Каждую среду в KLEVER CAFE мы выкручиваем мозги сильным мира сего. Герои наших выпусков - люди, которые либо делают, либо уделывают культуру Петербурга. С ними мы ищем ответы на вечные вопросы, обсуждаем разные проблемы, спорим, шутим, смеёмся.

Суть "Чайных сплетен" - знакомство с городскими деятелями в "неофициальном" формате. Главный за нашим столом сегодня – Алексей Комов, известный в России как Dj Kosinus, а за ее пределами – как Zeskullz.

На повестке дня: музыкальная и клубная индустрии в России и на Западе, понятие артиста и движущие силы в создании музыкальной карьеры.

В беседе участвуют:

• Вика Дука
• Алексей Kosinus

Вика Дука: Леша, недавно вспоминали тебя в интервью с Мишей Ивановым, идеологом RaWelness, после чего и решили позвать тебя за наш круглый стол. Расскажи, пожалуйста, чем ты сейчас занят, в каких проектах задействован, что ты делаешь в свободное и несвободное время?

Алексей Kosinus: Много всего делаю, но всё успеваю. Конечно же, я занимаюсь музыкой. В России я просто играю - как Dj Kosinus. В первую очередь, я делаю это вместе с радио «Рекорд», потому что я с ними работаю, у меня есть своя программа в эфире.

Вика Дука: Ты в Record букинге?

Алексей Kosinus: Помимо того, что я в букинге, у нас еще есть вечеринка под названием Record Trap, которая является моим продуктом совместно с радио «Рекорд». Вечеринка существует уже практически два с половиной года. В основном мы проводим ее в Москве и в Петербурге. Мы привозим топовых европейских и американских звезд, которые, конечно, играют соответствующую музыку. Танцполы там на 5000-6000 человек. Это касаемо проекта Dj Kosinus. И, думаю, что я всё меньше и меньше буду играть в обычных клубах – это уже не такой интерес… Концентрируюсь только на больших площадках.

Вика Дука: А что есть «интерес»?

Алексей Kosinus: Сейчас всё расскажу. Это я сказал касаемо Dj
Kosinus и России, а касаемо моего второго проекта - Zeskullz, который ориентирован на европейский и американский рынок, там другая картина. Официально мы являемся артистами голландского авторского общества. В этом году мы подписали паблишинг контракт с BMG TALPA MUSIC.

Вика Дука: Это же круто?

Алексей Kosinus: Мы издаем наши треки на топ лейблах в нашем жанре музыки, мы делаем совместные треки с различными музыкантами, делаем музыку для топ певцов - как «райтеры». Это касаемо моей музыкальной истории, и я о ней могу очень много рассказывать. У нас четко прописанный план работы на год вперед, есть менеджмент, который нами занимается - есть английская часть менеджмента, и есть американская. Я всегда стремился делать музыку профессионально и правильно, но я никогда не кичился этим, а просто делал то, что делал, что надо делать. Я скажу так: в первую очередь меня интересует написание музыки. Проект Zeskullz мы делаем вместе с моим напарником, которого зовут ENEI, он пишет сольную Drum and Bass музыку и довольно популярен в Англии. Как про него пишут английские таблоиды, «русский артист, который взорвал классический Drum and Bass и разносит сейчас Англию и весь мир!». Вот так. И он, кстати, тоже из Санкт-Петербурга.

Вика Дука: И наверняка у нас этот чувак неизвестен?

Алексей Kosinus: Скорее всего, мало кто его знает здесь. Зато этот товарищ играет каждые выходные где-то в странах Запада. Вот сейчас он в Америке тусуется. И здесь, конечно, есть определенные комьюнити, слушающие такую музыку, и они его, конечно, знают, потому что он прямо суперзвезда, настоящая суперзвезда, при том, что он младше меня, по-моему.

Вика Дука: Как его зовут?

Алексей Kosinus: Его зовут Алексей Егорченков, и вместе мы развиваем наш проект, делаем в основном новомодный английский Bass.

Вика Дука: А если вернуться к ночной индустрии Петербурга, где мало кто из задействованных деятелей знает толк в качественной музыке, причем любого направления, то ты, диджей Kosinus, - это «старичок» из «нулевых», который уже давно нигде не играет и как бы в прошлом. Это я говорю о молодом поколении тусовщиков, конечно.

Алексей Kosinus: Я понимаю, о чём ты. Знаешь, а я даже и не стремлюсь пообщаться с теми людьми, которые здесь «варятся». Я давно вырос из рамок одного города и одной страны.

Вика Дука: Правильно сделал. Леша, насколько я знаю, ты придерживаешься здорового образа жизни и всячески его пропагандируешь, это так?

Алексей Kosinus: Да. Это на данный момент мой активный блок, который мы давно делаем, но в России его запустили только месяц назад. Этот проект называется HUMAN3000 (Worldwide Wellness Community), и он посвящен здоровью женщины. Для многих не секрет, но для кого-то новость, что я из семьи врачей: моя мама - очень серьезный врач по женской части. За работы в области перинатальной психологии и медицины ей было присвоено звание доктора наук Международной высшей аттестационной комиссией Оксфордской образовательной сети. Моя мама - автор книг "Готовимся к беременности", "Гармония душ. 9 месяцев жизни", "Духи и женское здоровье", а также автор уникальной программы для беременных, которая существует на базе Государственного Русского музея. Программа была показана по каналам Sky News, Euro News… В общем, регалии моей мамы можно перечислять очень долго, так как их действительно очень много.

Вика Дука: Это твой семейный подряд?

Алексей Kosinus: Мы с мамой очень долго думали над совместным «проектом здоровья»… Так как мама занимается женским здоровьем, а я буквально живу спортом, то мы долго думали о проекте, который смог бы совместить всё лучшее и при этом быть интересным не только в России, но и во всем мире. То есть мы хотели создать международный проект. В основном, он сконцентрирован как интернет проект. Конечно, о России мы не забываем: сейчас проект представлен в России в виде семинаров с полной направленностью на женское здоровье, то есть это wellness индустрия: здоровое питание, физическое здоровье, психология и искусство. Я хочу заметить, искусство непосредственно влияет на человека. Буквально неделю назад мы делали двухдневный семинар в отеле Four Seasons, и на этом семинаре было четыре лектора, ведущих специалиста в направлении женского здоровья. Ну и еще у нашего проекта есть второе направление, более активная часть о физическом здоровье, - это йога. Мы выбираем лучших тренеров, играем классную электронную музыку и получается крутая дневная безалкогольная вечеринка с пользой здоровью!

Вика Дука: Ты вегетарианец?

Алексей Kosinus: Нет. Есть определенные плюсы и минусы этого… Но скажу одно: для перехода на другой тип питания человеку нужно от трех до пяти лет, чтобы его организм перестроился без жестких последствий для своего состояния. В ином случае, человек может себе очень сильно навредить и посадить свое здоровье, а не улучшить его. А вечеринки, о которых я только что говорил, - это новый формат отдыха для людей, думающих о своем здоровье.

Вика Дука: И какой план по этим мероприятиям?

Алексей Kosinus: У нас запланировано на ближайшие полгода - спонтанно и быстро - более пятнадцати мероприятий, это до конца следующего августа. Вечеринки будут проходить и как наши сольные мероприятия, и также мы будем интегрироваться в какие-то крупные мероприятия страны. В ближайшее время мы сделаем полный календарь наших событий, и вы обо всём узнаете.

Вика Дука: Я вот считаю, что там, где затрагивается тема здоровья, особенно в плане предоставления услуг, там обязательно должны быть задействованы профессионалы. То есть это всё-таки должна быть профессиональная консультация ответственного за свои действия и назначения профильного специалиста. А сейчас, по крайней мере в Петербурге, очевиден следующий тренд: появилась масса проектов, где «всё для здоровья», но на самом деле - всё для «быстро похудеть». Собственно, восторженные отзывы от клиентов таких «контор» часто связаны именно с получением желаемого результата - уменьшения объемов тела. Со здоровьем, конечно, это связано мало.

Алексей Kosinus: Первая цель почти всех девушек, которые приходят в центры здоровья, вэлнеса, фитнеса, - это похудеть. И это настолько сейчас актуально, что некоторые даже не понимают толком, о чем же идет речь, бросаясь в омут с головой в ту или иную «систему питания», предложенную зачастую далеко не профессионалами. И таких центров действительно очень много. Поэтому очень важно, чтобы люди сами для себя четко понимали, чем они занимаются и что делают. Только тогда у тебя действительно может быть хороший результат в плане физического и внутреннего состояния.

Вика Дука: А у тебя состояние какое?

Алексей Kosinus: Если в плане физики говорить, то у меня сейчас есть определенная задача в йоге, которую я хочу освоить. Мне тяжело встать на руки, чтобы делать более плавный переход. И я знаю, что мне нужно для этого сделать: нужно чтобы мои плечи и спинные блоки стали мощнее, для этого я решил на протяжении месяца отжиматься каждый день по 500 раз. В течение дня, конечно. Это система вроде «лесенки», мне её посоветовал Алексей Сергеенко.

Вика Дука: Минуту назад хотела спросить, знаешь ли ты Алексея Сергеенко! Наткнулась как-то в ленте Facebook на фото, где Алексей был в окружении своих семерых, если не ошибаюсь в количестве, детей. Меня тогда заинтересовал почти риторический вопрос - «от одной ли все эти дети женщины?». И к моему удивлению и восторгу – да, от одной. После я узнала, что Алексей преподает индивидуальную йогу и сам является отличным примером гармоничного во всех планах человека.

Алексей Kosinus: Я Алексея знаю, конечно. Недавно он читал лекцию на нашем семинаре, в блоке первого дня. Всем очень понравилось его выступление, это был интересный рассказ. Кстати, Сергей не преподает как тренер, но если ты с ним общаешься, дружишь, то он может позвать тебя на свои тренировки. И он действительно очень интересный тренер, у него такой нестандартный подход к тренировке. Это очень классно! Кстати, Алексей преподает скорее силовую йогу, и кроме всего прочего у него есть черный пояс по карате, поэтому в своих тренировках он часто включает элементы карате. Что касается медитаций, я хожу к другим тренерам.

Вика Дука: Если говорить о питании, ты придерживаешься каких-либо систем?

Алексей Kosinus: Я питаюсь раздельно. То есть я просто стараюсь видеть и понимать, что я ем.

Вика Дука: А какой у тебя режим?

Алексей Kosinus: Сейчас я засыпаю примерно в полночь, самое позднее - в час ночи. Я очень много работаю с Америкой, а у нас разные часовые пояса, поэтому есть некая привязка ко времени: американцы и австралийцы меня дергают постоянно, но я стараюсь по возможности полночь уже спать. И в восемь утра я уже просыпаюсь. По выходным складывается немного другая ситуация, потому что я выступаю.

Вика Дука: Каждые выходные выступаешь?

Алексей Kosinus: В принципе, я играю каждые выходные, но сейчас сократилось количество выступлений и количество мест, где я играю.

Вика Дука: Устаешь?

Алексей Kosinus: Нет кайфа, нет интереса. Я не вижу вообще ничего в этом городе.

Вика Дука: Как человек, который мыслит дальше пределов города и страны, ответь на вопрос, который я задаю всем артистам: как ты видишь российскую музыкальную индустрию?

Алексей Kosinus: Если быть честным и откровенным, то мы можем сколько угодно рассказывать о своих желаниях построить здесь Европу…

Вика Дука: Ну… судя по происходящему, Европу мы строить не хотим)

Алексей Kosinus: Во всех индустриях, в том числе и в музыкальной, всегда есть особенности страны, в которой мы живем. Вот все говорят, что английский язык – интернациональный, и все на нем говорят. Но если вспоминать мой гастрольный опыт, то, конечно, лучше всегда работает русский язык. Я не играю музыку с русским языком, но если ты хочешь стать большим артистом в области электронной музыки в России, то ты должен делать музыку на русском языке. Всё очень просто и логично. Почему электронная музыка в России никогда не встанет на первую ступень? Потому что люди не смогут её спеть. В основной массе люди эту музыку не понимают.

Вика Дука: Не понимают смысловой нагрузки то есть?

Алексей Kosinus: Всё просто. В итоге, как бы кто ни кичился, ни говорил, что он тут «делает культуру» – две тысячи человек максимум посещают такие мероприятия в одном городе. И на большие мероприятия, какие-то знаковые, тоже приходит не многим больше. Обычно более-менее нормально по количеству приходят на какого-то западного артиста, которого привозят сюда. Но его и воспринимают иначе: для многих людей это тупо концерт. У меня есть небольшое обращение к диджеям или продюсерам! Если вы хотите заниматься электронной музыкой, то в первую очередь занимайтесь ею в сторону тех стран, которые её развивают, являются родоначальником этой культуры. Всё очень просто.

Вика Дука: Как думаешь, актуально ли проводить музыкальный ликбез?

Алексей Kosinus: Нужно, чтобы люди хотя бы как минимум знали, что есть в городе такие артисты, которые продвигают Россию в плане электронной музыки. Они, может, и не медийные личности, но делают свой вклад в культуру.

Вика Дука: И еще, надеюсь, возникнет когда-нибудь массовое понимание, что артист - это не диджей, сводящий исключительно чужие треки, индустрия EDM (electronic dance music) – это не то, что ты видишь в большинстве ночных клубов, а состояние EDM в России – не есть состояние EDM на мировой музыкальной арене.

Алексей Kosinus: Вика, клубной индустрии у нас нет. Люди устали от вечеринок, по сути. Мне так кажется, потому что ничего нового нет – сплошной застой. Появляется деградация в плане музыки, атмосферы, в плане самого настроения, когда ты приходишь в ночное заведение и понимаешь, что ситуация то действительно печальная.

Вика Дука: После того, как ушли спонсоры, начался застой? Все гонят на спонсоров. Такие нехорошие спонсоры, денег больше не дают…

Алексей Kosinus: А вот если бы всё развивалось в правильном направлении… Если бы промоутеры не гонялись за спонсорами, а делали все как на Западе делают, учитывая их опыт, - то ситуация бы была совершенно иная! Почему на Западе люди играют и зарабатывают деньги музыкой? Потому что бизнес строится таким образом, что всегда есть платный вход.

Вика Дука: Монетизация должна быть какая-то, это понятно…

Алексей Kosinus: А у нас нет монетизации. С чего может платить промоутер артисту? Как?

Вика Дука: Самое смешное, Лёша, что все до сих пор мыслят системой, которая работала лет десять назад. Мы обсуждаем индустрию, а все только и гундосят, что нет спонсоров. Все ждут дядю, который даст денег, на которые можно будет «зажечь».

Алексей Kosinus: А если прямо говорить, то никто не хочет работать. Профессионал своего дела всегда поймет, что нужно сделать для того, чтобы к нему проявили интерес. Остальные – жалуются и уповают.

Вика Дука: Скажи, много талантливых ребят российских, питерских в том числе, ты видишь?

Алексей Kosinus: Из нашей тусовки, из тех, с кем я работаю, могу назвать опять же моего напарника, ENEI. Есть талантливый парень из Белгорода, Arston. Он пишет хорошую музыку, интересную. Выпускается у Hardwell. Конечно, Swanky Tunes, если мы о EDM говорим. Going Deeper, если мы говорим про deep house. Proxy из Подмосковья - он пишет классное техно! Есть классный проект Teddy Killerz, они пишут драмм-н-басс. Я назвал имена, которые уже достаточно хорошо себя зарекомендовали, и которые выступают на Западе, уже издаются на больших лейблах… Я извиняюсь, если кого-то забыл!

Вика Дука: А кроме артистов? Какие-нибудь комьюнити, клубы, рейвы российские, еще неизвестные нам? Как-то клубная индустрия России отзвучивает вообще за пределами России? Или мы для них не существуем?

Алексей Kosinus: Нет. Большая музыкальная проблема русских в том, что нет никакого комьюнити. Это очень большая проблема! Несмотря на то, что мы все работаем в разных жанрах, многие люди не считают нужным общаться между собой или помогать друг другу…

Вика Дука: И все считают друг друга конкурентами…

Алексей Kosinus: Да. Это очень неправильная система. Любые западные, европейские и американские тусовки очень быстро продвигаются, только если являются командой. И только потому, что являются командой. Там все друг-друга всегда тянут и помогают.

Вика Дука: Это единоличие мешает глобальному развитию индустрии в России?

Алексей Kosinus: Я не устаю говорить, что вся эта ситуация меня очень сильно утомила. Получается так, что все сами за себя. Какими бы они себя крутыми звездами ни представляли, если их не примет другое комьюнити, судьба очевидна… У нас сейчас так: нам очень сильно помогают ребята из Англии, и нас уже больше ассоциируют с другой тусовкой, далеко не российской. В принципе, мы с русскими практически не работаем… Не считая моей тусы Effective MNGMT, конечно… Это для меня обидно, потому что было бы классно, если бы артисты все вместе работали и развивались. Индустрию бы поднимали, и всё было бы классно.

Вика Дука: Вернемся к российским рейвам на мировой сцене – что, никакие Казантипы, ничего вообще неизвестно нашего там?

Алексей Kosinus: Я вообще не знаю, что сейчас с фкестивалем Каzантип происходит… Но я знаю, что фестиваль ALFA FUTURE, несмотря на то, что он проходит всего два года, был номинирован на премию лучшего европейского фестиваля года. А там действительно очень сильный состав. Когда мы там были в прошлом году, я действительно увидел, что это - очень серьезный фестиваль. Всё там хорошо сделано. Мировой уровень.

Вика Дука: Какие фестивали ты обязательно посещаешь в течение года?

Алексей Kosinus: Есть такой фестиваль - Coachella - он проходит в марте в Лос-Анджелесе, в период открытия всех фестивалей. Из-за того, что он проходит в LA, туда сьезжается очень много селебрити, и музыка там представлена не только электронная, также там можно услышать крутые и культовые рок группы. В общем, я всем советую посетить. Очень классное сочетание: ты можешь прийти и послушать, например, группу Aerosmith или какую-нибудь качественную электронщину. Под крышей одного мероприятия. А так, в последнее время я редко езжу на фестивали, но всё больше посещаю музыкальные конференции.

Вика Дука: Вот образовательные тусовки для артистов какие существуют? Для тебя, например, какие состоятся в 2016-ом году? Как ты повышаешь свою профессиональную квалификацию вообще?

Алексей Kosinus: Я занимаюсь сейчас опять сольфеджио, играю на пианино, постоянно учусь писать музыку, разучиваю различные элементы. Сейчас я для себя делаю такой миниальбом… это не будет в рамках проекта Алексей Kosinus. И я еще не думал над названием, но это будет альбом, где много живых инструментов. И,
наверное, он будет ближе к направлению Indie Dance.

Вика Дука: Кстати, одежду ты еще делаешь?

Алексей Kosinus: Сейчас это у меня хобби: у меня есть очень крутая швея, с которой мы делаем кожаные косухи исключительно для друзей, 1 - 2 куртки в месяц максимум.

Вика Дука: Леша, что стало твоим личным музыкальным открытием за последний год?

Алексей Kosinus: Знаешь, скорее было больше разочарований… Сейчас все очень повально стали заниматься музыкой как бизнесом, и все думают в первую очередь о деньгах, а не о творчестве.

Вика Дука: Твоя монетизация в чем заключается? На чем ты зарабатываешь как артист?

Алексей Kosinus: Знаешь, там очень много пунктов: есть гастрольная деятельность, есть музыка. Когда ты написал свой трек, ты подписываешь его на рекорд-лейбл, а лейбл, если у тебя с ним контракт, даёт тебе аванс за трек, который ты издаешь. Т.е перед тем, как ты получил трек, ты получил еще аванс, который можешь использовать на свои какие-то прожиточные истории или использовать аванс для того, чтобы сделать треку больше пиара, сделать видео или еще что-то, как зачастую делаем мы. Потом начинается прямая продажа трека из интернет магазинов, со стрим-сервиса – это одни деньги. Потом начинается работа твоего паблишинг-агентства, где они вставляют твой трек в видеоигры, фильмы… И с этого ты получаешь уже так называемое «royalty». Это когда ты получаешь свой процент за то, что твоя музыка где-то играет.

Вика Дука: Логично. Кто всё это делает для тебя?

Алексей Kosinus: Чтобы работать нормально и профессионально, у тебя должно быть еще много людей, много команд, которые работают для тебя. Менеджмент – это одно. Есть артист, если говорить о серьезном и профессиональном бизнесе, есть твой менеджмент или агент, который суммирует все, что у тебя есть. Существует букинг-агентство (это может быть отдельной компанией), есть паблишинг-агентства – сообщество музыкантов и вокалистов, которые пишут стихи. Чем крупнее это агентство, тем больше шансов сделать хит. Это агентство позволяет суммироваться всем этим талантливым людям. Допустим, есть какой-то певец и он написал классных текст, есть композитор, который написал музыку… Паблишинг агент вас свёл, и когда вы сделали трек совместными усилиями, вы делите прибыль поровну. Это называется «паблишинг сделка». Есть еще агентства, которые представляют тебя в разных странах. У нас есть четыре агентства, которые нами занимаются.

Вика Дука: Можно узнать какие? Или это закрытая информация?

Алексей Kosinus: Если говорить про проект Zeskullz, то в России нами занимается компания Effective MNGMT. Они интегрируют отечественных артистов в западный рынок и представляют интересы европейских лейблов на русском рынке. Они нами занимаются по России и интегрируют нас на Запад. На Западе у нас есть голландское музыкальное cобщество, где мы представляемся как артисты. Также мы состоим в паблишинг-агентстве BMG TALPA MUSIC. Плюс ко всему, мы являемся официальными артистами двух лейблов - No Tommorow Records (UK) и Vicious Bitch (AUS), которые также непосредственно занимаются нашим менеджментом. Еще недавно мы стали работать с рекламным агентством из Англии, оно ведет наш пиар.

Вика Дука: На данный момент ты можешь быть доволен тем, как развивается твоя карьера музыканта.

Алексей Kosinus: Я хочу творить. И я всегда недоволен, всегда ставлю себе новые цели!

Вика Дука: Такая карьера - это обязательство...

Алексей Kosinus: Обязательство, которое мне пытаются навязать иногда мои любимые менеджеры-агенты, видящие только «плюсы» с таких обязательств. Но они иногда могут ломать творческую сторону проекта…

Вика Дука: Просто эти люди мыслят материально, а ты - человек творческий.

Алексей Kosinus: Поэтому нужно очень аккуратно балансировать среди всего этого, но мы идём! Идём вперед! У нас планы на год по релизам, по нашей работе. И это не я себе наметил, а менеджмент мне наметил. На 2016-ый год у нас должно выйти более 12 сольных релизов и около 5 совместных работ от проекта Zeskullz. Как Kosinus я со своим хорошим другом The Dual Personality доделали наш первый полноценный альбом в стиле Future Trap, и, как я уже говорил, я доделываю миниальбом из шести треков в стиле Indie Dance. Планирую выпустить его ближе к своему дню рождения! Вот такие у меня музыкальные планы на 2016-ый год, если говорить вкратце…

Вика Дука: А «Рекорд» букинг?

Алексей Kosinus: Это чисто на проект Kosinus, по России.

Вика Дука: Хорошо продают?

Алексей Kosinus: Мне хватает! Я понимаю, что вы в рамках своей истории интересуетесь...

Вика Дука: Да… Леша, чем ты два-три года назад отличаешься от себя сегодня? Я имею ввиду в профессиональном, творческом плане?

Алексей Kosinus: Стал более профессиональным в плане музыки, в плане качества музыки. Это очень конкретная разница. Если говорить именно про музыку, то музыка действительно вышла на мировой уровень. И я могу не стесняться этих слов, потому что с нами работают большие лейблы, компании мирового уровня, которые не имеют претензий к нашему качеству.

Вика Дука: Это уровень, да. Два-три года назад ты думал, что будет как сейчас?

Алексей Kosinus: Я просто работаю над этим и понимаю, что постоянно нужно совершенствоваться и идти вперед. Сейчас есть именитые европейские вокалисты, которым мы помогаем делать сольные треки. Они сами лично простят нас, и мы делаем музыку для разных альбомов, в разном жанре. Есть свои плюсы и минусы. Я стал больше знать внутреннюю работу, то как всё работает в этой индустрии.

Вика Дука: Стало проще?

Алексей Kosinus: Стало печальнее. Честно скажу.

Вика Дука: А какое главное разочарование?

Алексей Kosinus: Если говорить про русскую индустрию, то есть определенные специфические моменты. Многие, когда прочитают эти слова, будут сомневаться или что-то еще говорить, но есть один момент: ты должен написать трек, который всех положит на лопатки. На 1 000 000 % хит. Но спрогнозировать хит очень тяжело. Даже если говорить: «Я сегодня делаю хит!», то ты не сможешь так сделать. Часто бывает так, что это - просто некое озарение.

Вика Дука: Стечение обстоятельств, профессионализма и удачи.

Алексей Kosinus: Чем шире твой кругозор, тем больше ты можешь людям сказать, тем больше ты сможешь передать музыкой. Соответственно, ты должен быть определенного уровня человек, чтобы сделать такую работу, которая: будет актуальна для этого времени и для этих людей, которые здесь, потому что часто бывает так, что люди, делающие гениальную работы, могут просто перескочить вперед чуть-чуть. И они не будут признаны.
Хит мы не можем спрогнозировать. И ещё: то, где мы живем, играет очень важную роль в нашем успехе. НО! Если мы неинтересны как имена и артисты европейскому рынку, как бы мы ни старались туда переехать, мы просто не будем там интересны. Нужен определенный вес и статус, чтобы тебя взяли.

Вика Дука: И разочарование твое связано с тем, что мы не «котируемся» на западе?

Алексей Kosinus: Разочарование мое связано с тем, что это «очень семейный бизнес» - как все говорят. И есть очень много людей, которые делают более простой продукт, чем мы, как бы пафосно это ни звучало, и берут тем, что это именно такая «семейная тусовка», потому что есть такое понятие как «продвигают друзей».

Вика Дука: В России блат себя не изжил.

Алексей Kosinus: Ты думаешь о том, что будешь делать, творить, писать музыку, а когда сталкиваешься с такими вещами в индустрии, приходится думать о другом. И это расстраивает. В какой то момент ты понимаешь: то, что ты делаешь, не является основным.

Вика Дука: Какой твой следующий этап, твоя новая высота, которую ты хочешь взять для понимания, что ты развиваешься дальше?

Алексей Kosinus: Моя цель заключается в том, чтобы моя музыка дарила людям во всем мире те эмоции, которые подтолкнут их совершать великие поступки.

Вика Дука: А сейчас этого не происходит? Чтобы твое имя было на слуху и здесь, и на Западе?

Алексей Kosinus: Честно говоря, мое второе имя – Zeskullz - мало кто знает в России. Ты вот знаешь, но Zeskullz очень мало кто знает. Мы и не афишируем. Нас больше знают под таким именем и узнают на западе.

Вика Дука: Ты хочешь быть на радиостанциях? Чтобы тебя шазамили?

Алексей Kosinus: Мы занимаемся модной, но поп-музыкой. Что скрывать-то!

Вика Дука: Нужны массы?

Алексей Kosinus: Нужны массы. А массы - это значит радио, а радио – расширение аудитории.

Вика Дука: Ты молодец. Очень интересен твой следующий этап развития, таких масштабных планов и свершений давно не слышала, общаясь с нашими местными артистами. Некоторым даже амбиций на цели не хватает, к сожалению. На мой обычный вопрос о способах повышения квалификации артиста, о дальнейших целях и планах развития, отвечают далеко не все.

Алексей Kosinus: А что тебе говорят?

Вика Дука: «Я хочу, чтобы в тридцать пять лет у меня была семья, машина, достаточно денег».

Алексей Kosinus: Хорошие ценности.

Вика Дука: А некоторым приходится объяснять, что артист - это не тот, который «ставит» музыку, а тот, который её пишет. Если я об этом говорю артисту, то понятно, какие ценности.

Алексей Kosinus: В России понятие «диджей» сровнялось уже с понятием «официант» в ресторане.

Вика Дука: Да, многие так и воспринимают: как обслуживающий персонал. «Поставь Алёну Апину!»)))

Алексей Kosinus: Всё так само собой случилось.

Вика Дука: В этом виноваты сами диджеи…

Алексей Kosinus: Я полностью с тобой согласен. Всё дело в том, что это не надо никому прививать: если говорить про каких-то популярных диджеев, то есть такие люди, которые музыку не пишут. Просто для промоутеров и хозяев клубов такой диджей - реально хороший человек. Для них хорош тот артист, который делает для них деньги.

Вика Дука: Такой артист просто работает работу, без какой-либо индивидуальной и творческой составляющей.

Алексей Kosinus: Я очень сильно разделяю такие понятия. Такой артист - это просто ремесленник. Это то же самое, что работать в ресторане, на стройке – обычная работа, просто менее пыльная.

Вика Дука: Поэтому и стали воспринимать диджеев, как обслуживающий персонал: большой бизнесмен открывает площадку и имеет своё видение на её музыкальный образ, а ты, если хочешь там работать, подстраиваешься. И многие подстраиваются.

Алексей Kosinus: Зато те люди, которые занимаются музыкой и действительно серьезно настроены, к ним тоже поменялось отношение. Когда мне звонят через моих менеджеров, приглашая поиграть, заказчики уже понимают, что я не буду играть то, что они хотят.

Вика Дука: Даже понятие райдера - оно ведь для того и существует.

Алексей Kosinus: Есть понятие технического райдера, есть бытового... Это уже совсем другой разговор с промоутером. В этом плане появилось разделение: меня, например, серьезно воспринимают промоутеры. У нас ценник ниже, чем у поп-артистов, но отношения с промоутерами у нас складываются такие же.

Вика Дука: Профессиональные?

Алексей Kosinus: Нужно подписать определенные документы, утвердить два райдера, чтобы привезти меня к себе в город, допустим.

Вика Дука: Леша, бываешь в ночных заведениях Петербурга?

Алексей Kosinus: Последнее время вообще не хожу.

Вика Дука: А я хотела спросить про твои локации в городе…

Алексей Kosinus: Раньше летом иногда мы выходили. Но нет таких мест сейчас, на самом деле. Я часто встречаюсь с моими друзьями, мы сидим и болтаем. Да и у меня день полностью занят… И режим… Просто не хочу тратить свое время, особенно ночью, на просто гулянки по клубам.

Вика Дука: Ты дома музыкой занимаешься или в студии?

Алексей Kosinus: Две студии в центре города, где можно меня поймать.

Вика Дука: Еще есть вопрос про музыкальные тренды. Какие сейчас они в клубной музыкальной индустрии?

Алексей Kosinus: Если говорить про мировые тренды, то это бэйс музыка. Такая смесь английского хауса, где бэйс-лайн есть. Все повально сейчас увлекаются этой музыкой. Все большие поп-артисты пишут такую музыку, экспериментируют с ней. Уже могу сказать с уверенностью, что вся эта история с трэпом, фьючеринг битами - что делают Skrillex, Dj Snake, Major Lazer - уже окончательно встала в топ. Все эти люди настолько быстро вошли в поп-индустрию. Например, Skrillex и Diplo написали за этот год альбом Джастину Биберу, Мадонне, много спродюсировали больших поп-треков. И уже понятно, что это просто поп-музыка. 35 миллионов скачиваний!

Вика Дука: Расскажи еще про последние супер достижения среди музыкантов, артистов вокруг тебя.

Алексей Kosinus: Если говорить про большой, серьезный бизнес... Если смотреть на тех артистов, с которыми я общаюсь и дружу, то недавно привозили Yellow Claw – это крутой trap из Голландии, мы их часто возили на «Record Trap». Их новый альбом попал в топ 5 Billboard. Billboard - это самый крутой мировой чарт. Короче говоря, если твоя музыка играет везде, то ты в Billboard. Попасть в Billboard - это значит, что ты звезда мирового уровня. Реально! Это самый топ! После этого уже начинается история с Grammy.

Вика Дука: А в этот Billboard тебе, например, реально попасть?

Алексей Kosinus: Реально! Просто нужно идти к этому и работать.

Вика Дука: Мы верим в тебя. Спасибо за такое исчерпывающее и вдохновляющее интервью, будем следить за твоими дальнейшими успехами и, конечно, поддерживать их.

Мы благодарим Алексея за интересное интервью и прощаемся до следующей среды с нашим новым героем- Лёшей Новусом (420 lab), который уже очень скоро (но далеко не всем) откроет двери клуба BASIC.

Хотите быть с нами? Приходите в KLEVER CAFE вечером каждой среды и знакомьтесь с интересными деятелями Петербурга.

связаться с редакцией >>>

Теги: Геометрия, музыка, авторские колонки, zeskullz, алексей комов, dj kosinus, клубная индустрия, edm, чайные сплетни, вика дука

Виктория Дука 
25 декабря 2015