Каждую среду в KLEVER CAFE мы выкручиваем мозги сильным мира сего. Герои наших выпусков - люди, которые либо делают, либо уделывают культуру Петербурга. С ними мы ищем ответы на вечные вопросы, обсуждаем разные проблемы, спорим, шутим, смеёмся.

Суть "Чайных сплетен" - знакомство с городскими деятелями в неофициальном формате. Главные за нашим столом сегодня - Саша Тарасов (MIRIDA MUSIC) и Юра Кузнецов, молодые промоутеры, которые сплотились в борьбе за качественную индустрию EDM.

На повестке дня - картина клубного настоящего, музыкальная эстетика и глобальность индустрии в целом.

В беседе участвуют:
• Вика Дука
• Саша Гео
• Саша Тарасов
• Юра Кузнецов

Саша Гео, Вика Дука, Саша Беденашвили, Саша Тарасов, Юра Кузнецов
Саша Гео, Вика Дука, Саша Беденашвили, Саша Тарасов, Юра Кузнецов

*Саша Беденашвили (Dj Bedenashvili) присоединился к нашему круглому столу в самом конце, потому участие принял только в общем фото

Вика Дука: Общались мы уже много с кем из промоутеров, и почти все они заключают, что «былое клубное» умерло, спонсоров нет и теперь, без бюджетов, всё очень плохо. Клубы находятся в состоянии стагнации, ходить людям в основной массе никуда не хочется, и только «старики- промоутеры» - молодцы: они могут собрать тусовку из тех, кому за 35, но по крайней мере они могут её собрать.

Саша Гео: Я извиняюсь, меня просто не было на прошлом интервью...По-моему, Милославский в прессе «сдувается» уже последние лет восемь…

Юра Кузнецов: Да больше уже!

Вика Дука: Давайте о насущном: расскажите, как вы видите клубную ситуацию в городе на данный момент, что вы в ней делаете и - по этому поводу- чего от вас следует ожидать? Под «данным моментом» я имею ввиду последние полгода, не 15 лет.

Юра Кузнецов: Я начну немного издалека: год назад, ввиду того что мне было негде тусоваться в городе, по причине того, что мне нигде не нравилось музыкальное сопровождение, я со своими друзьями начал пытаться организовывать какие-то свои мероприятия.

Саша Гео: А можно я уточню сразу же – какая музыка и где конкретно тебе не нравилась?

Юра Кузнецов: А мне она, собственно, нигде не нравилась. В Santa Barbara к примеру, был сплошной мейнстрим. И даже на террасе, где Dj Romeo управлял музыкой, тоже был сплошной мейнстрим. Это более-менее что-то нормальное, но… все-равно не дотягивает.

Саша Гео: Dj Славянка вроде же там взрывала конкретно…

Юра Кузнецов: Это немного вчерашний день, на самом деле. Для меня это и не совсем попса, но и не то, что мне нужно.

Саша Гео: И все-таки, какая музыка тебе не нравилась?

Юра Кузнецов: Мне вообще не нравится попсовая музыка. Абсолютно точно.

Саша Гео: У нас же есть в городе и андеграунд места.

Юра Кузнецов: То, что мне нравилось, делали летом. Арам Мантана делал вечеринки на крыше.

Вика Дука: Там многим нравятся вечеринки.

Юра Кузнецов: Да, но это было только летом и в определенное время, а в остальное время нечего было делать.

Вика Дука: А радио Sound Ghetto? Твой же продукт?

Юра Кузнецов: Я бы сказал, что это - некий рабочий продукт, а не тот, вокруг чего всё строится. Sound Ghetto - просто один из проектов, который мы делаем раз в месяц своими усилиями: нашли площадку и ангажируем различных диджеев, приглашаем их из Москвы, из Питера… некоторых… и даже из других стран. Всех приглашаем и устраиваем свое мероприятие. Я руководствуюсь исключительно своим вкусом, держусь курса той музыки, которая мне нравится.

Саша Гео: А откуда бабло?

Юра Кузнецов: Из кармана из своего.

Вика Дука: Ты выступаешь как организатор мероприятий - это бизнес для тебя или вроде хобби?

Юра Кузнецов: Началось всё с того, что это не было моим бизнесом. Я и пара моих друзей просто скидывались по пятнадцать тысяч рублей и делали вечеринку, которая нам нравилась.

Вика Дука: Меценаты)

Юра Кузнецов: Ну, мы приглашали на эти деньги диджеев, а наш друг, владелец клуба BARBERRY, предоставлял нам площадку бесплатно, говоря при этом "делайте, что хотите!". Мы делали то, что хотели, - вечеринки для себя. Я ничего на этом не зарабатывал. А потом всем нашим друзьям начало это нравиться, люди начали слышать об этих вечеринках друг от друга. От вечеринки к вечеринке людей становилось все больше. И я подумал: "Почему бы не сделать из этого какой-нибудь проект?". О заработке я тогда не думал, но хотелось нести людям благую миссию - развивать музыкальную индустрию в городе Санкт-Петербург. Сейчас она находится немного на подъеме, а тогда же был полный провал вообще... Сейчас что-то двигается, и я буду не против, если человеком, внесшим лепту в развитие клубной индустрии города, стану я.

Вика Дука: Что сейчас происходит в городе, по части клубов? Представьте, что составляют некий путеводитель, книгу о Санкт-Петербурге, и там есть раздел «клубная жизнь». Вам доверяют заполнить этот раздел – что вы там напишете?

Юра Кузнецов: Я могу сказать, что событием этого лета был Арам Мантана с его вечеринками на Аптекарском проспекте, которые собирали больше трех тысяч человек. Он пригласил в течение лета кучу известнейших диджеев, он делал что-то по-настоящему знаковое, о чем должны узнать и в других городах! Он делал что-то заметное. Хочу сказать, что я - далеко не фанат таких больших мероприятий, потому что я просто неуютно себя ощущаю там, но я не могу не признать то, что Арам сделал это лето, и сделал круто. Он достоин уважения, серьезно. Я бы об этом и написал.

Вика Дука: Я правильно понимаю, что в Питере Арамом ограничивается клубная жизнь?

Юра Кузнецов: Я считаю, что на том уровне, на котором она должна быть, действительно ограничивается. Всё остальное, к сожалению, далеко от того, что происходит в Москве. Вечеринки Милославского в Le Cristal, кстати, тоже достойны уважения и определенного внимания. Музыка неплохая там, но не более того. Там всегда один и тот же формат. Музыка для не совсем искушенных людей, скажем так. Ничего нового и интересного для меня там нет, хотя тусоваться там в принципе можно. Может, мне Саша еще подскажет, что у нас достойно внимания в городе?

Саша Тарасов: Можно все исправить, если будет свободный бюджет. Проблема существует в рамках спонсоры/бюджеты, потому что на данный момент мало кому интересно вкладывать деньги в музыкальную индустрию, тем более терять деньги на привозах дорогих артистов. Спонсоры получают минимальный feedback: в фотографиях и видеоотчетах… Серьезные компании, которые могут давать деньги, не заинтересованы в привозе дорогих артистов в небольшие клубы. Они заинтересованы в тысячной проходимости площадки. А мы - со своей стороны - как люди занимающиеся музыкальной индустрией, хотим привезти что-то новое и интересное для Санкт-Петербурга. А создать концепцию, утвердить и реализовать ее в том месте, которое необходимо найти, и под которое могут выделить хороший бюджет, - это довольно-таки сложно.

Юра Кузнецов: Очень важно оставаться на волне музыкальных тенденций.

Саша Тарасов: А те артисты, которых я бы хотел привезти, стоят довольно дорого - около двух-трех тысяч евро, плюс авиабилеты, гостиница… В связи с нынешним курсом такие затраты на мероприятие уже не возможны без участия спонсоров. Когда ты озвучиваешь бюджет, тебе просто говорят, что нет таких денег. Давайте сами подумаем сейчас: как могут отбиться эти вложения, если вход везде бесплатный?

Юра Кузнецов: Платный вход - это большая проблема.

Саша Тарасов: У нас существует несколько техно клубов, куда ходит своя аудитория. Примера клуба с точки зрения отличного музыкального оборудования у нас нет в принципе. То есть человек, который пришел на мероприятие послушать музыку, он ее не может полностью услышать. Это - очень важный момент: клуб должен начинаться со звука. Приведу примеры: это артисты, которые приезжают на саунд чек и делятся своими первыми впечатлениями.

Вика Дука: Мне кажется, это потому, что клубы «держат» не музыкально настроенные люди.

Саша Тарасов: Как правило, владельцы некомпетентны в этом моменте. Не все могут потратить большую сумму на звук, но для техно музыки - это основной и начальный параметр. Какую идею несут люди, изначально открывающие клуб? Я их не понимаю…

Юра Кузнецов: Заработать деньги на коммерции.

Саша Тарасов: Заработать деньги… Но нужно создать такое место, куда бы пришли люди не один раз, а ходили бы постоянно. Это - очень большая ежедневная работа.

Вика Дука: Для этого нанимают арт-директора…

Саша Тарасов: Они нанимают арт-директора: он приходит и смотрит место, куда ему нужно собрать множество людей, на него возложена миссия заработать деньги и развить клуб. Но когда у тебя клуб, не соответствующий твоему представлению, минимум возможностей и отсутствие бюджета, то тогда выход из ситуации печален. Остается приглашать промогруппы и забивать сетку их мероприятиями. Собрать довольную и достойную публику, которая будет ходить каждые выходные - это очень сложно. Для людей нашего возраста, для людей, побывавших заграницей, актуально собственное понимание комфорта. Если мы идем в клуб, нам необходим желаемый минимум, и это - остаться довольным программой, зоной отдыха, обслуживанием, публикой и, конечно же, атмосферой! Клуб должен предоставить нам все эти пункты, а если их нет, то сложно будет вернуться вновь.

Вика Дука: К тому же люди нашего формата и возраста уже и не тусуют каждые выходные.

Саша Тарасов: Вот, к примеру, максимально частый разговор о сравнении Санкт–Петербурга с Москвой. Все сводится к тому, что у нас сейчас застой по словам москвичей. А почему? Потому что у нас маленький бюджет. Те артисты, которых привозят в Москву каждые выходные, у нас бывают раз в полгода…У них просто сумасшедшие бюджеты, к примеру у GIPSY? Товарищи могут позволить себе привезти топового артиста, а может и трех, каждую неделю!

Вика Дука: А неотличных они вообще не возят…

Саша Тарасов: А у нас заполняют время диджеями «в рамках бюджета». Понятное дело, все люди, интересующиеся электронной музыкой, на таких артистов, которых возит Москва, пришли бы и в Питере с удовольствием. Клубы перестали ассоциироваться с музыкой и артистами - вот что расстраивает!

Юра Кузнецов: Еще есть такая проблема, что в Москве и людей в десять раз больше в клуб приходит, и средний чек, который эти люди готовы заплатить, тоже в десять раз больше. Там средний класс, у которого заработная плата в месяц а-ля 300 тысяч рублей - они спокойно могут оставить в клубе 20-30 тысяч за выходные. Это для них – нормально, и их, таких, в Москве очень много. У нас – вкладываешь в артиста 3-5 тысяч евро, чтобы его привезти, привозишь, приходит куча народа и оставляет суммы, которые и не суммы вовсе.

Саша Тарасов: И не факт вообще, что много народу прийдет. Это состояние может не покидать тебя до конца мероприятия.

Юра Кузнецов: Марс с Юпитером должны сойтись с Луной, чтобы они, может быть, пришли. У нас действительно очень тяжело с этим. Мы с моей девушкой делали рейд по клубам недавно, двое выходных проездили - нигде не увидели народу чтобы было битком.

Вика Дука: А Beatnik?

Юра Кузнецов: Ну, да. В Битнике куча народу, но вообще не мой формат там. Не нравится мне… Музыкальный формат не соответствует моему вкусу вообще.

Саша Тарасов: Битник - продолжение Дома Быта...

Саша Гео: Саша, а ты же раньше был dj Tarasov. Теперь Mirida, насколько я понимаю? Расскажи, что ты делаешь в музыке сейчас вообще.

Саша Тарасов: Я занимаюсь музыкой 24 часа в сутки. Играю каждые выходные по 2 – 4 раза. В будни пишу, учусь и развиваюсь с талантливыми ребятами из Fake Mood. Парни - мастера своего дела, очень рад, что мы создаем некий симбиоз, который вы можете услышать в нашем творчестве. В этом году у нас вышел релиз на лейбле Betoko.
Также я занимался развитием и шоукейсами лейбла THUNDERLAB, на котором вышел более лирический трек совместно с его основателем, Anjei. Трек получил хороший рейтинг, и его можно слышать на волнах радио Monte Carlo, например.

Почему Mirida? Это более понятное по звучанию имя для жителей Европы, его намного проще запомнить, нежели мою фамилию, которую неправильно произносят, ставя ударение на последний слог. Под именем Mirida выходят треки, и я играю более глубокую музыку. У меня своя ассоциация собственных представлений и завуалированного внутреннего организма. Моя фамилия остается для сетов в России - это, я думаю, понятно с коммерческой стороны.
Этим летом присоединился к компании SPECIAL CASE… Очень продуктивная и интересная работа была проведена. Жаль, что это сезонный проект, так как именно там было видно, что есть и публика, и интерес, и желание с развитием. И все мною ранее перечисленные параметры комфорта присутствовали на площадке HI-HAT, всё было сделано с душой, и каждый метр пространства был пропущен через себя! Уверен, что для многих это лето ассоциировалось именно с крышей HI-HAT.

Вика Дука: А ваш проект с Егором ( Dj EGO R – примечание редактора) - RUKIVBRUKI - он как, всё?

Саша Тарасов: RUKIVBRUKI был и остается совместным проектом с Егором. Мы прекратили этот проект, потому что не всегда можем вместе играть. Мы всегда сможем вернуться и внести что-то новое после небольшого отдыха. Мы оба стали заниматься своим личным творчеством, пришли к решению продолжать в том же ключе.

Саша Гео: Просто Егор стал папой, и у него, наверное, поменялось сознание.

Вика Дука: Мы только вчера с Сашей обсуждали, как строится карьера диджея в России. Не у всех, конечно, но проблема согласованности творечства и менеджмента очевидна. Вот в этом контексте как раз интересны всяческие союзы и объединения. Вот вы же начали вместе работать. Как? Зачем? Почему?

Юра Кузнецов: Мы с Сашей начали сотрудничать с работы в клубе BARBERRY. Это вообще был мой дебют! Эта была такая возможность попробовать себя в организаторстве. Раньше я вообще ржал, когда слышал слово «промоутер», другой деятельностью я вообще занимался…

Саша Гео: Какой?

Юра Кузнецов: Юриспруденцией, у меня фирма юридическая. Занимаюсь обслуживанием компаний, юридическим сопровождением. Просто получилось так, что друзья устраивали тройной день рождения, и хотели пригласить хороших диджеев. Они и попросили меня, потому что я в этом более-менее разбираюсь. В общем, я решил пригласить Сашу,Dj Dzen, чью музыку я слышал на острове Панган два года назад. И тогда, по чьей-то рекомендации, я позвонил Саше Тарасову, чтобы также его пригласить играть. Ну и всё… Мы ангажировали Сашу Дзена и Сашу Тарасова. Это был экспромт, который удался хорошо.

Саша Тарасов: Когда выстрелило в Barberry, мы поняли, что в городе можно делать небольшие мероприятия. У Юры появилось больше информации – начали поступать предложения, а я в какой-то момент ему подсказывал правила и суть игры.

Юра Кузнецов: Саша давал советы, которые я не всегда слушал… но, тем не менее, всё сошлось.

Саша Тарасов: А начал я делать свои мероприятия - InCircleVibes, потому как в Петербурге есть артисты «на той же волне». Мы занимались поиском клубов, где могли что-то сделать совместно, создать атмосферу и порадовать эксклюзивной, глубокой, более магической музыкой. Так получилось с Мишей Кегля… Мне был близок по духу его клуб - Sintazator, там играла довольно качественная музыка, но из-за локации была проблема с гостями. То есть представим: у нас есть в Питере место с хорошей музыкой и хорошей программой, и при этом площадка вмещает в себя сто пятьдесят человек, чтобы там был праздник. СТО ЧЕЛОВЕК - и их, представь себе, нет! Нет даже ста человек, которые там будут.

Юра Кузнецов: А потому, что у нас население в музыкальном плане необразованно: люди не знают диджеев - кто это, что это. Они действительно не понимают, что это вот - хороший диджей, а это - нет.

Вика Дука: Это одна сторона медали. На самом деле людей, разбирающихся в музыке и в артистах, довольно много. Проблема в том, что они не всегда понимают, зачем им ходить в клубы.

Саша Тарасов: Потому что у них, ко всему прочему, еще и очень большое самомнение, а также сложившееся отношение к тому или иному клубу.

Вика Дука: Не согласна. Здесь я хочу вернуться к словам Саши о зоне комфорта. Почти у каждого из нас дома стоит хороший звук, а наши друзья и приятели - это те самые артисты, которые делают мероприятия, репетиции, музыкальные «сходняки». И мы просто уже в других местах слушаем эту музыку и наслаждаемся обществом друг друга – в той самой «зоне комфорта». Люди ведь стали гораздо самодостаточнее в этом плане, поэтому самомнение в этом вопросе, возможно, не излишне. Ваш союз – тоже тому пример: захотели музыки – взяли и сами ее организовали, раз уж никто другой не организовал. «Хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам», так во всём.

Юра Кузнецов: Согласен.

Вика Дука: С другой стороны, есть еще момент сложившейся репутации, так ведь? Допустим, вы сейчас откроете любой «подвал», и все будут знать, что Тарасов и Кузнецов там делают вечеринку. Туда все пойдут. Но если вы будете делать вечеринку в «подвале», где до этого уже прошло двадцать две вечеринки, все дружно пожмут плечами с присказкой «Ой, ну фиг знает…». В Петербурге много снобов, и для Петербурга это нормально.

Юра Кузнецов: Тяжело расшевелить людей, есть такое. Было мероприятие на кораблике, которое мы организовали совместно с Сашей. Тогда мы собрали кучу людей, забив кораблик до отказа. Публика была действительно хорошая: не было людей, которые плохо выглядели или не хотели платить. Я собрал тогда свою команду, а Саша собрал свою, и мы получили отличное мероприятие! И теперь мы подойдем к тому моменту, почему мы с Сашей объединяем усилия. Я считаю, что совместно можно достичь гораздо большего результата. Я вижу это так, что и заработать совместно можно больше, чем по отдельности. Я не жадничаю, я считаю, что Саша полезен мне, а я полезен Саше.

Вика Дука: Здоровый симбиоз.

Юра Кузнецов: Мы просто взяли и объединили усилия, а дальше может чаще будем сотрудничать. Одному достичь чего-то сложно. Иногда даже невозможно. Должна быть команда, а у меня ее как таковой и нет…

Саша Тарасов: Если мы будем объединять наши усилия и дальше, то, конечно, нам понадобится еще несколько человек - как минимум. И если это команда, то она начинается с администратора, с бармена, официанта – команда, которую видят люди, когда приходят в заведение. Я за общность в деле, которое любишь.

Вика Дука: Давайте пройдемся по статистике: вы сделали какое-то количество мероприятий вместе, подведите итоги. Чего вы добились этими мероприятиями и почему вы сегодня так уверены, что будете делать их дальше?

Саша Тарасов: У нас нет никакого убеждения. У нас есть просто желание.

Юра Кузнецов: Допустим, в прошлом году, я сделал отдельно десять мероприятий для друзей. А с Сашей мы сделали два, а сейчас будет третье. Где я выполняю одни функции, а Саша - другие. Мы вместе прикладываем усилия и не «филоним», так сказать... А это, знаете, сейчас редкая черта – делать. Не хотеть делать, а делать.

Саша Гео: А вот проблема менеджмента для артиста - она существует? Подводные камни в системе букинга есть?

Саша Тарасов: Затронем Российский. Начнем с того, что в Санкт-Петербурге нет сильного букинг агентства. А проблемы есть везде, и здесь они тоже существуют! Менеджер, он же пиар-агент, должен предоставлять и вести базу. Соответственно, продавать творчество артистов. С этим не каждый может справиться: он должен быть профессионалом, НЕ должен быть артистом и не должен преследовать собственный интерес. Ему необходимо заинтересовать клиента и понять желание клиента для дальнейшей с ним продуктивной и долгосрочной работы. Если есть такой агент, заинтересованный в качестве и развитии, то это – успех.

Вика Дука: Свою площадку почему не делаете, раз всё умеете и хотите? Вопрос финансов?

Саша Тарасов: Должен быть серьезный меценат, который жил бы мечтой открыть собственный клуб, и он бы разделял наши точки зрения и, конечно же, музыкальные вкусы. Тот, кому хотелось бы развития и он бы не задумывался о вложениях с целью их возврата и приумножения. Понимаешь? Не бизнеса чтобы ему хотелось, а постоянно развивающегося процесса.

Вика Дука: Меценат, найдись: мы хотим андеграунда, и нам надоело сидеть по домам и полустудиям. Дайте Питеру рейв.

Юра Кузнецов: А пока мецената нет, мы всё же будем делать мероприятия на разных площадках, но делать будем хорошо.

Саша Гео: Сразу логично узнать, чего не хватает клубной жизни Петербурга кроме мецената? Или ей только мецената не хватает?

Саша Тарасов: Комфортного клуба, уютного для всех. А его нужно строить. Это должна быть такая площадка, которая будет интересна спонсорам, в которой они увидят потенциал.

Вика Дука: Будем надеяться, что всё сложится, и мы будем ликовать под крутых артистов, которых, кстати говоря, и в России предостаточно, с вменяемыми гонорарами при этом.

Юра Кузнецов: Поэтому каждое наше мероприятие я пытаюсь найти хорошего артиста, который мне нравится, и по приемлемой цене. Нашего диджея, в отличие от зарубежного, можно позвать за двадцать тысяч рублей. Я преследую цель развивать российский диджеинг. SLOWDANCE - хороший пример.

Вика Дука: Ну, слушай… это не открытие! Москва давно знает Slowdance, весь Казантип знал, кто такие Slowdance, и только до Питера как до жирафа… Почти пять лет назад мы о них говорили всем, и что все говорили в ответ? «Нуууу… slowdance… они такие слоу». Мы просили - никто не привозил. А теперь, когда ребята выстрелили уже везде и всюду, петербургские деятели «догнали», наконец, тренд.

Саша Тарасов: С ребятами мы дружим давно, мне кажется, с самого начала их основания. Давайте посмотрим - откуда мы их узнали и откуда пошла популярность? На данный момент они являются резидентами клуба КРЫША МИРА. Парни устраивают отличные мероприятия в лучшем клубе России - по мировому признанию, хочу заметить. Я очень много езжу по фестивалям, и в разных странах многие говорят, что «Крыша – лучшее место». Так вот, начинается все с клуба! У клуба есть рейтинг, менеджмент… У ребят есть талант и слушатель – это ключ к успеху! Если бы у нас был похожий клуб такого уровня, с одним из лучших видов города, комфортный и технически оснащенный… Поверь, ты бы тоже узнала много новых талантливых ребят, которые у нас есть, но возможностей в творческом росте намного меньше. Тут такая ситуация, что либо ты идешь в клуб на артиста, либо ты просто идешь в клуб на атмосферу. Ты можешь прийти в одиннадцать вечера, пообщаться с друзьями, а потом начнет играть артист, а тебе там все равно комфортно. Люди могут заниматься своими делами, не отвлекаясь: общаться по бизнесу, встречаться, танцевать, видеть много новых лиц и гостей города, которым посоветовали приехать именно в это заведение, потому что «тут классно». Это – атмосфера. У Крыши она есть, и Крыша может себе позволить продвигать талантливых ребят, развивать музыкантов и нести людям качественную – и главное свою - музыку.

Юра Кузнецов: Да. И если появляется такой клуб, то и не нужны эти привозы дорогущие!

Саша Тарасов: А пока такого клуба в Петербурге нет. Но у нас есть идеи мероприятий, которые точно понравятся людям. Они рождаются постоянно, будь ты на отдыхе, в кино или театре. Я могу уверенно сказать промоутерам и владельцам андеграунд клубов честно и прямо: клубы в России – это не заработок денег. Если это не мейнстрим клуб, конечно.

Вика Дука: Юра и Саша, давайте вернемся к разговору о том, чего не хватает индустрии. Кроме меценатов и профессионалов своего дела.

Саша Тарасов: Рейвы нам нужны. Большие мероприятия в красивых местах, которые могут начинаться и днем.

Юра Кузнецов: На самом деле, сейчас нужно большой акцент делать на дневных мероприятиях, на дневных рейвах.

Саша Тарасов: У нас нет знакового мероприятия, куда бы прилетали люди со всего мира. Допустим, мы бы знали, что летом в Санкт-Петербурге проходит фестиваль с тремя танцполами и топовыми артистами, сильной энергетикой и красивой публикой. Нет же у нас крупного качественного мероприятия, где были бы представлены и российские, и иностранные артисты.

Саша Гео: Я за организацию глобального фестиваля!

Вика Дука: Это интервью мы, пожалуй, повесим федерально - на все города вещания Геометрии в России - чтобы идеи и «головы» со всех городов могли подключаться к процессу, раз уж Саша за глобальный фестиваль…

Юра Кузнецов: Мы очень часто слышим, что Питер позади Москвы, отстаёт… А почему бы не сделать грандиозное мероприятие и показать обратное? Почему нет?! Вспомните лето и фестивали лета в Питере: «Вконтакте», «Ода, еда!». Много людей на них ходит? Много! И на музыкальный бы пришло много людей…

Саша Тарасов: Если нам всем объединить усилия, вы даже не представляете, какой крутой продукт мы можем получить!

Вика Дука: На данный момент Санкт-Петербург отсутствует на клубной карте мира.

Саша Тарасов: Если, для примера, взять фестиваль Sensation, то это мероприятие пришло к нам из Голландии. Здесь, у нас, его воплотили, и оно пошло на ура. Какой-то человек поймал атмосферу, привез хороших артистов, на которых потратил огромное количество денег, на шоу потратил огромное количество денег… И в итоге он их отбил, потому что пришло двадцать тысяч человек! И они хотят приходить еще и еще. Потому как люди понимают, за что платят. Для них устроили 100% праздник.

Саша Гео: Вопрос платного входа в клубы, как я понял, в Питере совсем тяжело двигается…

Юра Кузнецов: Я считаю, что если все начнут платить за вход рублей пятьсот хотя бы, то индустрия вздохнет новыми силами!

Саша Тарасов: А знаешь, почему люди не платят? Надо смотреть вглубь. Дело в том, что они за эти деньги не могут получить удовольствия. Если ты хочешь попасть в хороший комфортный двухэтажный клуб, где играют правильные артисты и отдыхают красивые уверенные в себе люди, то вообще не сложно заплатить эти смешные пятьсот рублей. Но просто так никто не расстанется со своими деньгами, а просто возьмёт и поедет в другой клуб, где бесплатный вход. И здесь люди правы. Весь этот разговор ведет нас к тому, что нужно создать качественное мероприятие для большего количества людей. То есть рейв.
А если говорить о проблеме еще глубже, то самая огромная проблема Петербурга заключается в том, что люди не могут расслабиться. Не могут найти себе места – в буквальном смысле…

Вика Дука: Мы предстаём как бездомные рейверы, которым есть что устроить, но нет где устроить)

Саша Тарасов: Я уверен, что всё сдвинется с мертвой точки. У нас есть команды, промоутеры, желание, опыт, мы понимаем, к чему стремимся. Давайте объединять их ради общего блага, ради индустрии, ради музыки. Главное – это движение вперед.

Саша Гео: Давайте делать. Деятельность – это прекрасно. Мы с вами поговорим еще отдельно о крупном мероприятии, о фестивале… Я пару мыслей уже имею на этот счет. Даже предложений.

Саша Тарасов: Кстати говоря, вот у Геометрии есть та самая глобальность, которой не хватает индустрии. Нам есть о чем поговорить.

Вика Дука: Тогда обсудим остальное «за кадром», а за интервью – благодарность, и успехов в новых проектах. Возможно, с Геометрией…

Мы благодарим Юру и Сашу за интересное интервью и прощаемся до следующей среды с нашим новым героем.

Хотите быть с нами? Приходите в KLEVER CAFE вечером каждой среды и знакомьтесь с интересными деятелями Петербурга.

связаться с редакцией >>>

Теги: Геометрия, фестиваль, Barberry, милославский, крыша мира, авторские колонки, gipsy, саша гео, букинг, дом быта, клубная индустрия, special case, rukivbruki, edm, hi-hat, вика дука, битник, dj dzen, александр тарасов, mirida music, юра кузнецов, арам мантана, fake mood, dj ego r, sintezator

Виктория Дука 
13 ноября 2015