Каждый раз, когда так или иначе упоминается какой-нибудь автопроизводитель, в вашей голове, признайтесь, всплывает какой-то определенный автомобиль этой марки, не так ли? Причем у большинства людей мысли совпадают! Так, с BMW в первую очередь ассоциируется X5, с «Мерседесом» — легендарный «Гелендваген», у «Киа» это созвучный названию «Рио», у «Форда» — спортивный «Мустанг», а у «Тойоты» это, конечно же, «Королла». О ней мы сегодня и поговорим.

Новое, одиннадцатое по счету, поколение «Короллы» дебютировало в Японии еще год назад. Летом модель добралась до Америки, а в начале осени — и до России. Специально для Европы японцы стали устанавливать вместо архаичного четырехступенчатого автомата, как на машине прошлого поколения, более резвый вариатор Multidrive S. Моторов на выбор три — 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Первый оснащается исключительно механикой, для второго вариатор доступен за доплату, а для третьего он «база». Список комплектаций насчитывает аж десять версий.

Первое и самое заметное отличие от автомобиля предыдущего поколения — это внешний вид. Изменилось всё. Снаружи «Королла» перестала быть эталоном простоты. Спереди она обзавелась нескромной хромированной саблей над фарами, которые, в угоду моде, оснастили диодными ходовыми огнями. На прежде абсолютно гладких панелях появилась поясная линия, а сзади нашли место новые фонари в стиле «Камри» последнего поколения.

Простенький салон предыдущей «Короллы» уступил место новому нарядному многоуровневому интерьеру. Качество материалов отделки стало заметно лучше, чем было. Пластик приборной панели стал мягче, рулевое колесо обтянуто приятной на ощупь кожей. Кроме того, появилась возможность заказать автомобиль не только с черным, но и с бежевым салоном.

Теперь про электронику. Даже самая незамысловатая версия «Стандарт» уже включает подогревы передних сидений, фронтальные подушки безопасности и кондиционер, но штатная аудиосистема появится лишь начиная с версии «Классик плюс», третьей по счету. Помимо аудио в нее уже входят боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная, система помощи при старте на склоне. Камерой заднего вида оснащаются все автомобили начиная с версии «Элеганс плюс».

К слову, камера — это часть новой мультимедийной системы ToyotaTouch, которая помимо всего прочего неплохо звучит, поддерживает «листающие» жесты и умеет выводить на 6,1-дюймовый экран через USB-порт контакты и музыкальный контент с некоторых моделей смартфонов. «Фишкой» тестируемого (тестового) автомобиля стала система автоматической парковки. Таковая имеется далеко не на всех автомобилях этого сегмента — из более чем двух десятков представителей такая опция доступна максимум на трех, включая «Короллу». Об этой системе можно отозваться только положительно. Фатальных ошибок она не допускает и приносит исключительно положительные эмоции. И результат. Она входит в оснащение версии «Престиж» вместе с датчиками парковки (передними и задними), датчиком света и дождя, а также системой бесключевого доступа.

Блок климат-контроля здесь тоже совершенно новый. Японцы особо хвалятся новой функцией — с помощью кнопки Fast/Soft можно не отменяя режим "AUTO" регулировать частоту вращения вентилятора. Управлять «климатом» в целом удобно и интуитивно понятно, а к кнопкам не нужно тянуться — все они находятся в зоне доступности.

Колесную базу увеличили аж на 10 сантиметров. Это позволило увеличить пространство для коленей задних пассажиров на 7,5 сантиметра, отсутствие выступающих колесных арок и центрального тоннеля обеспечивает комфорт при перевозке на заднем диване сразу трех пассажиров.

Тестовая машина оснащена «средним» мотором (1,6 л) и вариатором. И если мотор знаком нам по моделям предыдущих поколений, то вариатор устанавливают на «Короллу» впервые. На ходу к нему никаких претензий: при каждом новом ускорении он все больше радует моментальным откликом и напористым разгоном. Для передвижения по городу с ним 122-сильного мотора хватает за глаза. Для любителей погонять есть кнопка Sport. И старший мотор 1,8 литра, мощностью 140 сил.

Подвеска «Короллы» как и у всех Тойот тоже вышла на ура. Упругая и достаточно мягкая, она тщательно сглаживает неровности любого калибра, позволяя не замечать такие мелкие изъяны, как стыки на асфальте или даже рельсы. Новый электроусилитель руля делает руль практически невесомым на «парковочных» скоростях и наполняет его усилием при движении на более высоких скоростях, делая управление четким и предсказуемым.
Подводя итог, можно сказать одно. Главные качества «Короллы» — надежность и беспроблемность в эксплуатации — в новом поколении дополнились не менее важными в наше время эффектностью и способностью дарить удовольствие от вождения.

GEO-вердикт

Нам нравится. Все в этой машине ладно. И сочетание КПП с двигателем, и симпатичный современный салон, и экстравагантная внешность. И пусть вас не пугает стоимость максимальной комплектации — новое поколение «Короллы» заменило не только предшественника, но и «старшего» «Авенсиса», который к нам больше не поставляется. Тем самым японцы захватили сразу два сегмента, а это означает, что продажи, по сравнению с предыдущим поколением, будут расти и «Королла» сохранит заслуженное звание общемирового бестселлера.

Текст: Андрей Минеев [Раздел "АВТО" Geometria.ru]
Фото: Денис Хрисанов

Теги: toyota corolla, новая toyota corolla, тойота королла 2013

ChelGEO 
10 октября 2013