ИНТЕРВЬЮ: SAVAGE

Факты:

Настоящее имя: Тимур Шакибаев
Город: Новосибирск
Образование: высшее

Основы мировоззрения:

Путешествие – это образ жизни. Люблю жить, как местные.
Я – агностик. Верю только методом доказательства и анализа.
Мир для меня – это закон обмена энергиями, материями и антиматериями. Например, человек – это энергия в материи.

Начало начал…

Пишу музыку уже 11 лет. Могу назвать себя одним из первых bedroom продюсеров, пишущих музыку на компьютере. Начинал с программы Studio Fruity Loops, а потом начал уходить в профессиональную музыку и писать с помощью Ableton Live. Хотя не имею специального образования.

На протяжении 4 лет ди-джеинг был маленькой ступенькой, и дал мне возможность ставить в сетах свою музыку, отличаясь от других. Я не играю то, что требует публика. Постоянно борюсь и пытаюсь доказать, что публике необязательно знать трек для хайпа.

К сожалению, русский менталитет очень ограничивает восприятие музыки. Сейчас молодёжь запоминает самые популярные треки, и они гарантировано зайдут в сетах, а неизвестная песня так и останется незамеченной. В мире же всё наоборот. Люди находятся постоянно в поиске нового звучания и ходят на фестивали и в клубы за новой музыкой, особенно поклонники электронного жанра.

Среди молодежи я пытаюсь взрастить поколение новаторов. Не должно быть российского консерватизма, и люди начнут отдыхать качественно. Отличный вариант донести культуру «на порядок выше» через ночные клубы. Через несколько поколений мы станем гораздо круче разбираться в музыке, чем сейчас.

Как ищешь материал для сетов?

Труда особого нет, если ты знаешь название групп, похожих исполнителей. На протяжении всего пути не боялся идти наперекор массовости. Я работал в Шерегеше 4 года и ругался постоянно с руководством, так как привозил новое музло, которое актуально на Западе и вообще в медиа-среде, а люди хотели отдыхать под заезженные треки. Они говорили, что мой материал – это жесть. А через год в Шерегеше эта жесть уже являлось попсой.

Ты самостоятельный музыкант, или есть стремление попасть в известный лейбл?

Моя музыка зависит только от меня и от моего вкуса, желания. Поработал бы с определенными лейблами, у которых концепция и идея важнее коммерциализации.

За 11 лет путь был длинным. Сначала работал с русскими рэперами, выигрывали вместе баттлы, собирали вечеринки. Потом уже выработал скилзы, характер и стал самостоятельной творческой личностью.

В планах поехать в Москву и нормально реализовать музыку, которую я писал два года и никуда не выкладывал, её нет в общем доступе. Скорее всего буду сотрудничать с выпускающей компанией, занимающейся дистрибуцией треков, продавая мои релизы на разные ресурсы. Но это не значит, что я стремлюсь строить коммерческую музыкальную карьеру.

У меня уже был опыт заключения контракта с крупным fitness-центром. Я им написал 150 авторских танцевальных треков за деньги. В итоге под конец процесса энтузиазма не осталось. Когда меня нанимают на работу и заставляют творить, то я напрягаюсь и теряю всякое вдохновение.

Как ты относишься к ужесточению авторских прав в социальных сетях?

Для меня это очень смешная ситуация. «ВКонтакте» ещё долго можно будет качнуть любую песню, до сих пор всё доступно. Проблема гораздо глубже. Чтобы в России музыка начала продаваться, проблему надо решать на уровне сервисов для прослушивания и покупки контента, типа торрент-трекеров, ITunes. Вот там жестче. До нас долго будет доходить решение ситуации.

А в целом мировое искусство на твоё творчество сильно влияет?

Я интересуюсь историей искусства. И понимаю, что мой путь схож с ребятами, которые стояли у истоков русского авангарда в начале XX века. Искусство изначально являлось же формой протеста. Но не для свержения, а для улучшения системы и жизни людей в ней.

Только революционные изменения поднимут культурный уровень. Музыка должна оставаться возвышенной, чтобы люди были в поисках того, что не хватает их душам. Наша публика откажется быть массой людей-потребителей, пожирающих «попкорн» музыку с одинаковыми песнями. Пока же именно так работает налаженная система музыкальной индустрии.

Сегодня я включил песню «Чёртово колесо» Муслима Магомаева, как раз это можно ассоциировать со словом «манифест» или «инсталляция». У наших родаков были такие песни с глубоким смыслом, а сейчас что – «тебя не видел на мне»?! В каком месте это прикольно?! Очень сложно предложить публике новое, им нужна «Ламбада» (песня исполнителя Скриптонит – прим. автора). Молодое поколение впитывает в себя очень быстро именно коммерческую музыку, они не готовы слушать альтернативу.

Расскажи об интересных людях в искусстве, которые тебя удивили?

Для меня творчески успешным считается Стэнли Кубрик («Стальной Кубрик»), который первым не боялся быть новатором в фильмах, снятых на студии Metro-Goldwyn-Mayer и Columbia Pictures. Его фильмы не поддались никакой редакции,критике и снимались так, как хотел Кубрик. Например, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» снят во время Холодной войны. В сюжете американский генерал отдал приказ бомбить СССР. Именно эти провокационные сцены были показаны с позиции бытовых приколов.

Я не советую смотреть фильмы с избитыми сценариями и с красивой картинкой, опять же по факту – это обычное потребление «попкорн» кино. Если в кино есть злодей, герой и тёлка, – я выключаю. Финал уже понятен.

Не переношу «попкорн» контент. Бывает, людям сложно что-либо объяснить, но это уже ответственность рассказчика. Советую всем читать стихи Велимира Хлебникова, из художников самым крутым считаю Каземира Малевича. А все эти блокбастеры, бестселлеры и лидеры чартов только усугубляют деградацию поколения. После хорошего контента у тебя должны остаться вопросы к себе, к автору. Должен включиться мыслительный анализ. Вот идеальная модель.

В баре «Хука Хаус» в очередной раз зашкаливал градус. Музыка под бит от SAVAGE и дымные ароматы в воздухе отрывали от реальности. Удивительные чувства нас заставят вернуться в это место снова и снова.

До следующего уикенда, друзья!

При поддержке:

Speakeasy bar's "Хука Хаус" & "Брутальность"

Теги: geometriakem #geometriablog

Анна Тихомирова 
30 августа