Наша планета - большая, необъятная, несмотря на столько тысячелетий - до сих пор кое-где не исследованная. С нашей точки зрения - не во всех местах снятая. Тем не менее многие из наших коллег побывали в незабываемых местах и сделали абсолютно прекрасные кадры. Кадры дикой природы. Мы считаем, что про фотографов, специализирующихся на такой съемке, также стоит выделить отдельно. Итак, лучшие и интереснейшие представители данного жанра в очередном блоге из серии «Профессия «Фотограф».

Майкл «Ник» Николс

Майкл «Ник» Николс - редактор раздела «Большая фотография» в журнале National Geographic. Его главная задача - не снять природу красиво, а заметить то, как и насколько она изменилась. В том числе и негативно. Вместе с защитниками окружающей сред Ник занимается издательством книг, им и его друзьями (Майком Феем и Джейн Гудбол) создано 13 национальных парков в Африке и ведется работа над улучшением условий заповедников для шимпанзе.

Майкл Николс - бывший член Магнум фото, а также основатель Look3: Фестиваль фотографии в штате Вирджиния (США). Снимать он начал в 18 лет, когда был студентом подготовительного курса фотографии в университете. Закончив учебу, он пошел служить в армию, но и там фотокамера оказывалась в его руках чаще, чем винтовка. Майкл очень хотел пройти стажировку в National Geographic, но тогда получил отказ. Его заветная мечта сбылась в 1996-м, когда он стал штатным фотографом журнала. Ну, а дальше вы знаете. Как говорится, мечты сбываются!

Несколько лет Майкл пытался найти способ запечатлеть обычное так, чтобы это стало произведением искусства. В 1993 году им был впервые использован фотокапкан на леопарда, но за месяцы работы у него получился лишь один удачный снимок, который можно было опубликовать. После ему, конечно же, удастся заснять жизнь тигров, слонов, бородавочников и многих других животных, но сначала требовалось постоянное оттачивание навыков.

Сейчас у Николса есть четкая схема работы - он намечает «жертву», тщательно продумывает композицию, устанавливает камеру в том месте, где животное бывает частым гостем, например, у водопоя и ждет. Да-да, не удивляйтесь. Говорят, что Николс обладает прекрасным чутьем, совершенно отличным от других. Например, этот снимок был сделан с обочины дороги в национальном парке Закума, когда Николс решил остановиться на привал, вышел из машины и как раз успел к началу львиной трапезы:

«Как фотограф, я не рекомендую другим людям снимать тигров на воле, — говорит Ник, — это очень их беспокоит, но у меня было особое разрешение на съемку. Тигры очень отличаются от львов и гепардов Серенгети, они не против, когда за ними наблюдают, их поведение не зависит от этого. Но вы можете сделать великолепные снимки тигров в неволе, поскольку в неволе их больше, чем на свободе».

Национальный парк Бандхавгарх, Индия. Тигр утоляет жажду в 50-ую жару
Национальный парк Бандхавгарх, Индия. Тигр утоляет жажду в 50-ую жару

Фотограф Майкл Николс и видеооператор Натан Уильямсон сотрудничали с инженерами National Geographic и сторонней фирмы для разработки роботов, при помощи которых можно было бы захватить интимные моменты из жизни львов, которым также посвящена огромная часть работ Николса. Разработанный робот оборудован двумя камерами и управляется на расстоянии 20 метров. Данные разработки позволили подобраться максимально близко ко львам, не нарушив их покоя, о котором так переживает фотограф. Через некоторое время они даже перестали замечать роботов.

Дэвид Дубиле

Дэвид Дубиле известен своими подводными снимками. В общей сложности, он снял более чем 60 фоторепортажей для журнала National Geographic, в котором он работает штатным сотрудником. Также Дэвид печатается в многочисленных изданиях по всему миру и сотрудничает как редактор и ведущий рубрики «За кадром» в журнале Sport Diver (США) и журнале Seascapes and Dive (Великобритания).

Дэвид родился в Нью-Йорке в 1946 году и первые свои снимки под водой сделал в возрасте 12 лет камерой Brownie Hawkeye в самодельном устройстве - резиновой сумке анастезиолога, взятой из госпиталя отца. Будучи подростком, он все свое свободное время проводил погружаясь в воду у побережья Нью-Джерси и в Каррибах у Бухты Малой Надежды. Он работал инструктором в нью-йоркском дайв-клубе и параллельно занимался фотографией, имея в своем распоряжении довоенную «Лейку».

«Когда я начал нырять, в 1950-х, у нас рыба плавала целыми косяками, – рассказывает он. – Потом ее всю выловили подчистую. Я наблюдал, как исчезал последний синий тунец, как прекрасные коралловые рифы в Карибском море умирали и приходили в запустение...»

Каждый раз, когда Дэвид оказывается под водой начинается охота. Как говорит сам фотограф, это «документальное кино об ушедшем времени». Хорошо владея ситуацией и чувствуя себя как дома на любом коралловом рифе, на судне, потерпевшем кораблекрушение во время Второй мировой войны, в глубоководной бухте или среди гигантов в море, Дэвид упорно исследовал то, что прячет вода: «Моя задача – сделать фотографию места, которое никто ещё никогда не видел… или же сделать особенную фотографию того места, которое все уже видели».

Он погружался в воды Новой Зеландии, Тасмании, Шотландии, Японии, обследовал подводный мир северо-запада Атлантики и северо-востока Тихого океана. В своих последних путешествиях он проводил съемки в самых больших водных системах нашей планеты, таких, как Великая дельта реки Окаванго в Ботсване и в водах реки Сент-Лоранс. Дэвид выпустил 7 книг о море.

Самые последние - «Рыбья грань» (издательство Phaidon 2003), «Царство кораллов: «Австралийский Великий барьерный риф» (Издательство National Geographic Books ) 2002, «Свет воды и время» (издательство Phaidon 1999). Он награжден многими престижными премиями: премией Сара, премией Клуба исследователей Лоуэлл Томас и премией Леннарта Нильсона в фотографии. Дэвид является членом Королевского фотографического общества и Международного Дайвинг клуба славы.

Страница фотографа:

nat-geo.ru

Сайт фотографа:

www.daviddoubilet.com

Маресль ван Остен

Марсель ван Остен родился в Голландии в 1967 году. До фотографии он занимался рекламой, и по роду своей деятельности имел дело с различными фотографами и фотопроектами. В итоге он отказался от работы арт-директора в одном из крупнейших рекламных агентств и занялся съемкой дикой природы.

«Чем больше я фотографировал, тем больше втягивался» - рассказывал он спустя какое-то время. А пока - все только начиналось: Марсель скупал журналы о фотографии и пытался найти как можно больше информации об этом.

По словам самого фотографа, медведи его привлекают больше остальных зверей. Однажды Остен приехал на Аляску снимать этих животных во время нереста лосося, и в объектив его камеры попало сразу 30 косолапых!

Настоящим подарком судьбы Остен будет называть кадр, на котором бурый медведь спит прямо посреди реки! Как рассказывает Остен, он наблюдал за ним довольно долго, но горе-охотнику так и не удалось поймать рыбу. Тогда он и прилег отдохнуть. Снимок сделан с большой выдержкой для того, чтобы подчеркнуть невероятную безмятежность, царящую вокруг.

Теперь в его копилке престижные награды международных конкурсов и даже титул лучшего фотографа дикой природы! Также победа в ежегодном конкурсе International Photography Awards, первый приз на European Wildlife Photographer of the Year и «бронза» на BBC Wildlife Photographer of the Year Awards.

Свой первый, кстати, заказ (как фотограф дикой природы) Марсель получил от некого издательства для книги о романтическом сафари в Африке. Это стало началом его карьеры в фотографии, которую он с успехом продолжает до сих пор. «Путь к успеху — это экспериментирование», — сказал Марсель ван Остен.

Город-призрак в Намибии
Город-призрак в Намибии

Сайт фотографа:

500px.com/MarselvanOosten

Карстен Питер

Карстен Питер - фотограф, получивший премию World Press Photo award и сотрудник журнала National Geographic. Специализируется на экстремальных фотографиях: подводное плаванье подо льдом на Монблан, пересечение Сахары на верблюде, обвал в Борнео.

Его стезя – это ядовитые пещеры с кислотными водопадами, активные вулканы и озера раскаленной лавы, сокрушительные торнадо и дайвинг в озерке подо льдом Монблана, пересечение Сахары на верблюдах и видеосъемка внутри действующего вулкана в южной части Тихого океана. Стоит отметить, за съемку вулкана он получил премию Эмми. А награда World Press award получена им за съемки торнадо, за штормом Карстен следовал по западу США.

Карстен с большим энтузиазмом изобретает инновационные техники в фотографии, чтобы снять то, что никогда не снимали другие. Как мы уже говорили, в своих путешествиях он старательно карабкается по отвесным скалам, снимает кислотные водопады, спускается в активные вулканы с движущейся лавой, горячие термальные пещеры или токсические пещеры, бьет рекорды по высоте на параплане.

«Кажется, как будто тебя глотает Земля», - говорит фотограф Карстен Питер о Черной Дыре Калькутты в каньоне Клаустрал (Австралия). Опытные каньонеры обходят стороной это место, особенно после проливных дождей.

В 2010 году он посетил пещеру и провел в ней около двух недель, а затем открыл выставку фотографий, сделанных в этом уникальном творении природы. Позже, в интервью английскому журналу он сказал: «Я тридцать пять лет профессионально занимаюсь фотографией. И за всю свою долгую карьеру фотографа, ученого и исследователя, я побывал в огромном количестве пещер, что и не вспомнить уже. И могу заявить со всей ответственностью – эта пещера самая уникальная, таинственная, красивая и необычная из всех, которые я видел»

«Есть постоянные опасности, и я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать их. Извержение вулкана удивительно и именно это великолепие природы, является движущей силой моей работы».

Сайт фотографа:

www.carstenpeter.com

Джим Бранденбург

Про него говорят «Так волшебно волков не снимал никто». И, разумеется, это правда. Действительно очень талантливый фотограф, художник, человек спокойный и созерцающий. Пожалуй, именно эти качества позволили ему так, без отступлений, идти по столь сложному пути. За время своей карьеры он объездил почти весь мир: в его портфолио есть кадры и с высоких широт Арктики, и с пологих равнин Азии и пустынь Африки.

Джим Бранденбург стал заниматься фотографией довольно рано - еще в колледже. После окончания университета он стал фотожурналистом газеты, а затем и фоторедактором. Его путь в фотографию дикой природы начался уже тогда: он стал внештатным корреспондентом журнала National Geographic. Благодаря таланту и огромному желанию, Джим Бранденбург в скором времени становится постоянным сотрудником журнала.

В 1980-ом году National Geographic опубликовал его фотографию на своей обложке. Так и пришла известность. Именно так Джим Бранденбург становится одним из самых востребованных мастеров съемки дикой природы.

Джим говорит «фотография проще для восприятия, чем письменность, ведь мы, как и животные, от которых произошли, больше полагаемся на зрение, чем на язык. Старая пословица о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, подтверждает это»

Джим Бранденбург занимается не только фотографией: также он состоит в совете директоров Фонда защиты дикой природы, помогает учебному центру Environment and Wolf Ridge и другим природоохранным организациям. Бранденбург был дважды назван лучшим журнальным фотографом года по версии Национальной ассоциации фотографов прессы (National Press Photographers Association) и признан лучшим фотографом дикой природы в конкурсе на призы от фирмы Kodak, проводившемся Лондонским музеем естественной истории и BBC Wildlife.

Он также стал одним из пяти американцев, получивших награду за международный вклад в программу защиты природы ООН в 1991 году. У Бранденбурга вышли книги «Белый волк — жизнь с арктической легендой» («White Wolf — Living with an Arctic Legend», 1988), «Миннесота — картины дома» («Minnesota — Images of Home», 1990), «Брат-волк: забытое обещание» («Brother Wolf — A Forgotten Promise», 1993) и две детские книжки — «К вершине мира» («To the Top of the World», 1993) и «Песок и туман» («Sand and Fog», 1994).

Сайт фотографа:

www.jimbrandenburg.com

Джим Кристенсен

Кристенсен занялся дайвингом в 1991 году. С этого и началось его путешествие в мир подводной фотографии. По словам самого фотографа, с тех пор он перестал спускаться под воду без камеры.

Фотографии Джима Кристенсена завоевали множество наград, включая приз Дэвида Дубиле (о котором мы говорили ранее - прим. GEOMETRIA.RU) за выдающееся мастерство в подводной съемке. Под воду Кристенсен всегда спускается с камерой Nikon в боксе для подводной съемки Nexus и с самыми разнообразными объективами.

Стивен Альварес

Стивен Альварес - фотограф и режиссер. Своими фотографиями и статьями он создает живые истории о разведке, приключениях и культуре. Стивен стал фотографом National Geographic в 1995 году. Среди его фотоисторий - открытие древней мумии инков в Перу, самая глубокая пещера в мире на берегу Черного моря, экспедиции в джунглях через длинную пещеру в Центральной Америке, мир бурных пещер Новой Великобритании, каменный лес Мадагаскара, морская экспедицию с полинезийского круизного общества и мир «нижнего» Парижа от Оперы до канализации.

Его образы завоевали награды в номинациях «Фотография года» международных искусств и коммуникаций. А история о майя и их религиозных обрядах была показана во Франции. Серия «Подземная история Парижа» выиграла в 2012 году награду организации White House News Photographers Association. Также Альварес является одним из основателей Общества фотографии.

«Фотографии выполняют ряд функций. Они могут просто «поглотить» ваше внимание, и это как раз тот случай, когда вы просматриваете снимки, которые получают множество одобрительных кликов. Вы видите что-то в социальных сетях, и это так моментально привлекает ваше внимание. Но большого эффекта может и не быть. Это чем-то похоже на то, как если бы кто-то крикнул вам: «Эй, посмотри сюда!» И вот вы смотрите на это, и эта вещь вам нравится, потому что вызывает у вас какие-то особые чувства».

Стивен Альварес опубликовал более десятка очерков для журналов National Geographic, в которых были его материалы по изучению культуры, религии и жизни людей в затерянных местах планеты. В том числе - статью в июне 1996 об обнаружении Ледяной девы в высокогорных районах Анд в Перу. Именно он исследовал леса в Коста-Рике и пещеры на острове Борнео, Мексики, Белиза, Папуа-Новой Гвинеи. Канады и Соединенных Штатов.

«Другие фотографии действуют на совершенно ином уровне, им требуется время, чтобы произвести на вас впечатление. Это почти как сравнение яблок с апельсинами – ведь их просто невозможно сравнивать! Хотя порой встречаются просто потрясающие фотографии, которые несут в себе массу информации, которая действительно притягивает»

Сайт фотографа:

alvarezphotography.com

Джо Петерсбургер

Джо Петерсбургер (также известный как Йожеф Сентпетери Л.) - биолог по специальности, изучающий поведение животных, систематику растений и, что самое главное, сохранение их видов.

Страсть к исследованиям и фотографии завели его в тропические леса Тайваня и Панамы, в пустыни Египта, водно-болотные угодья дельты Дуная, Карпаты, Исландию и даже Трансильванию.

Международное жюри 53-го конкурса World Press Photo наградило Джо высшей наградой в номинации «Природа». Он снял зимородка (птица - прим. GEOMETRIA.RU). Стоит отметить, эти птицы любят уединение и увидеть их, а тем более снять — большая редкость. Несмотря на все технические сложности, Джо удалось запечатлеть всю последовательность действий, которые проделывает один из самых удачливых рыболовов планеты во время охоты. Серия снимков была сделана в дельте Дуная в Румынии (Daube Delta in Romania).

«Перед тем, как снимать то или иное животное, я долго изучаю его образ жизни и повадки, а только потом фотографирую. Изучив поведение, никакие специальные технические средства уже не нужны, только фотокамера. Мне всегда приходится тратить много времени на подготовку и ожидание. Без этого просто не обойтись, когда хочешь получить отличные снимки. Для меня каждая полученная фотография — настоящее открытие» — объясняет Джо.

Сайт фотографа:

http://www.joepetersburger.com/

Пол Никлен

Эта история наверняка многим известна, но она стоит того, чтобы начать с нее рассказ о следующем персонаже. Фотограф Пол Никлен спустился с камерой под воду, чтобы снять одного из самых грозных хищников Антарктики, морского леопарда. Безусловно, это было очень опасно: леопард охотится на теплокровных позвоночных, а, значит, мог с легкостью разорвать фотографа. Итак, перед Полом была очень крупная самка морского леопарда.

Самка приблизилась к Полу, открыла пасть и обхватила челюстями его голову. Не пугайтесь - мы бы не знали этой истории, если бы все кончилось плохо: через мгновение она уплыла. А после - вернулась! Она принесла и выпустила прямо перед ним только что пойманного, но еще живого пингвина! Разумеется, фотограф не реагировал, а только снимал. Затем поймала еще одного и вновь предложила ему. Но вновь, реакции, которую ожидало животное, не поступило (если так можно выразиться - прим. GEOMETRIA.RU).

Затем, как предположили впоследствии, она увидела в водолазе слабого и больного хищника и стала ловить ему обессиленных пингвинов. Затем убитых, которые уже не могли уплыть. Она стала подносить их прямо в камеру, полагая, вероятно, что именно через нее Пол питается. Человек пингвинов есть отказывался. Тогда леопард разорвал одного из них на куски, показывая, как это надо делать.

В одном из интервью Пол признается, что у него в тот момент наворачивались слезы. Но он ничего не мог поделать, так как законом запрещено вступать во взаимодействие с животными Антарктики. Можно только наблюдать. В результате получились уникальные фотографии для National Geographic.

Вот как он сам рассказывает об этом случае:

Такое близкое общение с холодными водами обусловлено тем, что Пол Никлен вырос в небольшом поселении эскимосов в Арктической части Канады и, собственно, провел свою молодость, занимаясь охотой и путешествуя по региону.

Когда он оказался на Земле Баффина, у него возник неподдельный интерес к изучению дикой природы. Он получил степень бакалавра в Университете штата Виктория по специальности «биология», а затем вернулся на Северо-Западные территории и продолжил карьеру биолога.

Камера всегда была под рукой, но потребовалось 4 года для того, чтобы хобби превратилось во всепоглощающее дело жизни и профессию. Все это время он продолжал работать по специальности.

Так, с 1995 года Пол специализируется на фотографировании Арктики и ее обитателей. Он отлично справляется с работой в суровых природных условиях, на стыке разных культур, в воде и на суше, он наблюдал за северными морскими львами на Алеутских островах и даже занимался дайвингом с китами у австралийских рифов.

Говорят, что именно его фотографии способны показать всю величественность здешних обитателей и За свою фотографическую карьеру Никлен публиковался в таких журналах, как National Geographic, Canadian Geographic, Natural History, International Wildlife and Equinox.

Винсент Мунье

Завершаем наш блог еще одним страстно влюблённым в дикую природу французским фотографом Винсентом Мунье. Как и многие из фотографов дикой природы, он уезжает подальше от цивилизации, чтобы оказаться наедине с животным миром. Похоже, что он говорит на одном языке со всем живым, что есть на это планете. На данный момент он - один из самых популярных фотографов дикой природы в Европе.

В его портфолио есть и грациозные танцы журавлей, снежные вихри, горы и леса, столкновения буйволов, большие оленьи семьи, лисы и многие другие. Легкая туманная или снежная поволока всегда присутствует на его снимках. Так, как будто природа оставляет за собой право скрыть, спрятать.

Винсент выросший в Вогезах, среди горных массивов на северо-востоке Франции. Стоит отметить, Винсент не раз работал на Камчатке и даже сделал фотоальбом о полуострове. Он увидел Курильское озеро и медведей совсем иначе, чем уже показанные в этой рубрике Сергей и Николай.

Винсент Мунье - троекратный обладатель премии Эрика Хоскинга, фотограф года BBC, автор книги «White Nature». А это прекрасное видео он снял во время путешествия в Скандинавию на Nikon D3s:

Сайт фотографа:

www.vincentmunier.com

Теги: geometria.ru, фотография, дикая природа

ChelGEO 
18 сентября 2014