Виталий Петров заслуженно считается самым популярным и талантливым гонщиком нашей страны. В интервью он рассказал Geometria о механизме вождения во время соревнований, тайных приметах пилотов и о своей вечной и любимой спутнице – гоночной машине.

Виталий, ваш «Мерседес» был признан читателями сайта Motorsport-magazin.com самой красивой машиной чемпионата ДТМ 2014 года. Насколько это событие важно для вас? Имеют ли значение цвет, дизайн, другие внешние факторы? Связаны ли с этим какие-то приметы?

Раньше, до Формулы-1, внешний вид машины, ее дизайн играл для меня огромную роль. Я принимал непосредственное участие в тюнинге, хотел, чтобы машина выглядела агрессивно, красиво. Когда я перешел в Формулу-1, я понял, что не могу влиять ни на номер, ни на оформление болида, и, конечно, смирился с этим.
Узнав, что в DTM я могу выбрать свой цвет, я вложил в это максимум усилий. Какие только макеты мы не смотрели! Машина была и белая, и зеленая... Но приоритет отдали красному цвету, и, в целом, я рад. Может быть, я бы сделал ее даже немного темнее, но это уже детали. Красный цвет агрессивен, думаю, все удалось, машина выглядит супер.
Что касается примет, в оформлении машины их нет. Обычно у каждого гонщика есть какие-то приметы, например, не садиться справа, сначала надевать левый носок и т.п. Только никто вам об этом не расскажет (смеется). Но с цветом машины это не связано.

Кого вы считаете своими соперниками на предстоящем этапе гонок? Какие задачи ставите себе в этом сезоне?

Соперником, я думаю, всегда в первую очередь считаешь самого себя. В DTM очень плотная борьба. Для того, чтобы показать достойный результат и действительно ориентироваться на соперников, вначале нужно преодолеть себя. Я всегда выкладываюсь по максимуму: стараюсь улучшить стабильность, прохождение поворотов, понимание машины – на это я трачу очень много сил на тренировках и чувствую свой личный прогресс.

В одном из недавних интервью вы положительно отзывались о сопернике, Данииле Квяте, выступающем в этом сезоне за Россию на Формуле-1. Следите ли вы за новыми именами в гоночном спорте?  Кого из выступающих на ДТМ, Формуле-1 могли бы назвать подающими надежды?

Специально я не слежу, но, конечно, читаю новости. О Квяте что говорить! Даня молодец, проделывает отличную работу, все складывается замечательно. Он довольно успешно начинал с малой формулы, поэтому неудивительно, что и в Формуле-1 все получается. Думаю, сейчас не нужно говорить каких-то громких слов, чтобы не сглазить. Пусть продолжает работу, пока у него все складывается отлично.

Ваша карьера с успехом развивается уже более 10-ти лет. Как, на ваш взгляд, за эти годы изменилась профессия? Какие события повлияли лично на вас?

Конечно, она колоссально изменилась. Такие изменения чувствуешь с каждым шагом. Когда, например, выступаешь в России, потом выступаешь за границей, снова возвращаешься в Россию – это одно. Постепенно переходишь на мировой уровень: GP-2, Формула-3…С переходом в каждую новую серию ты становишься другим человеком, уровень профессионализма повышается. Повышаются и требования. Чувствуешь больше прессинга, больше ответственности – строже дисциплина, интенсивней тренировки, работа с инженерами, сложнее трассы, ты все время учишься. Также и с DTM – после перехода из Формулы-1 это что-то совсем новое. Здесь более комфортное расписание, но все равно многому еще предстоит учиться.

Сейчас вы занимаетесь своей карьерой самостоятельно? Какие проекты на данный момент являются приоритетными? В каком направлении хотите развиваться, планируете ли переход в Формулу-1

К сожалению, на сегодня не все зависит от одного меня, очень важно, чтобы сложились воедино все факторы. И, конечно, сейчас в автоспорте никак без спонсоров. Каждому спортсмену для тренировок и правильной подготовки постоянно требуются деньги, довольно часто именно в это все упирается. Тренер, место проживания, подготовка, целая команда, которая работает с тобой – все это большой и сложный комплекс. Может быть, при наличии спонсора я бы и вернулся в Формулу-1, но сейчас все складывается иначе. Для меня сейчас приоритет – DTM, это сложная и сильная серия, сейчас прикладываю максимум усилий, чтобы хорошо завершить дебютный год.

На сегодняшний день вы самый популярный гонщик в России, но, наверное, выступаете не только ради популярности? Что самое главное: публика, имидж страны, Merсedes или что-то другое? Может быть, вы планируете что-то делать для роста интереса к данному виду спорта?

Я выступаю для себя, я люблю автогонки и без них просто жить не могу, я занимаюсь этим всю жизнь. Очень много тренировался, практически все свое детство, да и в зрелом возрасте все время тратил на тренировки и участие в гоночных сериях. Но я рад этому, я хочу продолжать.
Конечно, я хотел бы и дальше принимать участие в развитии автоспорта. Я думал над тем, чтобы открыть картинги или школы экстремального вождения в Москве, Питере. Идей в голове много, но пока, к сожалению, не нашлись спонсоры и партнеры.
Я действительно знаю, как сделать первые шаги в автоспорте, я прошел через все этапы и готов передавать свои знания и умения. Я бы хотел, чтобы автоспорт в России развивался и становился более популярным. Я бы мог работать с детьми или взрослыми, открыть свою школу, найти специалистов, которые, на самом деле, у меня уже есть на примете. В общем, идей и задумок очень много! Пока все упирается в деньги и время, конечно. Я всегда на гонках и тренировках, поэтому пока не могу выделить время на переговоры, поиски площадок, партнеров и так далее. Надеюсь, позже смогу этим заняться.

Гран-при Формулы-1 в этом году будет проходить в Сочи, после триумфа российской сборной на Олимпиаде. Как вы считаете, насколько влияют на исход соревнования ожидания публики?

Олимпиада прошла идеально, Формула-1 пройдет идеально. Это гонки высшего уровня, здесь не может быть иначе. В Формуле существует техническая инспекция, которая проверяет трассу, боксы – никаких проблем и быть не может. Уверен, что будет еще и очень зрелищно. Красивые объекты, сложная эффектная трасса. Все будет отлично!

_Чем вы руководствуетесь в процессе гонки, это скорость реакции, азарт или доведенные до автоматизма действия? Можно ли сказать, что в пилотировании присутствует творческая составляющая? _

Ответ – всем вместе! Нельзя исключить что-то одно, если исключаешь – твой круг будет медленней. Здесь ко всему нужно относиться очень серьезно. Конечно, должен быть талант, ощущения, что-то, что нельзя передать словами. Но так же важна скорость реакции, понимание технических деталей, машины и настроек. Гонки – это и творчество: то, каким образом ты пройдешь поворот, как отыграешь время, какую линию выберешь. Это все очень индивидуально для каждого гонщика. Важно собрать все воедино.

Теги: гонки, пилот, формула1, dtm, виталий петров, mercedec

Анна Неахматова 
04 сентября 2014