Новый проект Роберта Земекиса

Сюжет: 1974 год. Молодой француз Филипп Пети зарабатывает на жизнь пантомимой на улицах Парижа, изредка исполняет акробатические этюды на Нотр-Дам де Пари и, как многие молодые люди, мечтает чем-то потрясти мир. На его глаза попадается заметка о скором открытии в Нью-Йорке двух небоскребов, известных как здание Всемирного Торгового Центра. Филипп решает осуществить проход по канату, натянутому между башнями-близнецами.

Факты: картина снята режиссером и сценаристом Робертом Земекесом, среди работ которого наиболее известными стали трилогия «Назад в будущее» и «Форест Гамп». Сценарий написан Земекисом в соавторстве с Кристофером Брауном и основан на биографии Пети «Достать до облаков».

Начало фильма было многообещающим и имелись все предпосылки для захватывающего сюжета. Выбранные «декорации» рухнувших впоследствии небоскребов, как идеальное ностальгическое попадание в стиле «гудбай, Америка, о!», Джозеф Гордон-Левитт, приглашенный на главную роль, актуальная тема руфинга, перекликающаяся с семидесятыми годами, модное сегодня в кино время клешей, афро-причесок, квадратных машин и, наконец, огромный потенциал самого Земекиса, подарившего миру такое количество цепляющих блокбастеров.

Однако, вопреки всему? легкая комедийная стилистика и подача, сулящая сначала картину в духе «Отель Будапешт», растворилась на пятнадцатой минуте. Интрига, облаченная в ретро-отступления в духе «когда я был маленьким и черно-белым», сдувается, и становится понятно, что перед нами очередная заурядная подделка со спецэффектами. К слову, сейчас многие умеют снимать стильно (взять хотя бы винтажную коэновскую «Жизнь Дейвида Льюина»). Но этого недостаточно. Проблема фильма в том, что его даже нельзя назвать предсказуемым. Сюжет понятен с самого начала, даже для тех зрителей, которые о Филиппе Пети не слышали никогда (и я, кстати, вхожу в их число). Ясно, если парень вбил себе в голову пройти между небоскребами, он это сделает.

Я с абсолютным уважением отношусь к «безумцам», совершающим подобные вещи, однако для полнометражного художественного фильма нужна история. А когда фабула картины укладывается ровно в одно предложение, авторам не остается ничего другого, как напичкать хронометраж туманом подростковых эмоций и подробным обсасыванием внутренних нехитрых диалогов главного героя, состоящих из псевдо-психологических умозаключений из серии: "если ты будешь уверен в себе, обязательно добьешься того, чего хочешь". Дальше – больше. Акцентирование на персонажах второго плана, тусклые попытки сделать хоть как-то смешными несмешные шутки с перекурившим марихуаны хиппарем и блёклая история любви с девушкой типажа Вайноны Райдер. Весь этот арсенал условно-изобразительных средств был брошен на то, что бы заткнуть дыры повествования в тонущем корабле сценария, но дыры оказались больше самого корабля. Когда же над главным героем, идущем по канату, крупным планом была показана чайка, собиравшаяся сесть на отважного канатоходца, рухнули надежды на достойный финал, и в зале раздался хохот. А одна из последних сцен, копирующая кадры двух небоскребов на фоне луны из фильма «Кинг-конг», подтвердили вторичность фильма и несостоятельность современного Земекиса как сценариста.

Есть истории, которые могут служить материалом для получасовой документалки, но в жанре полномасштабного экшена выглядят жидковато. Быть может, история Филиппа Пети относится к ним, а может Земекис просто разучился писать эти самые интересные истории. Но факт остается фактом: сценария нет, а картина очень слащава и находится на уровне восприятия среднестатистического потребителя соц.сетей в духе «ми-ми-ми и котики». Трудно представить «Назад в будущее» в виде жиденькой мелодрамы с ощущением размазывания тридцатиграммового кусочка масла по длинному французскому багету. В картине "Прогулка" Земекис на протяжении двух часов занимался именно этим.

В памяти всплывает меткая фраза директора цирка из бородатого анекдота в адрес артиста, который ездит под куполом цирка на одном колесе и одновременно играет на скрипке: «Не Ойстрах..."*. Хотя, в отличии от анекдота, здесь эта неутешительная характеристика больше относится не к персонажу, а к тем кто за кадром.

  • Дави́д Фёдорович О́йстрах — советский скрипач, альтист, дирижёр и педагог. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Сталинской премии первой степени.

Теги: кино, премьера, прогулка, обзор, kapchiz, капчиц

kapchiz 
08 октября 2015