не попсу в те места, где играют попсу? Зачем тебя туда зовут?))

Алексей Юнион: Ну, это риторический вопрос... Зачем зовут андеграунд диджея на попсовые площадки? Просто интересно кого-то притащить из Питера или из Москвы. А может, случайно второй датой где-то оказался артист – его и берут, потому что подешевле можно заполучить. Ты приезжаешь и не получаешь кайфа, народ не получает кайфа… И всё потому, что хреново сработал арт-директор или тот, кто отвечает в заведении за комфортную для всех атмосферу.

Вика Дука: А есть хорошие примеры регионов?

Алексей Юнион: В Краснодаре очень неплохие площадки.

Вика Дука: Там, извини, и артисты очень не плохие! Питер/Москва могут позавидовать их количеству и качеству…

Алексей Юнион: В Краснодаре очень крутая площадка есть - "ВЫСОТА 88". В Ростове - клуб GURU'S KITCHEN мне нравится. В Екатеринбурге - LAFA, тоже отличная андеграундная площадка, туда наши артисты из ANTURAGE ездили, но она закрылась уже. В Калининграде есть RAFINAD.

Вика Дука: Какие минусы ты видишь в работе диджеем?

Алексей Юнион: К минусам, наверное, можно отнести ночную жизнь, потому что здоровье это подбивает конкретно. Сложно не спать по ночам. Раньше людям в СССР доплачивали тройную ставку, когда они ночью работали, потому что на здоровье это оказывает сильные влияния. Отрицательное воздействие на здоровье – единственный минус из всей моей работы. Больше минусов я не вижу. Мне всё очень нравится, но со здоровьем что-то происходит, и я это чувствую.

Вика Дука: Это твоя основная деятельность?

Алексей Юнион: Да, это моя основная работа, но я еще занимаюсь арт-директорством в клубе: мне это интересно, потому что в этом я двигаюсь. Я не вижу другой работы, которая бы мне нравилась. Днем я что-то придумываю, пишу треки, вечером планирую вечеринки, нахожу промоутеров – это как раз что касается моей работы арт-директором... А по выходным - я диджей. Так, чтобы тусоваться, когда я не играю, то единственное место, где я мог быть – это вечеринки Аррама Мантана: там я могу услышать новые треки и послушать новых артистов. Мне это интересно, поэтому именно за этим я могу пойти. А так... нет больше интересного и нового чего-то… Рейвов вообще не хватает.

Вика Дука: Почему нет этого глобального клубного комьюнити в таком глобальном городе как Петербург? Почему промоутеры не общаются между собой, агенты, артисты? Почему до сих пор всё стоит на точке видения, будто все являются конкурентами друг для друга и каждый сам за себя?

Алексей Юнион: Хороший вопрос. В Европе многие диджеи все вместе собираются и что-то обсуждают, делают, придумывают... А у нас каждый сам за себя, и еще каждый кого-то обосрёт где-нибудь обязательно. У нас сплоченности нет вообще в этом плане. Каждый принадлежит какой-то одной тусовке и при этом обязательно поносит другую. Да и внутри каждой такой маленькой тусовки каждый всё равно всё хочет делать только для себя.
Однозначно уже нужно какое-то новое место в городе для андеграунд артистов... Мы каждый день разговариваем об этом. Нужно настоящее андеграундное место, чтобы там стены все светились, чтобы инсталляции, чтобы технологии короче были учтены соответственно времени. Ну что-то вроде TROYKA MULTISPACE в Москве… Что-то такое попробовать сделать в Питере было бы очень круто. Москва себя зарекомендовала в этом плане, а Петербург пока только повторяет, и то – очень медленно, а порой и несвоевременно. Но надежда есть, артисты есть, желание есть, вон ты говоришь и площадка какая-то новая планируется… Посмотрим, что нам покажет следующий год, а пока двигаемся дальше и продолжаем наслаждаться правильной качественной музыкой и радоваться тем немногим, но всё-таки настоящим площадкам, которые толкают клубную культуру Петербурга вперёд и дают ей место для существования и развития.

Мы благодарим Алексея за интересное интервью и прощаемся до следующей среды с нашим новым героем - Алексеем Dj Kosinus aka Zeskullz.

Хотите быть с нами? Приходите в KLEVER CAFE вечером каждой среды и знакомьтесь с интересными деятелями Петербурга.

связаться с редакцией >>>

Теги: geometria, клубы, диджей, авторская колонка, крыша мира, arram mantana, fish, рф, alexey romeo, петербург, soul kitchen, alexey union, саша гео, santa barbara, vanilla ninja, anturage, модный звук, troyka multispace, индустрия, klever cafe, чайные сплетни, вика дука, алексей юнион, basic

Виктория Дука 
14 декабря 2015