В тени первого.

Когда я шел на этот фильм, то испытывал ощущения, схожие с чувствами, когда идешь на встречу одноклассников и не понимаешь для чего. Если бы не было первого фильма, который по опросам компании HMV был признан лучшим британским фильмом за последние шестьдесят лет, то сиквел был бы посредственной экранизацией местячковой истории про бывших наркоманов. На деле такая экранизация и получилась, но поддержанная внушительным бек-граундом первой части, она, естественно, претендует на что-то большее. Действие развивается динамично с первых же минут. Много фирменных бойловских визуальных фишек, в которых он часто цитирует себя (на что имеет полное право). За пару десятилетий, первый «Trainspotting» успел стать культовым фильмом поколения тех, кому сейчас в районе 40, оставить после себя недолгий бешеный шлейф условной свободы, великолепный саундтрек и благополучно покрыться пылью. Те, кому нужно, выучили, что термин «trainspotting» означает наблюдение за проходящими поездами (по уолшевской легенде - одно из любимых занятий шотландских наркоманов), и на сей раз в титрах и переводе никаких «на игле» нет.

Дени Бойл и музыка.

Как режиссер Бойл поступил безупречно и, вероятно, сделал лучшее продолжение из того что могло бы быть. По крайней мере, ощущение такое. Бойл безупречен, насколько это позволяет сделать сценарий двухчасового фильма, скроенный из романа Ирвина Уэлша «Порно» и собственного произведение двадцатилетней давности, которое сегодня легко могло стать материалом для десятисерийного сериала.
Бойл поступает с собственными героями как честный отец. Они выглядят живыми и ,что важно, производят впечатление, что их судьбы не могли бы сложиться по-другому. В повествовании много воды, в которой островками плавают снисходительные шутки, обшарпанные виды Шотландии, старые фотографии, поезда, флешбеки, гримасы и вырезанные из первой части сцены. Одним словом, все разбавлено очень качественными копиями собственного оригинала. И музыкой, которая отменна. Рок и массивная танцевальная электроника, никакого новомодного EDM-саунда и прочей ерунды эпохи каверов, когда даже «хмурый» стал розовым под окультуренные лаунж-аккорды «Born Slippy». Подробно разжевано, откуда взялась фраза «Choose Life». Часто возникает ощущение, что афганский героин пытаются заменить аптечным димедролом. Одним словом, качественно и скучно.

Марк Рентон и провинциальные психопаты.

Рентон в порядке. Он выбрал жизнь, твиттер и айфон. Украденных в свое время денег хватило на то, что бы двадцать лет не колоться и поддерживать иллюзию о здоровой жизни. Одетый в хипстерскую замшевую куртку и шарф, он сначала производит впечатление человека если не совсем состоявшегося, то хотя бы вышедшего сухим из бурных вод эйденбургского унитаза. Однако стоило заглянуть на родные помойки, как все замаячило вновь. Естественное чувство, которое испытываешь к героям – это жалость. Жалость к просравшим жизнь чувакам и самозабвенно продолжающим это делать уже не как подростки в рейвовых очках, а как настоящие взрослые лузеры. С глубокими обидами, злобой и пониманием того, что прожито больше половины. И в этом цепляющая правда фильма.

Теги: кино, рецензия, премьера, kapchiz, капчиц, ирвин уэлш, трейнспоттинг 2, на игле 2, макгрегор, денни бойл

kapchiz 
10 марта