«По млечному пути» (On the Milky Road) 12.01.17 реж. Эмир Кустурица

Как актер, музыкант, композитор и глава свадебно-похоронного оркестра No Smoking Band за последние восемь лет Эмир Кустурица проявлял себя довольно активно. Что же касается полнометражного кино, все это время он находился в творческом «андеграунде». Его новые фильмы я перестал смотреть после картины «Жизнь как чудо» (2004). Кустурица всегда снимал кино, выдерживая тонкую грань между жизнью и сказкой («Время цыган», «Черная кошка, белый кот»). От этого его фильмы были необычайно острыми, абсурдными, а главное казались абсолютно правдивыми, несмотря на то, что логика шептала: «Такого быть не может!». Когда он начал снимать просто сказки, повторяя себя («Завет»), то стал мне неинтересен. Но, любовь зла и по Кустурице-режиссеру я уже успел соскучиться. В картине «По млечному пути» рассказывается история двух влюбленных, разлученных боснийской войной. Главные роли в картине сыграли Моника Беллучи и сам Кустурица.

«Закон ночи» (Live by Night) 12.01.17 реж. Бен Аффлек

К Бену Аффлеку я никогда не относился серьезно, несмотря на «Умницу Уилла Хантинга», сценарий которого он написал по молодости с другом Меттом Деймоном. Аффлек-актер всегда ассоциировался у меня с порожняком типа «Армагедона» и «Перла-Харбора», за которые и получал честно заслуженные «Золотые малины» - награда, отмечающая худшие актёрские работы. Но Бен Аффлек – режиссер оказался чрезвычайно крут. «Операция «Арго» дала ему заслуженный карт-бланш на крупные проекты, среди которых в ближайшие два года очередной «Бетмен», «Свидетель обвинения» и выходящая в январе на широкие экраны криминальная драма «Закон ночи». Америка времен Великой депрессии, сухого закона и общего беззакония. В центре сюжета находится сын честного полицейского, который в отличие от отца выбирает скользкую дорожку бутлегера и становится одной из самых заметных фигур преступного мира. Первое что приходит на ум по теме – это «Подпольная империя» с блестящим Стивом Бушеми в роли «Наки» Томпсона. И то что, наверное, после нее будет еще труднее сказать что-то новое в этом жанре. Хотя будет несправедливым сравнивать формат сериала и фильма. Да и безусловный рост Аффлека как режиссера дает надежду на захватывающее кино с историей без тормозов.

«Молчание» (Silence) 26.01.17 реж. Мартин Скорцезе

По мнению многих критиков Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Он является обладателем около 105 всевозможных кинопремий и призов. Сюжет его новой картины разворачивается в XVII веке. Два священника-иезуита подвергаются преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали распространять Евангелие. Картина является экранизацией романа Сюсаку Эндо и привлек Скорцезе как католика своей темой молчания Господа при существующем в мире зле. В главных ролях снялись Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон. Мне трудно прогнозировать, что может получиться на этот раз, потому что, несмотря на все медали, соотношение интересных и неинтересных мне фильмов у Скорцезе пятьдесят на пятьдесят. Я очень люблю фильмы «Таксист» (1976), «Мыс страха» (1991), «Казино» (1993) – но это все Скорцезе XX века. Его же последние работы («Волк с Уолл-стрит», сериал «Винил») вызывали больше недоумения, чем удовольствия от просмотра. А громкие проекты, типа «Авиатора», несмотря на его двузначное количество «Оскаров», скучны и не оставляют в памяти ничего кроме мишуры, пафоса и брызгов шампанского.

«Прекрасные дни в Аранхуэсе» (Les beaux jours d'Aranjuez) 9.02.17 реж. Вим Вендерс

Режиссер Вим Вендерс - немецкий кинорежиссёр, фотограф, сценарист и продюсер, президент европейской кино-академии, давший путевку жизнь таким культовым фигурам кинематографа как Джим Джармуш, выпускает новый фильм в феврале. Картина снята по одноименной пьесе австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, в соавторстве с которым Вендерс делал свои лучшие фильмы. Сюжет картины – это подслушанный диалог между мужчиной и женщиной о сексуальных переживаниях, детстве, воспоминаниях, сути лета и разнице между мужчинами и женщинами. Из дома позади за ними с интересом наблюдает писатель, их разговор ложится в основу его книги. А может быть, это герои воспроизводят то, что он записывает на бумаге. Фильмография Вендерса начинается в семидесятом году и именно он считается одной из главных фигур, сформировавших независимый кино-жанр «роуд-муви»(«Париж, Техас», «Алиса в городах»), к которому в разное время прикасались Спилберг, Линч, Р. Скотт, Гас ван Сент. Тем же, кто незнаком с творчеством Вендерса, думаю, есть смысл начать с великой философской притчи «Небо над Берлином».

Теги: кино, премьеры, обзор, kapchiz, молчание, капчиц, по млечному пути, закон ночи

kapchiz 
26 декабря 2016