Этот фильм вы можете посмотреть в сети кинотеатров "Синема-парк"
Этот фильм вы можете посмотреть в сети кинотеатров "Синема-парк"

Оставив снятые в особенном поэтическом настроении картины о любимом Нью-Йорке, Вуди Аллен вот уже несколько лет как туроператорсрвует по Европе снимая в главных столицах "старого света" по фильму в год. Его очередная легкая комедия после Испании ("Вики, Кристина, Барселона") и Франции ("Полночь в Париже") снята в "вечном городе" и называется "Римские каникулы".

В «Римских каникулах» , пригласив на главные роли Алека Болдуина, Пенелопу Круз, Роберто Бениньи, Эллен Пейдж, Джесси Айзенберга и естественно себя любимого, Аллен сводит вместе четыре довольно разнокалиберные и формально никак между собой не связанные новеллы. Это простое и трогательное кино, практически лишенное замысловатых поворотов сюжета его недавних картин вроде «Матч-пойнта». Однако, удовольствия от просмотра это не портит. Истории Аллена по-прежнему ироничны и изобретательны. Владелец похоронного бюро, который поет как второй Карузо (играет и поет настоящий тенор Фабио Армилиато), но только в дУше... Заурядный во всех отношениях римлянин, просыпающийся на утро знаменитостью и становится обьектом охоты для папараци... Именитый архитектор, встречающий собственное alter ego в виде двадцатилетнего парня, планирующего совершить те же «ошибки молодости»...

Вполне ожидаемый факт, что разменяв восьмой десяток - американская икона острой сатиры, создатель жанра «интеллектуальной комедии», великий и ужасный Вуди Аллен стал гораздо мягче и романтичнее. Со всеми своими героями автор обращается как-то совсем не по-алленовски, то есть с добрым юмором, а не с той желчной насмешкой, которая часто была ему свойственна. Хотя свой собственный образ очкастого и закомплексованного еврея-неврастеника не меняет на протяжении многих лет и юмор его по-прежнему на высоте. При параллельном монтаже все четыре истории разворачиваются в абсолютно разных временных промежутках, а миниатюра про ностальгирующего архитектора и вовсе существует в двух пространствах — реальном и воображаемом.
Естественно, "Римские каникулы" не открывают новых кинематографических ходов и пространств самого Вуди Аллена, более того у него у самого есть масса подобных авторских жанровых картин, однако, уже на протяжении сорока с лишним лет снимая в год по фильму, Аллен настолько отточил свое мастерсво, что каждая его новая работа "о том же" интересна как первая и выглядит безупречно. И за каждым его откровенно легкомысленым фильмом скрывается накопленный автором взрослый культурный бэкграунд и его размышления о собственном прошлом и будущем, не всегда так радужны, как может показаться на первый взгляд. «Римские приключения» прекрасно соответствует духу теплого лета. Нежность здесь сопровождает страсть, а юмор и ирония раскрывают занятный взгляд Вуди Аллена на темы любви, отношений и тщеславия. При этом данный фильм не оставит равнодушным зрителей самой широкой возрастной аудитории, поскольку каждому из них в нем может понравиться и даже запомниться что-то свое, например, искрометные цитаты из диалогов отдельных персонажей. (Диалог экскурсовода и проститутки о росписи потолка Сикстинской капеллы : "Вы представляете, сколько времени нужно было работать бедняге на спине что бы расписать эти своды?" - "Еще как представляю!").

Ответ самого автора о том, почему в последние годы он работает в Европе, а не в Америке вполне понятен и предсказуем: «В США многие вещи изменились, и стало тяжело снимать хорошие маленькие картины. И хорошие фильмы не нужны алчным студиям. Они как-будто бы и рады получать хорошее кино, но их единственной целью является делать деньги. Их желание одно, чтобы эти 100$ млн вложенные в картину принесли 500$ млн.»

Несколько фактов о Вуди Аллене:

  • Представляя свои фильмы на кинофестивалях, Аллен обычно не включает их в конкурсную программу, тем самым исключая возможность оценки картин со стороны жюри и получения премий. Он не посещает церемонии награждения премией «Оскар», даже когда на премию номинированы его собственные фильмы.

  • Полученные статуэтки Аллен отдает родителям.

  • В 2005 году голосованием профессионалов, так или иначе работающих в жанре комедии, Аллену было отдано третье место среди лучших комиков всех времен (после Питера Кука и Джона Клиза).

Некоторые "этапные" картины режиссера:

"Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить"(1972)
"Пурпурная роза Каира" (1985) , "Дни радио" (1987)
"Мелкие мошенники" (2000)
"Матч-пойнт" (2005)

Теги: римские каникулы, вуди аллен

kapchiz 
13 июля 2012