Лабиринты закулисья выводят на главную сцену. Приготовления к опере Джакомо Пуччини «Тоска» идут полным ходом: вокруг – элементы почти собранных декораций. Театралы увидят сильное действо: Италия времён Наполеоновских войн, в центре внимания – трагичная история любви художника Марио Каварадосси и певицы Флории Тоски.

После недолго ожидания появляется сам Рамон Варгас – в сером свитере, с длинным чёрным шарфом на шее. Один из замечательных певцов нашего времени, в «Тоске» он исполняет партию Каварадосси. Его международный дебют был головокружительным: нью-йоркская «Metropolitan Opera» пригласила тенора заменить Лучано Паваротти. Так что эстафету он принял у великого служителя культуры. И с тех пор его фантастический голос, помимо «Metropolitan», звучит в крупнейших театрах по всему миру: миланская «La Scala», Венская государственная опера, лондонский Королевский оперный театр «Ковент-Гарден», парижская «Оpéra Bastille»…

Несмотря на свой звёздный статус, господин Варгас держится без пафоса и общается открыто. На лице – дружелюбная улыбка. И ни тени усталости, хотя график плотный: прилетел он поздно ночью, а уже вечером 18 января – общение с прессой и начало репетиций, выступление – 21-го.

  • Как составляется ваш гастрольный график? И почему именно Астрахань?
  • Этот проект родился совсем недавно – посетить Астрахань. Очень рад оказаться здесь. Это произошло благодаря стечению обстоятельств. Я оказался здесь, потому что мне предложили приехать на юг России, где я никогда не был, и выступить в театре. Мой график позволял это сделать, поэтому я с удовольствием приехал. Но почему-то на юге России очень холодно.
  • Вы частый гость России, выступали и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Ведутся ли переговоры с Мариинским или Большим театром? Ведь для каждого артиста большая честь выступать в главных театрах страны.
  • Мой график расписан далеко вперёд. Но всегда, когда есть возможность приехать в Россию, я ею пользуюсь. Потому что здесь великие музыканты, выдающиеся музыканты. Сейчас ведутся переговоры с Мариинским театром. Но именно оперу в России я пою впервые – в Астрахани. У меня были концерты, но опер не было.

  • Что самое сложное в карьере оперного певца?

  • Нас можно сравнить со спортсменами-спринтерами. Им нужно пробежать за десять секунд определённую дистанцию. Чтобы это сделать, нужно иметь такие качества, иметь к этому способности, заработать их и удерживать себя в этой форме на протяжении долгого времени.
  • Вы были седьмым из девяти детей в своей семье. Сделали головокружительную карьеру. Гордятся ли вами ваши братья и сёстры, ваша семья?
  • Моя семья, конечно же, гордится мною. Но я должен вам сказать, что никогда не думал о такой карьере, я никогда не думал, что у меня получится такая карьера. Я был сфокусирован на своей работе. Это страсть. Страсть к пению, страсть к музыке. Всё приходило медленно. В центре моего внимания была не карьера.
  • К каким вершинам профессионализма может стремиться человек, которого уже лет десять называют самым известным тенором планеты?
  • Для меня важно жить для будущих поколений и показывать людям не шоу, а оперу. Потому что опера – это культура.
  • На ваш взгляд, российский зритель чем-то отличается от зрителей в других странах?
  • Российская публика – одна из лучших в мире. Российского зрителя достаточно сложно убедить, потому что у вас великая музыка. Пение в России – это ответственность.
  • Есть ли в вашем репертуаре произведения русских композиторов, и что вам по душе из русской музыки?
  • Ленский. Единственная роль. Одна из любимых. Русская музыка очень богатая. Школа российских композиторов сильно повлияла на другую музыку в мире. Конечно, это произведения Чайковского. Я несколько раз пел Чайковского, и всегда чувствовал большое уважение к нему.

  • А с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским приходилось выступать?

  • Да, я хорошо знаю их. Сожалею, что Дмитрий ушёл из жизни. Он был таким великим певцом и таким хорошим человеком! Мы пели вместе с ним и с Рене Флеминг «Онегина» в «Metropolitan Opera».
  • В каких русских операх вы бы ещё хотели принять участие?
  • Русские оперы, в основном, драматические. А я больше лирический певец. Я бы Германа из «Пиковой дамы» с удовольствием исполнил, но это не для меня роль. Это потрясающая, великолепная музыка.

Вместе с Рамоном Варгасом в Астрахань приехали ещё две оперных легенды. Лиза Карен Хубен (американское сопрано датского происхождения) поёт партию главной героини, Флории. А Энрико Моручии (один из самых успешных баритонов Италии) исполняет шефа полиции Скарпиа, соперника Марио Каварадосси. Так что опера «Тоска» в звёздном составе на сцене Астраханского театра оперы и балета определённо достойна вашего внимания. Хотя бы ради того, чтобы увидеть своими глазами и услышать своими ушами голос звёзды мировой оперы.

Уста Geometria: Людмила Кочина
Глаза Geometria: Семен Сюй

Теги: премьера, театр, тоска

Юлия Горелышева 
20 января