Осенью 2015 года будет, что посмотреть. Подробнее о премьерах сентября в нашем обзоре.

«Future Shorts». Программа «Лето в сентябре» (4 -7 сентября)

«Future Shorts» - международный фестиваль короткометражного кино и анимации, запущенный в 2003 году Фабьеном Ригаллом. В международную сеть фестиваля входят более чем два десятка стран: от Бразилии до Южной Кореи. Для показа Future Shorts отбирает лучшие 5 фестивальных программ в год, которые демонстрируются в кинотеатрах наряду с полнометражными фильмами. В сентябре новая программа фестивальных короткометражек будет показана в Орленке. В нее войдут восемь фильмов общим хронометражем 93 минуты.

История о непростой жизни обычных людей в военное время
«КУРИЦА»
(«THE CHICKEN», Хорватия, 2014) Режиссёр: Уна Гунчак.

Сюрреалистическая история
«БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ»
(«STRAY DOGS», США, 2014)
Режиссёр: Минка Фарти-Кол.

Короткометражная комедия
«ЗВОНОК»
(«THE NOISEMAKER», Литва, 2014)
Режиссёр: Каролис Каупинис.

Анимационная зарисовка
«ДЕРЕВО»
(«THE TREE», Иран, 2014)
Режиссёр: Саре Шафипур.

Экспериментальное видео
«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР», выполненное в технике Slow Motion
(«SCHOOLYARD», Греция, 2014)
Режиссёр: Ирен Драгасаки.

Анимационная работа
«ШТОРМОВКА»
(«STORM HITS JACKET», Франция, 2014)
Режиссёр: Поль Кабо.

Короткометражная комедия
«ДЕ ШМЕТ»
(«DE SMET», Нидерланды, 2014)
Режиссёры: Томас Бартен и Вим Годенс.

«Future Shorts» классика
Юмористический сюжет о неудавшемся ограблении банка «ПРОИСШЕСТВИЕ ПЕРЕД БАНКОМ»
(«INCIDENT BY A BANK», Швеция, 2009)
Режиссёр: Рубен Эстлунд.

http://www.futureshorts.com/

«Орлеан» (17 сентября)

Фарсовая философская драма Андрея Прошкина. Андрей Прошкин (сын мэтра режиссуры старшего поколения Александра Прошкина) – один из самых непредсказуемых кинотворцев. Его «Игры мотыльков», «Солдатский Декамерон», «Миннесота», «Орда» — это высшая лига кинематографа, о чем, к сожалению, знают немногие. Сценарий фильма написан Юрием Арабовым по своему одноимённому роману, который в 2011 году вошёл в число финалистов литературной премии «Большая книга». Действие романа происходит в условно постсоветское время где-то в российской глухомани. Знакомая действительность обшарпанной нищеты, привычные разговоры о войне с Америкой и Китаем, хай-тековский офис в заброшенном сортире, засаленный провинциальный быт и нелепые, но почему-то привычные, герои. Парикмахерша, делающая очередной аборт, мент-антисемит, ждущий мессию, цирковой фокусник, распиливающий людей по-настоящему. Однажды, тихую жизнь городка нарушает вездесущий персонаж, называющий себя экзекутором (Виктор Сухоруков), который в эксцентричной манере начинает донимать обывателей. Суть этого персонажа, как и булгаковского Воланда, сначала не вполне понятна: то ли он ангел, то ли демон, то ли маньяк, то ли чья-то прорезавшаяся совесть. В этом ироничном гротескном фарсе видно множество отсылок к «Мастеру и Маргарите». Идея высказывания о нашем мутном времени в подобной форме мне кажется интересной. И очень хочется надеяться, что в картине будет достаточно юмора для того, чтобы она не выглядела излишне моралистичной. С чем, с чем, а с качественным юмором в российском кинематографе уже давно большой напряг.

«Стажёр» (24 сентября)

Звездным часом режиссера, сценаристки и продюсера Ненси Майерс стала картина «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном. Так с начала двухтысячных Майерс и продолжает снимать комедийные мелодрамы («Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности»), приглашая на главные роли высокооплачиваемых стареющих голливудских плейбоев и просто хороших актеров (Джек Николсон, Джуд Лоу, Джек Блэк, Алек Болдуин). В своей следующей картине на главную роль Майерс пригласила Роберта де Ниро, который играет вышедшего на пенсию семидесятилетнего вдовца, устраивающегося на работу стажером на сайт моды под руководством Джулс Остин (Энн Хетуэй). Могу предположить, что нас ждет комедийная вариация на тему «Дьявол носит «Prada», где основная соль юмора – это актерский тандем Хетуэй, «выросшей» из практикантки до саблезубой бизнес-леди, и пожилого де Ниро, в роли не обстрелянного новобранца от модного бизнеса. Что из этого получится смешного, увидим. В картине, где сюжет, по сути, вторичен и предсказуем, остается хрупкая надежда на актерскую игру и сомнительные гэги из серии: «Как мужчины из одного поколения с Джеком Николсоном и Харрисоном Фордом превратились вот в это?» Если это еще кажется вам смешным, то «Стажер» для вас.

«Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» (24 сентября)

Роман Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте », написанный в жанре антиутопии, был издан в октябре 2009. После успеха первой книги продолжение ждать себя не заставило. Оно появилось двумя годами позже. Дальше последовала экранизация режиссера-новичка Уэса Болла с концептуальным дизайном от Кена Бартоломью, окупившаяся в прокате в десять раз. В сентябре этого года выходит продолжение. Напомню, что сюжет франшизы такой: группа подростков, потерявших память, попадает в некий лабиринт, населенный монстрами, где они пытаются выжить. Во второй картине, не смотря на то, что основной лабиринт был пройден, на долю главных героев выпадают новые испытания, а пройденный лабиринт оказывается всего лишь неким подготовительным этапом к настоящему трэшу. Впереди подростков ожидает раскалённая пустыня и жертвы некой жуткой болезни, не поддающейся лечению. Думаю, что успех первой части франшизы воодушевит и автора книг, и создателей фильма на долгое продолжение, похожее на слои луковицы, сдираемые один за другим. Примеров таких многолетних проектов, сделанных по принципу мыльной оперы, больше чем достаточно. Взять хотя бы того же неубиваемого «Терминатора», обеспечившего работой Шварцнеггера до конца дней и дальше. Уже не одно поколение следит за похождениями робота. Наверное, уже и не все доподлинно помнят, с чего началась заварушка, а в кино тем не менее продолжают ходить.

Теги: кино, премьеры, future shorts, обзор, капчиц, орлеан, бегуший в лабиринте, стажер

kapchiz 
31 августа 2015