"Главный урок, который я вынесла из опыта общения с мужчинами-бизнесменами – если суть общения заключается в бизнесе, не нужно делать ставку на то, что ты молодая женщина. Одновременно с этим нужно следить за тем, чтобы не задеть их самолюбие в бизнесе, которое многие очень ревниво оберегают от женских каблуков" сооснователь и CEO StartUp Show Дарья Мартыненко поделилась с редакцией Geometria.ru Moscow эксклюзивным: по женски, но про бизнес

G: Что для тебя StartUp Show?

ДМ: Это симбиоз бизнес-опыта инесторов и предпринимательского новаторства стартапов. Доверие инвесторов к стартапам растет медленнее, чем сфера бизнес-наставничества, хотя потенциал предпринимательских идей в России считается одним из самых высоких в мире. StartUp Show – это возможность показать стартапам
заинтересованность российских инвесторов в передовых идеях, а инвесторам показать, что можно зарабатывать не только в традиционных консервативных отраслях, но и на новых рынках, которые создаются благодаря цифровой экономике и новым технологиям. Для меня StartUp Show не только бизнес-проект, но и возможность внести яркий, оригинальный вклад в развитие предпринимательства в нашей стране.

G: Как и когда зародилась идея создать проект? Почему выбор пал именно на проект про бизнес?

ДМ: Проект зародился 4 года назад, моим партнером и сооснователем проекта Иваном Алехиным. Оказавшись в
том самом месте и в то самое время, наши идеи, задачи и цели совпали и поэтапно вместе с ним и с нашей командой мы постепенно взращиваем наш проект и показываем хорошие результаты! Мне всегда было интересно, как устроен бизнес изнутри – как появляются идеи, как решаются задачи, что стоит за достижением больших целей. Посещая бизнес-мероприятия, где выступают разные представители бизнеса, многие устают от преобладания скучных форматов, не вызывающих никакой реакции у зрителей и не мотивирующих к активному участию в дискуссии о представляемых проектах. Мне всегда хотелось какого-то движения, живых эмоций, ведь бизнес – это то, что двигает экономику. И мы решили, что будем отличаться именно этим – совместим разговоры о цифрах, рынках и потребителях с ярким шоу, в котором будут видеотизеры, выступления артистов и интерактивное голосование не только членов жюри, но и зрителей в зале.

G:Ты взаимодействуешь с мужчинами-бизнесменами. Испытываешь ли какие-то трудности при этом?

ДМ: Тут все просто – если ты принимаешь правила игры, то обязан их соблюдать. Главный урок, который я вынесла из опыта общения с мужчинами-бизнесменами – если суть общения заключается в бизнесе, не нужно делать ставку на то, что ты молодая женщина. Одновременно с этим нужно следить за тем, чтобы не задеть их самолюбие в бизнесе, которое многие очень ревниво оберегают от женских каблуков. Вообще, гендерные предрассудки для современного бизнесмена стали пережитком прошлого, и меня, как женщину в бизнесе, это вдохновляет. Но есть одна особенность, которая, пожалуй, отличает оценку женщины в бизнесе мужчинами – это умение мыслить категориями, которые изначально присущи мужской логике. Хотя они этого и не показывают, но мужчинам нравится, когда женщина говорит с ними на одном языке о бизнесе. Это важное качество в коммуникациях стирает гендерные различия почти моментально.

G: Есть ли в планах масштабировать проект?

ДМ: Мы уже активно выходим на международный и российский рынки - Дубай, Китай, Санкт-Петербург и это только начало. Масштабирование такого проекта – это серьезная работа с партнерами, с выстраиванием взаимоотношений на определенных условиях, с распределением ресурсов и много чем еще. У нас есть концепция масштабирования, которую мы опробовали, знаем, что нам нужно, что ожидают от нас. Выходить с помпой на новый рынок, чтобы получить неудачный опыт и уйти с него – неправильная стратегия, на мой взгляд. Мы, как проект про развитие бизнеса, должны быть последовательны в своем движении, поэтому стараемся действовать, исходя из достижимых целей в поставленный период.

G: Кто твоя команда?

ДМ: Наша команда немногочисленна, но эффективна для решения задач, которые перед нами стоят. Мы прошли непростой путь формирования команды, в процессе которого выяснили что, например, старание не всегда означает эффективность. Я бы выделила два типа эффективных людей – те, которые нужны делу и те, которые не могут жить без дела, которым занимаются. В результате команда StartUp Show – не только пул единомышленников, но и единая система компетенций, которая и определяет качество работы всей команды. В процессе организации шоу нам приходится общаться с очень разными людьми – от миллиардеров, которые привыкли говорить только по сути, до основателей стартапов, которые могут говорить часами и не рассказать о своем проекте ничего. И это создает определенные требования к членам команды, потому что организация шоу – это многозадачный процесс, ограниченный во времени. Все, кто работает над StartUp Show – командные игроки, которые способны не только компетентно решать свои задачи, но и включаться в решение задач своих коллег, если им нужна помощь.

G: Какое личное напутствие можешь дать тем, у кого только зарождается бизнес-проект?

ДМ: У каждого предпринимателя опыт индивидуален, поэтому мое напутствие – это вывод из моего личного опыта. Я уверена, что самым ценным для человека, который погружается в бурный океан бизнеса, является ощущение своего предназначения в нем – если ты понимаешь, чего хочешь от бизнеса, помимо банальных денег и социального статуса, то это будет морально поддерживать тебя весь путь, а это очень важно. Бизнес – это не беспросветная каторга или бесконечная вечеринка, как многие считают – такие крайности приводят куда угодно,только не к построенному бизнесу. Нужно уметь быть последовательным, сохранять баланс, знать меру,
правильно ставить цели и не бояться экспериментировать, идти в ногу со временем, которое постоянно заставляет меняться, осваивать новые навыки и получать новые знания - это набор качеств, которые уживаются не в каждом человеке. Поэтому важно иметь пытливый ум, стремление к достижениям и внутреннюю мотивацию создать бизнес, который переживет основателя.

G: Что получают стартапы от участия в проекте?

ДМ: Все принимавшие в шоу основатели стартапов сходятся во мнении, что они получили серьезную мотивацию развиваться и двигаться вперед. Готовить проект с помощью экспертов в сфере предпринимательства к предварительному этапу StartUp Show Challenge Tour, а после его прохождения готовить выступление для шоу, где в первом ряду сидят миллиардеры, а за ними сотни предпринимателей в огромном зале – это мотивирующий опыт. Благодаря участию в StartUp Show стартапы получают обратную связь от инвесторов, к которым в обычных условиях не все могут попасть – например, встретиться лично с Игорем Рыбаковым крайне сложно из-за его насыщенного графика, а на шоу он лично оценивает проекты и после мероприятия с ним и с другими инвесторами можно пообщаться. StartUp Show – это не только стартапы и инвесторы, это событие, собирающее в одном месте сотни представителей бизнес-сообщества со всей страны. В нетворк пространстве
люди знакомятся, обмениваются информацией, находят деловых партнеров, и разумеется, договариваются об инвестициях – для нас, как организаторов, это очень важный показатель эффективного решения этой задачи. Мы сумели найти формат, который всегда собирает в одном месте ведущих представителей инвестиционного рынка, заинтересованных в потенциально-прибыльных проектах, и это очень ценная возможность для стартапов.

G: Оцени проект в цифрах – какой путь пройден и что впереди?

ДМ: Если говорить о цифрах, то StartUp Show проходило на аудиторию 50, 100 и теперь 700 человек зрителей, но это не предел, соответсвенно и показатели компании выросли в 2х и они растут). Относительно того, что впереди – у нас большие ожидания от перспектив, которые мы видим. Есть много идей, некоторые из которых ждут своего часа, а некоторые реализуются, появившись просто вовремя. Мы двигаемся не гиперстремительно, но поступательно и продуманно, чтобы каждый кирпичек в фундаменте проекта был заложен аккуратно, заботливо и основательно. При этом мы стараемся быть гибкими настолько, насколько от нас этого требует постоянно
меняющаяся бизнес-среда. Я придерживаюсь мнения, что адекватная оценка требует смотреть не только вокруг, но и в зеркало, поэтому строя планы на будущее, мы учитываем уже полученный опыт, чтобы развивать тенденцию устойчивого роста.

Теги: startupshow бизнес москва

Анна Щербакова Москва 
23 мая