Совсем недавно на российском рынке к автомобилям корейского производства относились с неким предубеждением и, чаще всего, делали выбор в пользу не «корейцев», а более известных и раскрученных «японцев» и «европейцев». Но все меняется: в последние годы спрос на «корейцев» только растет. Новые модели доставляют конкурентам куда больше проблем, чем 6-7 лет назад, и покупатели всё чаще выбирают южно-корейский автопром.

Этот GEO-вердикт мы посвятили одной из самых свежих моделей KIA – седану Cerato нового поколения. В России на него возлагают большие надежды: седаны у нас любят, а невысокая цена базовой версии и наличие двухлитрового мотора привлечет потенциальных покупателей из других сегментов рынка.

Внешне новинка выполнена в стилистике всех нынешних моделей Киа и практически не перекликается с экстерьером седана предыдущей генерации. Сходство заключается, разве что в форме решетки радиатора – и там, и там она представляет собой так называемую «Пасть тигра». Именно этот элемент дизайна стал связующим звеном всех моделей Киа с появлением в компании дизайнера Питера Шрайера, который до этого разрабатывал внешность автомобилей концерна Volkswagen. Наружность нового седана представляет собой некую компиляцию удачных элементов дизайна одноклассников.

Наш автомобиль - это седан в версии Premium, с двигателем 1,6 и «автоматом». Максимальная комплектация включает в себя огромное количество приятных вещиц. Помимо «обычного» пакета из ABS и системы стабилизации, полного набора подушек безопасности и 17-х дисков, седан дополнен подогревами всех сидений, руля, лобового стекла, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, ксеноном и системой безключевого доступа. В базовой версии Comfort, автомобиль имеет только кондиционер, 2 стеклоподъемника и 2 подушки безопасности.

Тандем 130-сильного двигателя с 6-ступенчатым автоматом получился максимально спокойным. Переключения при размеренной езде плавные и практически незаметны, а расход топлива а расход топлива около 10 литров в городском цикле с включенным климат-контролем. Автоматическая КПП – адаптивная. И если не обращать внимания на переключения при резких ускорениях, а следить за набором скорости, то удовольствие от управления «корейцем» сможет получить даже изрядный лихач.

К подвеске седана никаких претензий. И то, что лишился независимой задней подвески, которая устанавливается на соплатформенного «сида», не делает его менее комфортным по сравнению с хэтчем. Неровности и ямы автомобиль преодолевает мягко, и при этом практически не кренится в поворотах, несмотря на установленную низкопрофильную резину и диски R17.

Внутри кореец может похвастаться достаточно качественной, хоть местами и жестковатой, отделкой (куда уж корейцам без этого). Подлокотники и козырек приборного щитка отделаны кожей, а передняя панель выполнена из мягкого пластика, который, вдобавок, имеет необычную волнистую форму. Эти же волны нашли себе место на вставках в дверях. Небольшой руль прекрасно лежит в руках. Тактильные ощущения портят лишь гладкие пластиковые вставки, обрамляющие кожаный руль изнутри. Они вводят в некое недоумение и портят общее впечатление о баранке. А «отделка под карбон», пожалуй, на любителя.

Аудиосистема, как и у всех моделей Kia, имеет выходы USB и AUX. В Cerato также предусмотрены «пищалки», расположенные по углам передней панели. При прослушивании треков с носителя, звучание достаточно хорошее. А вот радио могло бы звучать лучше.

Из электронных примочек для водителя можно отметить систему FlexSteer, которая позволят регулировать усилие на рулевом колесе, позволяя выбрать из трех вариантов: Comfort, Normal и Sport. Первый подойдет для маневрирования на паркингах, а последняя – для любителей активной езды. Помимо того, что в «спортивном» режиме руль становится заметно «тяжелее», появляется явная обратная связь, особо заметная на выходе из поворотов. Кнопка переключения режимов находится в удобном месте – прямо на рулевом колесе, а выбранный режим отображается на приборной панели. Она, к слову, замечательно читается, а разобраться с бортовым компьютером не составит труда любому водителю. Камерой заднего вида, даже несмотря на неподвижные полоски указания траектории, пользоваться удобно, однако от плохой погоды она не защищена.

Для задних же пассажиров из прелестей предусмотрен подогрев сидений и огромнейшее пространство до передних сидений. Человек ростом под два метра спокойно усаживается «за себя» и даже получает небольшой «бонус» в виде оставшегося пространства для ног. Кстати, садиться назад не менее удобно, чем вперед. За это спасибо широкой двери, слегка заползающей на заднюю стойку. Такое же решение, кстати, используется на флагмане линейки - Quoris. Ну и на некоторых японских и немецких автомобилях, классом - а то и не одним - выше.

GEO-вердикт

Нам нравится. Внешне – однозначно класс! В салоне тоже, если не брать в расчет специфический псевдо-карбон. Мы почти уверены, что те люди, для которых внешность железного коня играет не последнюю роль, предпочтут «прогматичной» Jetta и сверхпопулярной Corolla новый Cerato. Мотор 1,6 подойдет для среднестатистического водителя, но для любителей погонять мы бы посоветовали присмотреться к двухлитровой версии. Если смотреть на новинку в целом, то у корейцев вышел очередной добротный автомобиль, претендующий на звание одного из самых продаваемых в классе.

Текст: Андрей Минеев
Фото: Денис Хрисанов

Теги: kia, geometria.ru/chel, kia cerato, geo-вердикт, техно моторс

ChelGEO 
02 августа 2013