Гений, самородок, талант. Антонио Гауди, один из величайших творцов в архитектуре, человек, превративший Барселону в город сказку, оставил после себя главное наследие - безграничную любовь народа, вечную память о себе в удивительных творениях.

Гауди был пятым ребенком в семье котельщика. Пережив всю свою семью, похоронив родителей, братьев, сестру и племянницу, Гауди никогда не был женат, но, вопреки всеобщему мнению, не был замкнутым аскетом, отдававшим все заработанные деньги в строительство своих работ. Напротив, молодой щеголь и франт, Гауди с легкостью вошел в модную среду Барселоны. А в дальнейшем, подружившись с заказчиком, знаменитым графом промышленником Эусебио Гуэлем, никогда не пропускал семейные торжества и был любимым дядюшкой дочери мецената. За всю жизнь Гауди известна только одна женщина, которой архитектор оказывал знаки внимания. Жозефина Моро, работавшая учительницей в рабочем поселке. Она не ответила взаимностью и Гауди с головой ушел в католичество.

Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне дом Висенс, Школа Терезианок, дом Бельесгуард, Дворец Гуэль, дом Батльо, дом Мила, парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства или Саграда Фамилия. Творение его жизни и венец творчества. Приступив к строительству храма всего в 31 летнем возрасте, архитектор строил его всю свою жизнь, не успев, к сожалению, завершить этот проект. К каждому своему творению он относился как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно, будто в природе. Не имея толком планов и чертежей, он возводил конструкции, в наше время принятые компьютерными программами как полностью отвечающие законам механики.

Саграда Фамилия должен был иметь три фасада - Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен - по количеству апостолов. 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 в честь евангелистов, одна в честь Богородицы и самая высокая, посвященная Христу, высотой 170 метров. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание. Скульптурные группы фасада Рождества созданы Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа.

Над собором Гауди трудился 43 года, пока не погиб, нелепо попав под трамвай, только начавшие ходить тогда по Барселоне. Грязного, оборванного старика без денег и документов, в которого тогда превратился Антонио Гауди, занятый всецело строительством храма, извозчики отказались везти в больницу, опасаясь неуплаты за проезд. Величайший архитектор оказался в больнице для бедных, пока его обнаружил капеллан храма, лишь на следующий день, когда помочь ему было уже невозможно. Похоронили Гауди в крипте Саграда Фамилия.
Но строительство собора продолжилось. А в 1936 году в Испании разгорелась война и оно ненадолго прервалось. Анархисты уничтожили почти все чертежи и макеты, оставленные Гауди для последователей строительства его детища, попросту устроив пожар в мастерских. Но строительство храма продолжилось через 20 лет и происходит до сих пор. В основном - на средства и пожертвования людей. В настоящее врем строительство возглавляет каталонский архитектор и живописец Жузеп Мария Субиракс, знаменитый своим рубленым стилем и четкими линиями, внося в облик собора несоответствие стилей.
К слову, знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к тому акту вандализма вполне положительно. Собор, по его мнению, вообще следовало взорвать. Оруэлл считал творения архитектора самыми уродливыми сооружениями в мире, а торчащие шпили злорадно называл бутылками портвейна.
Сальвадор Дали, наоборот, восхищавшийся работами архитектора, даже организовал в 1956 году в парке Гуэля чествование Гауди. Это позволило собрать средства на продолжение строительства Саграда Фамилия.
Любовь всей жизни Гауди продолжает жить...

Примечание к видео: Фонд, отвечающий за строительство церкви, недавно выпустил ролик, который показывает, какие изменения претерпит конструкция до завершения работ. Видео, объединившее кадры, снятые с вертолета, и компьютерную анимацию, буквально за минуту демонстрирует каждый этап предстоящего строительства и планируемый результат — то, каким должен стать храм к 2026 году. (adme.ru)

Использована информация с сайтов
gaudi-barselona.ru
espanarusa.com

Теги: geometria, Геометрия, барселона, гауди, дали, саграда фамилия, severodvinsk, гуэль

HelviraGeo 
03 ноября 2014