Два друга после самоубийства третьего испытывают жесткий экзистенциальный кризис. Оба они молоды, оба из разных социальных слоев, один из них пытается заниматься электронной музыкой, и оба они имеют полный набор комплексов и страхов детей, чьи родители в девяностых или тусовались, или выживали, а попросту на воспитание подрастающего поколения клали большой болт.

Несмотря на то, что картина поднимает достаточно сложные вопросы: отношения с родителями, наркотики, самоидентификация, внутренняя пустота - фильм достаточно примитивен и рассчитан скорее на эмоционально-реагирующую, а не думающую публику (чем автор, кстати, умело жонглирует). Зритель уже давно подсажен на эмоции и определяет качество фильма или любого другого произведения тем, смог он вызвать нехитрый набор базовых эмоций или нет. Вообще, у русских творцов есть типичная черта – искать глубину там, где ее нет. Вернее пытаться смотреть на проблему глубже, чем ты можешь. Отсюда и возникает недоумение при просмотре, а для чего это все? Поэтому не верьте отзывам, что это «по-настоящему глубокое и авторское кино». Оно только косит под него.

Во-первых, здесь нет живых героев. Каждый персонаж – некий набор стереотипов о том, кто каким должен быть. Если современный художник, то обязательно манерный гей, если тусовщица, то обязательно с маленьким приплюснутым рюкзачком на спине и т.д. Естественно, если есть Высоцкий, то должна быть и гитара, но проблема в том, что за этими картинками больше ничего нет. Да и картинки-то достаточно блеклые. Часто кажется, что все эти современные артисты, безалаберные богатые родители и их несчастные избалованные и потерявшиеся дети-подростки, электронные музыканты или высокопоставленные менты, одним словом все персонажи тупо срисованы с интернет-мемов.

Во-вторых, отсутствует внятная линия повествования. Она просто состоит из какой-то беготни, иногда секса и вычурных, неестественных телевизионных диалогов в стиле «Что мы можем предложить миру кроме зарядки от айфона?» или «Что вы знаете о своем ребенке кроме роста и веса?».

Промо-кампания фильма очень сильно лукавит, говоря о главных героях как о музыкантах, живущих безбашенной жизнью современной техно-Москвы. И если вы надеетесь увидеть что-нибудь типа «Human traffic» (в русском переводе «В отрыв!»), вы сильно разочаруетесь. Современная техно-Москва представлена лишь в одном эпизоде, а о том, что главный герой электронный музыкант, мы узнаем на сороковой минуте.

Единственный сильный момент в фильме – это метафоричная сцена в церкви крещения в кислоте, где до самого конца не понятно, опустят новорожденного ребенка в нее или нет. Удались пара постельных сцен, особенно сцена лишения девственности одной из героинь. Из плюсов, пожалуй, все. Раз уж на то пошло может режиссеру попробовать начать снимать порно? На «Кинотавр», конечно, не попадешь, но удовлетворить острую человеческую потребность в качественном и красивом производственном кино – тоже миссия.

Теги: кино, премьера, кислота, kapchiz, капчиц

kapchiz 
06 октября