Каждому фильму, в котором теперь снимается Лео, можно сразу пророчить культовость и опустошенный небосвод. Впрочем, эффект этот вполне заслужен избирательностью и мастерством самого актера. И, конечно, весь мир шутит и ждет очередной церемонии награждения премии Оскар, чтобы узнать, достанется ли ДиКаприо золотистый символ или в онлайне появится новая порция мэмов. Что касается The Revenant или, в украинском прокате - «Легенда Хью Гласса», то «люди» пророчат, что именно за эту роль актер, наконец, отхватит скользкую статуэтку.

Но, даже если отбросить в сторону личную драму Леонардо, то фильм сам по себе имел все шансы получиться мощным по духу и содержанию. И, забегая вперед, скажу, что он именно такой. Хотя бы потому, что сценарий был написан на основе реальной истории, о первопроходце, охотнике и человеке, который силой своей воли смог совершить не укладывающиеся в голове вещи.

Если вы не в курсе о чем идет речь, то вот немного истории. Давным-давно, когда доллар можно было приобрести за две гривны, а в автоматах с газировкой еще попадались стеклянные стаканы… Впрочем, все же, наверное не так давно…

Короче говоря, в году 1823 некий американский маунтинмен Хью Гласс неосторожно пошел по ягоды и угодил прямо в лапы медведице. Та (как это бывает обычно, если попадаешь к гризли в супротивники) хорошенько потрепала мужчину, прежде чем пасть от его ножа. Ужасные раны показались друзьям потерпевшего несовместимыми с его жизнью. Но, так как дух не желал покидать бренное тело, а тело само передвигаться было не в состоянии, то порешили следующее. Двое парней вызвались подождать с Глассом визита смерти, и похоронить его как подобает, а остальные, опасаясь нападения индейцев, поспешили в форт. Добровольцы Джон Фицджеральд и Джим Бриджер выкопали могилу и честно ухаживали за Глассом пару дней, но, видя, что тот умирать не собирается, хотя и дышит на ладан – решили оставить его. Что и осуществили, предварительно бросив беднягу в могилу, слегка забросав землей и забрав с собой все его вещи. Однако неукротимый мужчина, отлежался, отдышался и пополз за обидчиками, в общей сложности преодолев более 300 километров по дикой местности без запасов еды и снаряжения, при этом большую часть пути — ползком. Собственно, именно за этим «ползком» мы и будем наблюдать на экране.

Повторюсь, фильм получился сильный и впечатляющий. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, который подарил нам шедевры «Сука любовь», «Вавилон» и «Бёрдмэн», за который получил целых три Оскара – раскрывается во всем своем амплуа. Его дотошность в плане реалистичной передачи природы плюс прекрасная операторская работа дают такой эффект присутствия, которому позавидуют всякие там тщетные 3, 8, 20D кинотеатры. Ты как будто сам оказываешься наедине с дикой природой, среди заснеженных гор и быстрых рек, замерзших озер, среди сумрака вечного леса. И вместе с героем проползаешь все эти 300 километров и не сантиметром меньше.

Натуралистичность и правдоподобность картины зашкаливают настолько, что только диву даешься смелости режиссера. Который смакует кадры с трупами, кровью, пожиранием сырого еще дымящегося мяса, поправ все святое и поклав на все выкрики а-ля «это жестоко, это нельзя показывать, это же дети увидят!» Да, действительно, особо нервным ребетёнкам рекомендую не смотреть, а в целом – это жизнь, детка. Одна схватка с медведем чего стоит… А ночевка в коне? Словом, особо не налегайте на пищу перед просмотром и не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Говоря об актерах и их персонажах, то тут сложновато выделить кого-то одного, все молодцы. И было бы просто несправедливо акцентировать внимание на Леонардо ДиКаприо, когда Том Харди не менее талантливо сыграл его противника. Фитцджеральд у него получился одновременно и отвратительным в своей подлости и, поразмышляв, признаешь его и некоторую правоту. И, несмотря на то, что в некий момент (вы сразу узнаете в какой) ДиКаприо смотрит с экрана прямо на нас и слезы звенят в его глазах. И так и хочется крикнуть «ну дайте же этому парню Оскара, задолбали!», но… Оскара дадут медведю:)

Теги: кино, фильм, выживший, the revenant, легенда хью гласса, оскара дикаприо

Виталий Ващук 
11 января 2016