На сколько аккаунтов про путешествия вы подписаны в Instagram? Сколько раз утром просыпались с мыслью: «Ну вот сегодня точно»? Это удивительное, почти магическое чувство – возможность собрать небольшой рюкзак, сесть в машину/поезд/самолёт и уехать. Уехать к рассветам, к горам, к кристально чистой воде, солнцу или снегу, знакомиться с людьми, узнавать новое. Кто эти люди? Кто эти ребята, у которых рюкзак всегда наполовину собран? GEOMETRIA.RU решила пообщаться с интересными людьми, что могут всё бросить с одной целью — проснуться в другом месте. Сегодня знакомимся с фрирайдером, гидом, путешественником, создателем и идейным вдохновителем бренда freerideklan, мотоциклистом и лыжником с огромным послужным списком Даниилом Альшаковым!

GEOMETRIA.RU: С чего всё началось?
Даниил: Я в детстве занимался беговыми лыжами. Надо сказать, что я достаточно поздно пошел в секцию, приблизительно в 8-ом классе, и, по сравнению с теми, кто занимался с 7-ми лет, у меня было меньше перспектив стать чемпионом. Не имелось хорошего инвентаря, катался я на хламе. Когда начал сам зарабатывать, в классе 11-ом и продолжать заниматься в данной сфере, стал торговать беговыми лыжами, а затем шить: шапочки для БЛ, комбинезоны. Даже лыжероллеры производил. Закупал колеса в Москве. Затем у нас на радиозаводе мне всё вытачивали, а я людям продавал. Даже говорил, что они якобы из Германии, но, как ты понимаешь, это отчасти было правдой – составляющие — да, но не всё. Также я проводил соревнования по лыжероллерам, чтобы популяризовать данный вид спорта.

Мой знакомый Юрий Базилевский был с детства спелеологом и, кстати, записан в Книге Рекордов Гиннесса как «Лучший ныряльщик». Он в 2005 году увлекся беговыми лыжами. В 2008 году мы с ним пробежали в Мурманске марафон длиной в 70 километров. После этого мероприятия я забросил данный вид спорта, закинул лыжи на полку. В этом же году купил велосипед для даунхилла. Он был начального уровня. Сразу в «Солнечную долину», где первый год каждые выходные я проводил соревнования. Попутно ездил по Чемпионатам России: Эльбрус, Домбай, Красная поляна. Данным видом спорта я занимался года 2-3. Параллельно в 2008 году я также увлекся горными лыжами и сразу начал участвовать в соревнованиях по фрирайду, ездил по всей России.

GEOMETRIA.RU: Это какой-то пунктик по поводу соревнований?
Даниил: В то время мне были очень важны данные соревнования. Сейчас подобные мероприятия проводятся на более низком уровне, утерян ажиотаж. А раньше это было очень круто. Пять этапов по России, участники ездили из одного места в другой. Команды у меня не было, я был один. В нашем городе вроде никто серьезно не увлекался данным видом спорта. Со временем начали появляться товарищи, но они с разных уголков России: москвичи, с Сибири, с Камчатки, например, такие, как Кирилл Серегин. С камчатскими ребятами у нас условный бартер: я им шапки привожу с их Камчаткой и мероприятиями, а они мне показывают свою планету.

GEOMETRIA.RU: А как ты начал шить?
Даниил: В 2008 году я придумал свой бренд – FreeRideKlan. Первое начертание и название – всё это появилось во время возвращения домой на поезде из Шерегеша. Наверняка все, кто катаются, мечтали или мечтают что-то доработать, додумать в своей экипировке. Я подумал, что могу не только мечтать, но и сделать, как, впрочем, всегда. Поэтому стал продумывать что и как сшить. Я знал всегда, что если товар будет по хорошей цене, качественный, то его можно брать. Если посмотрите на логотип, то увидите как будто «огонь», это, наверное, было что-то от мотоциклов.

GEOMETRIA.RU: Чем ты сейчас занимаешься?
Даниил: Я путешествую, катаюсь, а фрирайд – мой смысл жизни. Я люблю внетрассовое катание за его опасность, за свободу, за невероятные чувства, которые оно дарит. Я не только сам вижу все это, но и хочу, чтобы другие смогли это почувствовать. Мы также сопровождаем людей, где-то по веревке спускаем, помогаем преодолеть опасные места. Несколько зимних сезонов подряд я работаю на территории Красной Поляны. Это идеальное место для фрирайда, а также для туристов и людей вроде меня. Только надо обладать огромным количеством знаний и попробовать чуть ли не каждый миллиметр гор на себе. Ну и в Красной Поляне более лояльны к фрирайдерам. На Эльбрусе, например, свои правила. Если спасатели ловят фрирайдеров, у них начинают лыжи забирать, можно в драку попасть. У нас более цивилизованно. После несчастного случая на Эльбрусе, когда погибли люди, собирались создать патруль, меня даже туда звали. Но я пока не верю в такое. Не понимаю функционала. Например, у патрульных в Европе полномочия полицейских, они ездят с оружием. Там не много курортов, где территория закрыта для фрирайдеров: когда туристы приезжают, им не надо кататься на подготовленных трассах, они ездят фрирайд, по весне даже их не готовят, так как они пустуют. Выгодно — мало денег вкладывают на подготовку трасс, много получают за оплату подъемника.

GEOMETRIA.RU: Расскажи про то, на чем ты катаешься, ездишь, путешествуешь.
Даниил: Я являюсь тем человеком, которому важны поездки, горы, люди, нежели техника. Главное, чтобы она подходила целенаправленно. Инвентаря мне хватает ровно на один сезон, потому что всё рвется и изнашивается. Из техники – только машина, моторная лодка и два мотоцикла: дорожный и для фрирайда. Со временем отношение ко всему меняется, когда понимаешь что надо и зачем, приоритеты меняются. Мне недавно звонил человек, с вопросом: «Могу ли я поехать с вами на перевал Дятлова?». И объяснил, какой у него мотоцикл. Я ему ответил: «Мотоцикл нормальный. Вписывается в рамки, но я же не знаю, как ты катаешься и сможешь ли ты доехать». Помимо всего прочего, парень сказал, что собирается и до перевала по трассе ехать на этом же мотоцикле. Я сейчас умом понимаю, что он, непредназначенный для подобного, попросту износится еще до пункта назначения. Но я и сам был таким. Когда купил первый свой мотоцикл в ФоксМото, вывел его и не мог час от магазина отъехать, потому что не умел и никогда не катался даже на мопеде. Я помню, как стоял и думал: «Зачем я его купил, ну зачем? Я же не смогу кататься на нем». Но уже через неделю в гонках участвовал. И вот на нем куда только не ездил. Я мог сесть и поехать на Банное. Катился по асфальту и даже не думал, что колеса стираются, потом обратно домой. Я был таким беззаботным, а сейчас даже представить не могу. Хотя... Бывает и такое, что просыпается во мне это всё… Я приехал в этом году с Красной Поляны в начале мая ночью в 6 утра. На следующий день была суббота и гонка в Копейске, где карьер. Мотоцикл с гаража, на гонку, занял второе место. Должен был первое, но упал, поскользнулся, прямо на финише. Но что там говорить: я был не готов, не катался ровно полгода! Вообще не сидел за рулем, а тут сразу, да еще и с дороги. Вообще, время проходит, и ты смотришь на вещи, вспоминаешь, что ты делал с ними с самого начала, и, пожалуй, они были самыми крутыми. Я даже тому человеку не стал говорить, что не стоит на нем ехать. Срок жизни у мотоцикла маленький и он быстро изнашивается. Ты можешь проехать 10000 км и всё, мотоцикл списан, всё износилось, надо заменять многие детали. Это, конечно, дешевле, чем покупать новый. Умные люди продают, когда накатали 7000-8000 км. На самом деле всё можно перебрать, сделать и будет опять с нуля. Это не касается дорожных мотоциклов. Я на своем езжу уже 7 лет, ему ничего не делается, только цепь смазываешь и всё. Потому что он рассчитан на миллионный пробег, он надежный, но… не может в горы ездить. Я его взял в 2011 году, на следующий день в Крым поехал, там Казантип тогда был. Больше на мотоцикле никуда не ездил. Но в планах было в Кругосветное путешествие поехать. Я и сейчас хочу, но нужен другого класса мотоцикл. Хоть завтра бы поехал, если бы были деньги. С миллион. Ну и новый мотоцикл хороший взять, который будет тоже около того стоить. Машина у меня эта совсем недавно. А до этого был подготовленный Nissan Navara. Ломался постоянно. Не выдерживал нагрузок. Современные машины не готовы к тому, что я им готовлю. Сейчас у меня LEXUS LX450, тот же Toyota Land Cruiser 100, 97-ой год выпуска. По моему опыту, автомат надежнее, чем механика. На механике машина ездит рывками, на автомате же всё плавно. А в горах особенно.

GEOMETRIA.RU: Ты планировал уже кругосветное путешествие или это только мечты?
Даниил: Любая история начинается с мечты. И ее вроде как достаточно даже. На самом деле, я бы хотел поехать для начала на 3-3,5 месяца. С Челябинска доехать до Владивостока, там сесть на корабль, проплыть до Аляски, оттуда до Лас-Вегаса, с Лас-Вегаса до Рио, вернуться вдоль побережья до Нью-Йорка, а потом на корабль и до Испании. Ну а там 5 минут до дома останется. Мы как-то года четыре назад на тачке гоняли на Новый Год до Парижа. За 5 дней доехали из Челябинска. Мы 1,5 месяца путешествовали по Европе, катались на лыжах.

GEOMETRIA.RU: Какой план на ближайшие путешествия?
Даниил: Собираюсь ехать сначала до Байкала, где будет международный фестиваль недалеко от острова Ольхон. Там проведу около недели. Организаторы будут, в том числе, показывать маршруты. Так что мы покатаемся по местным горам, возвышенностям. А потом еду в сторону Четы, Якутии, Оймякона, Магадана. Года три хочу поехать туда, но никак не получается. До этого у меня был план, я тогда встречался с девушкой и у меня была ненормальная идея там на ней жениться, сделать предложение. Это был позапрошлый год, мы отправились туда на другой машине, доехали до Байкала, Ниссан подвел, и не пришлось туда ехать: мы как-то расстались. С тех времен у меня затаилось желание туда все-таки добраться. Я всегда стараюсь делать круг по маршруту, не ездить одними и теми же дорогами. Но тут придется все-таки вернуться обратно до Байкала, Иркутска, но потом планирую уйти в Монголию. Через нее выйти на пустыню Гоби. Там нереально много красивых мест! Потом на Алтай, в районе родника к Троицку выйти, там прокатиться. И уже потом двигаться домой.

GEOMETRIA.RU: То есть ты едешь на машине и берешь с собой мотоцикл, верно? Пешком не ходишь?
Даниил: Да, мы уже так ездили. Я был на Алтае, поднимался на мотоцикле. Если в этом году по времени всё совпадёт, можно в сторону Белуги съездить, как можно ближе добраться. Мы раньше были в Киргизии, ехали в сторону пика Ленина. Семитысячник. Понятно, что далеко мы их видели, но на технике поднимались на чуть более, чем 5000 км, мотоциклы потом просто не ехали. Кто-то скажет, что это слишком просто, надо хотя бы подойти туда. Там снег, ледник, с техникой не так-то просто, а я, признаться, не любитель пешком ходить. Все у меня в компании чисто техники, хотя зимой часто приходится по гравию ходить. А, на Эльбрус как-то поднимался без машины. Туристы были везде, а на технике — единицы. Или их вообще не было. На тот же Эльбрус, лет 20 назад пытался заехать мотоцикл и, можно сказать, получилось. До недавнего времени лежал на вершине, чуть ниже, на седловине. Мотоцикл еще тех старых времен, оборудованный специальными шипами. Машину пытались дотащить Land Rover Defender 90, тоже там лежит в этой седловине.

GEOMETRIA.RU: Любимый вопрос всех вокруг – зачем?
Даниил: Для каждого жизнь своя. Для меня жизнь – горы и путешествия. Как пел Высоцкий: «Лучше там, чем от простуды и от водки». У нас традиции, свои планы, мечты, свои какие-то непоколебимые законы. Мы поднимаемся куда-нибудь на вершину и всегда распиваем бутылку, например, егеря. Заехали туда компанией, выпили за неё. Обратно уже навеселе едешь. Потому что в горах надо чуть-чуть, когда ты уставший, я считаю. Уже напился с пары глотков. Некоторые люди не приемлют этого, но ведь можно и на ровном месте сломать ногу.

У нас, кстати, друг. Мы поехали на хребет Нурали на один день, с ребятами из Миасса вчетвером катались, а потом решили в Карабаш. У меня, кстати, были жуткие впечатления. Я был первый раз, только слышал. Раньше думал, что трагедия была лет 20 назад, что это всё выжжено, а оказывается, что это по сей день каждый день после 12 часов выбросы и что вроде кислотного дождя идёт. Мы были там после 12, дождь пошёл, и у нас у всех горло запершило. Катались по хребтам, а когда доехали, там было что-то вроде заброшенной шахты. Яма глубокая, метров 10, наверное. И мы мимо нее аккуратно проехали. А обратно я вел группу, и мы пониже поехали. Еду первый, парни разбрелись, кто ниже, кто выше. И один из нас забыл, что там возвышенность, хотел разогнаться и прыгнуть. Он прыгнул и прям в эту яму. Бедро сломал в трех местах. Мы были вчетвером, у меня веревка всегда в рюкзаке лежит. Мы туда одного из нас опустили, веревкой чуть руки не оторвали. У меня потом кисть была вывихнута. Стандартная история — все айфоны сели. Я поехал в Карабаш. У местных попросил телефон, скорая приехала довольно быстро. Спасатели ехали около 3-х часов, аж с Кыштыма. Девочка-медсестра вышла, я говорю: «Бери всё, садись на мотоцикл, поехали». Понимал, что там есть тропинки с серьезными откосами, но и у меня есть опыт катать девушек на мотоцикле в разных опасных местах. Она побоялась, дала мне уколы всякие, я опять туда доехал. Нашел дорогу. Врачи потом шли 2 часа. Темнело. Уколы поставили обезболивающие, он орал, у него осколками раздавило всё, нога в обратную сторону смотрела, а сверху на нём еще и мотоцикл лежал. Медсестра подошла, но в яму не полезла. Осталась наверху, а когда я вернулся со спасателями, она вообще на мотоцикле с другом каталась. Видимо, поняла, что надо прокатиться, несмотря ни на что.

GEOMETRIA.RU: Ну, все хорошо закончилось? Как ты вообще относишься к травмам?
Даниил: Хорошо закончилось, если так можно сказать. Меня сильнее делают, наверное. А вообще, всегда всё по-разному. У меня друг есть мотоциклист. Мы с ним ездили в Астрахань на ралли, он мечтал проехать Дакар, про него во многих журналах писали. Олег Павленко с Магнитогорска. Он выигрывал все гонки на Урале, Чемпионате России. И вот два года назад Олег тренировался на Банном, упал на ровном и сломал ногу в трех местах. Он просто сдал. Приезжает на соревнования и записывается в группу для пенсионеров. И там еще занимает последнее место. Я его несколько раз спрашивал зачем он это делает. Ведь лучше, для меня лично, никак, чем так. Он говорит: «Я больше не буду таким, как был».

Многие люди наоборот. Ломая что-то, начинают делать это еще лучше, а он сдался и всё. Сейчас детей тренирует в мотосекции. У него были спонсоры, ему платили зарплату за то, что он гонял. А вообще, по профессии Олег настройщик фортепиано. Человек от всего отказался. Говорят, время лечит, но это, видимо, не про него. Он стал сейчас организовывать мотопробег. «Шиномонтаж» называется.

А в прошлом году девушка попала в серьезную лавину. Мы стояли в опасном месте, а она серьезно катается на доске. Там был кулуар. И мне внутренний голос сказал: «Не надо туда», но я его не послушал. Кулуар как горлышко узкий, я на прямых лыжах спустился, по рации передаю: «Спускайся без поворотов». Я понимаю, что на сноуборде это сложно, но возможно. А она сделала 4 поворота и упала. Грохнул снег с горы, ее больше километра протащило, далее были скалы метров по 70 и перед ними ветки, в которых девушка застряла сноубордом и повисла вверх ногами. Лавина прошла мимо нее. Она связки в ноге порвала, с тех пор больше со мной не каталась, винила меня в этом. Но я всё-таки думаю, что всё зависит от умения. С одним из друзей любим подрезать лавины. Это нереальное чувство! Подрезаешь, уходишь, а за тобой проносятся тонны снега. По идее это должны делать официальные лавинщики, но они не суются в такие места, занимаются только теми, которые связаны с трассами. Это, конечно, тоже верно. Бывает, что фрирайдеры едут и, может, даже сами того не понимая, подрезают лавины и уходят на трассу, а люди погибают. Два года назад на Розе Хутор погибли две девушки, которые кататься вообще не умели, просто сидели, отдыхали на трассе в пологом месте. Сверху фрирайдер спустил лавину и их засыпало. Пока откопали, к концу дня, было поздно. Поэтому у лавинной службы задание срезать лавины, что связаны с трассами. Для остальных мест есть люди вроде нас!

И вот в том сезоне был случай: мы ехали после обильного снегопада, время было 9 утра, кто-то раньше нас поднялся. Мы сначала берем один: лавина сошла, второй - сошла, затем должны были третий и четвертый. Мы так делаем, чтобы по порядку сходил снег и не задел никого. Вот мы по первому едем, лавина сошла, а на другом парни кричат, мол, помогите. Подъезжаем, а они просят лыжу достать из ущелья. Я говорю, что это нереально. Саша сказал, что сделает. Я думал о том, что кто-то может поехать и сделать то же самое, что и мы. Саня был уверен, что никто не поедет или, на крайний случай, он успеет. Все-таки, предлагалось 10 тысяч за лыжу. Я только успел подумать, сказать, как услышал грохот. Глаза поднял, а там непросто лавина, а с пылью. По ней не поймешь, как она идет, какой ширины. Может быть, весь склон сошел, все эти 4 кулуара, а, может, просто пыль. Я подозревал, что это второй вариант, развернулся и просто, не глядя, вниз как дал! Я понимал, что Саня 50\50 выживет. И то, что уже спустился туда. Надо спасать себя! Эти мужики открыли рюкзаки, упали на землю, лицо закрыли. Видел краем глаза, как они это сделали. А я просто полетел вниз, уходя в бок. Меня эта пыль не догнала, прошла стороной. Сразу же, как пыль она прошла, пошел Саню искать. Надеялся, что он смог держаться чуть левее, ведь там дальше тоже скальный сброс метров 50. Когда нашел его, он сказал, что грёб. Я думаю, что лавина просто «выплюнула» в бок. Он понимал все и ехал до последнего. Но ты можешь себе представить скорость, с которой лавина несется? Тонны снега! Они его накрыли, но при этом его выплюнуло в бок, не доезжая метров 10 до обрыва. У него снег был везде. Даже в трусах. Даже в легких был снег. Если бы чуть иначе — нашли бы тоже к вечеру, и я лишился бы друга. Саня неделю после этого не катался и вообще сдал сильно.

GEOMETRIA.RU: Только фрирайд?
Даниил: Я не приемлю парки. Это рукотворные вещи, которые зачастую неправильно строятся. Я сломал ключицу, когда с трамплина перелетел приземление, потому что построили криво. Это было на Банном, на Чемпионате России. Не доверяю, в общем, постройкам, только матушке природе. Если прыгаешь со скалы, там уже некого обвинять будет.

GEOMETRIA.RU: Что ты делаешь летом?
Даниил: Сначала возвращаюсь на Урал. Здесь встречаюсь с друзьями. Ну и тут очень много мест, которые поражают. В начале лета приезжаем в Банное, едем до Каповой пещеры. Где нашли останки древних людей, наскальные рисунки, это в Башкирии. Она закрыта, туда экскурсии проводят. Пещера за деньги, всё с гидами. Вообще люблю пещеры. В прошлом году мы объездили почти все. Самая лучшая на Урале – это Победа. Просто нереально красивая. Как древние замки. Мы туда в первый раз попали, наверное, года четыре назад и с тех пор каждый год ездим, обычно осенью, начало октября, когда мотосезон прошел. Уже холодно, сыро, слякоть, а горнолыжный сезон еще не начался. Победу мы просто нашли в интернете. Приехали туда, а там, получается, река, навесной мост и идти, наверное, километров 8 по лесу, по горам. Прошли, наверное, метров 500 и всё. Там решетки стоят. Такая дырка, как конура собачья. Ползти там по идее метров 10. Оказалось, что спелеологи закрыли ее, так как там часто погибали люди, опасно. Скалы, обрывы всякие. Мы вернулись, взяли генератор в прокат, болгарки, а на следующие выходные приехали туда опять, не поленились, тащили всю ночь, местные деревенские нам помогали, потому что они как гиды. Один там есть – Рустамчик. Это его хлеб. А тут закрыли, хлеб пропал. Мы вдесятером тащили этот генератор, пилили часа 4 решетки, всё срезали, туда прошли. Это того стоило. Я никогда не видел ничего подобного! Такое ощущение, что это рукотворная пещера. Я верю, что мир цикличен и одна цивилизация сменяет предыдущую. Наверное, эта пещера осталась после какого-то предыдущего мира. В связи с этим, кстати, в планах на Тибет съездить, на гору Кайлас. Но не пускают туда китайцы. В плане на машинах. А там надо получать права, номера, а к тебе еще посадят их ФСБшника. С машины это удовольствие 10 000 долларов стоит. И за год готовятся. В общем, я был за границей во многих пещерах, на Кавказе, в Абхазии, в районе Алтая, Байкала, но красивее я места не видел. 100 км от Уфы, пещера «Победа», «Киндерлинская» она по-башкирски называется. Настолько красивое место, ты не представляешь. Многие профессиональные спелеологи тоже говорят, что красивее ее нет. Они почему закрывают, потому что много туристов там гадят. Если пройти в пещеру, надо там сутки ходить, соответственно — туалет, еда. Даже мы туда ходили с едой. Да и в туалет как-то ходишь. А спелеологи этого не приемлют, у них специальные баночки с собой. Они настолько любят эти пещеры. Но живем мы один раз, надо успеть сделать всё. А еще отличная пещера есть на повороте на Аджигардак. Там надо ползти по узкому лазу и везде глина. Страшно, постоянно проваливаешься в неё. Скалы, как будто ворота, опускались и в какой-то момент остановились. И, наверное, можно подумать, что они и сейчас могут начать двигаться. Вот это страшно. А остальное можно пережить.

GEOMETRIA.RU: Про страшные истории. Я поняла, что вы были на перевале Дятлова.
Даниил: На перевале Дятлова мы были первый раз три года назад. А на следующий, поехали дальше на Маньпупунёр. Это плато и стоят семь столбов. Находится, примерно, в 100 километрах от перевала Дятлова. До перевала достаточно просто добраться. Единственное, там много рек, которые надо переезжать. На квадрике самое идеальное, но нет у нас их. Начало сентября было. На самом деле, это уже поздно. Туда надо либо в конце июля, либо в середине августа. Дожди пошли и снег местами. Уже на первой речке мы поняли, что даже квадроциклистов скрывает. Поняли, что не проедем, стоим грустные. Думали грузиться, пробовать на нашей машине, но мы были на двухсотом крузаке, так что понимали, что не доедем. И тут подъезжает шишига. Газ 66. Это удивительно, но факт: они поехали за грибами, да ягодами с женой. Предложил нам вариант: «Едем, - говорит, - дней на 5, а там есть база Ильича, она как раз по дороге, довезу вас до туда за 10 000 рублей туда и обратно». Нас было трое и одно из решений, которое надо было принять – оставить машину в лесу. Мы оставили, никто не тронул, хотя места дикие. Ехали через все реки на прицепе до этой базы. Квадроциклы дальше погнали, нас не ждали, на машине долго ехали. Мы переночевали, решили утром трогаться. А в первый раз, когда мы были, нам так фортануло. Мы даже не знали дорогу, ничего. Нам сказали: «Туда». И всё идеально сложилось. Знаешь, есть такое понятие, горы пускают или нет. Пустила нас гора. Но мы все равно успели понять, что может измениться доброе отношение в одночасье: открыли бутылку, уронили пробку. Даже минуты не прошло, как начался дождь со снегом, подобрали – все утихло. Это как бы не шутки, всё серьезно. Мы, получается, не знали дорог. Ни навигаторов, ничего, просто знали направление. А во второй раз все иначе сложилось. Чуть поворот перепутали и оказались среди огромных луж и болот. Думали, что просто вода поднялась. Первый мой мотоцикл сломался, сгорело сцепление. Ну то есть всё, ничего не сделаешь. Мы проехали километров 10. Разумеется, парни мне сказали идти на базу. Понятное дело, что семеро одного не ждут, надо ехать, а то ради чего всё это. Это нормально в экспедициях. Кто-то обижается, если сломался, но – возвращайся обратно или жди, пока вернемся. Тут не идет речь о жизни и смерти, просто техника вышла из строя и всё. Я вернулся на базу, ждал, некоторое время спустя второй приехал – воды мотоцикл нахапал. А Вова дальше поехал. У нас такие люди, которых ничего не останавливает, только вперед. Еще через день пришел Вова, тоже без мотоцикла, говорит: «Доехал до реки, мотоцикл тоже нахапал воды, я его бросил». Оказалось, что мы поехали по пути черных золотоискателей. Потом уже и квадроциклисты вернулись, счастливые. Они были нам незнакомы. Где-то на форумах списались. Мы им палатки положили, топливо привязали, но нам оно не понадобилось. Они поехали до моего мотоцикла и матерились: «Мы назад, всё там болото дальше». До моего доехали. Мой спасли. А до Вовиного не поехали, там еще километров 30. Грибник, про которого я раньше говорил, предложил в деревню к манси поехать, мол, там лодка, можно попробовать договориться. У них, знаешь, к алкоголю сильная неустойчивость: рюмки водки и всё, на неделю. Мы к ним приехали, давай их пытать. Как там было на перевале Дятлова. Нам сказали, что отец у них лично искал этих дятловцев. Он лично откапывал их, находил, у них куча историй. Отец уже заикается - инсульт был потому что. Молодой у него сын есть. У него моторная лодка, как у индейцев. Длинная, узенькая и моторчик там маленький. Он предложил за 5000 сгонять до мотоцикла и его вытащить. Было две проблемы – сидеть три дня и ждать, пока они вернутся, потому что лодка больше двоих не выдержит, и тот факт, что мой друг любит торговаться. Пока он этим занимался, приехали охотники из Екатеринбурга со всеми необходимыми запасами, ну и дело было кончено. Дед, который нас привез, тоже засобирался домой. Оставаться там не было ни смысла, ни сил. Мы вернулись в Миасс, а ребята поехали на другой машине уже без меня. Утопили, доставали вездеходом. А мотоцикл вёз на лодке, почти два дня. Говорит, медведь шел мимо, просто смотрел на него. Любое путешествие – всегда выбор. И, если раньше ответ был очевиден, то сейчас как-то все стало более продумано, почти ничего не делается наобум, если мы говорим об элементарном планировании, а уж как там в путешествии все сложится – это, конечно, вопрос...

Я считаю надо сказать что-то вроде этого:
Мнение путешственников, а также их истории и предположения – личное и может не совпадать с мнением редакции или каких-либо других путешественников.

Текст: Ксения Юровская
Фото: Иван Иванов

Теги: путешествия, фрирайд, перевал дятлова, даниил альшаков

ChelGEO 
07 сентября