Когда я впервые увидел трейлер этой картины, то во мне забрезжили сразу два ощущения: это будет бомба и бедный-бедный Лео. После просмотра эти предчувствия несколько видоизменились и расширились, а у ДиКаприо (в моих кинокритических глазах) даже появился шанс, о чем и пойдет речь ниже.

Почему бомба? Начнем, как говорится, складывать ананасы в корзинку. Во-первых, снял фильм режиссер Том Хупер, а это тот самый парень, который выдал «Король говорит» - кино, безусловно, гениальное. Ну а, во-вторых, тема выбрана актуальнейшая, а уж для европейского сообщества, погрязшего в пароксизме толерантности и рюшах терпимости, даже архи злободневная. Впрочем, мы с вами ведь тоже стремимся в Европу…

Ну, а почему я пожалел ДиКаприо? Да оттого, что главную роль исполнил оскароносный британец Эдди Редмэйн, который ранее отхватил статуэтку за мастерски сыгранную роль ученого Стивена Хокинга. И уже по трейлеру было видно, что и роль мужчины, превращающегося в женщину, - ему удалась. И это неудивительно, ведь актер подготовился основательно, и прежде чем приступить к съемкам, провел два года, изучая трансгендерное сообщество. Вливался, так сказать, в ряды.

Собственно, для тех, кто не видел трейлер и еще не понял, о чем тут речь. Фильм рассказывает нам о судьбе первого человека, который добровольно пошел на операцию по смене пола. А, так как этот человек был мужем и художником, то его увлечение дамским платьем повлекло за собой некие трагические ситуации, ахи и занавеску, разделяющую супружеское ложе. Впрочем, закончилось все как всегда высоким искусством, которое плавно превратилось в большой бизнес.

Теперь о судьбе Леонардо Ди Каприо, который, напомню, в этом году номинирован на премию Оскар уже в шестой раз. Конечно, на первый взгляд, кажется, что у оскаленной роли Лео в картине «Легенда Хью Гласса» («Выживший» в русском прокате) супротив женственных ужимок Эдди Редмэйна нет не то что шансов, а даже искры надежды.

Но это только до тех пор, пока вы не засядете за просмотр «Девушки из Дании». И, внезапно, не обнаружите, что хотя Эдди Редмэйн действительно играет как сукин сын, но набор его поз и гримас однотипен и ограничен, и уже к середине фильма приедается. И хочется воскликнуть «эй, парень, или как тебя там, эй, девушка, ну дай же нам хоть какую-то другую эмоцию». Но нет, весь фильм мы будем смотреть на то, как робкая лань бегает туда-сюда и хлопает подведенными ресницами. Хотя вру, один раз - таки промелькнет на экране хороший сочный удар по морде.

Потому то у ДиКаприо вместе с его медведем и конем, а также шестикратно усиленной слезинкой в глазу – все получится.

Так что, хотя лента таки оставляет внушительное впечатление, а также является гендерно-равенски верной и вообще дипломатичной, как полицейский в парадной форме, но Оскаров ей не видать, как не видать Лили Эльбе вожделенных, пардон, сисек.

Теги: кино, фильм, девушка из дании, эдди редмэйн

Виталий Ващук 
21 января 2016