In Beat We Trust LTD – группа питерских музыкантов, ди-джеев, продюсеров и художников. Они объединились в 2000-м году и сразу обратили на себя внимание поклонников Breaks/Break-Beat культуры и средств массовой информации.

Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани
Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани

По результатам ежегодного международного голосования Breakspoll, которое проходит в Лондоне, IBWT четыре года подряд номинируют на звание лучшей клубной вечеринки, а также, запустив в 2008 году музыкальный лейбл In Beat We Trust Music, выпускающий как русских, так и иностранных артистов, их заявили в номинации “break through”(Лучший новый лейбл).

В 2004 году по мнению журнала Timeout серия вечеринок IBWT была названа лучшей. Количество организованных мероприятий, давно перевалило за сотню.

На территории Республики Казантип In Beat We Trust официально определяют музыкальную политику в стиле брейкс, а также с 2010 года, помимо основных танцполов, имеют собственную резиденцию на весь период проведения фестиваля.

Мероприятия команды проводились в Германии, Латвии, Эстонии и Польше, ди-джеи и музыканты IBWT постоянно выступают под лейблом In Beat We Trust по всем городам России.

В 2010 году IBWT запустили линию собственной одежды.

Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани
Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани

В честь Юбилея мы побеседовали с главным идеологом команды - Сашей Waks, сооснователем компании - Сашей Quest и бессменными резидентами мероприятий IBWT - Ваней Lexani и Костей Outselect.

Давайте начнем с дня рождения. У вас целый мини-тур по нескольким городам. Как придумали отметить именно так?

Sasha Waks: Придумали может быть мы все вместе, но мутить пришлось мне, потому, что я занимаюсь букингом в компании. Имея контакты, информационный повод, артистов и резидентов, которых можно разделить на несколько дат - было на самом деле нетрудно все организовать. Переговоры шли буквально пару дней. Поскольку мы занимаемся букингом, у нас есть эксклюзивные договоренности с Калининградом, Вологдой, Архангельском, мы с ними работаем уже 6-7 лет. И как раз по этим городам мы разослали наших артистов.
То есть наработки были всегда и все произошло совершенно естественным путем. Наверное, удивительнее было бы, если бы мы, при таких возможностях, не сделали столь масштабного празднества.

Если рассмотреть период в 15 лет, то можно легко заметить, что очень много промо-групп исчезло: кто-то просто пропал, кто-то бросил, на кого-то перестали ходить и даже привозы их не спасают. А вот к вам все ходят и ходят, полные залы набираются. У нас тут вообще-то клубная культура в Питере погибает. В чем ваш секрет?

Саша Quest: Наверное, потому, что мы изначально старались построить бренд. Какие-то конкретные личности у нас отодвигаются на второй план. IBWT ассоциируется не с какими-то диск-жокеями или модными персонажами. Гости знают, что ожидать на наших мероприятиях - это превосходная музыка, отличная атмосфера и интересные привозы. Интерес не угасает скорее из-за 15-тилетней репутации.

В первую очередь, мы работаем для людей. Конечно, есть те, кто думают, что мы зарабатываем много денег своей деятельностью, но это не так. Многие наши мероприятия делаются в ноль или в минус.

Ваня Lexani: По-моему, секрет кроется в том, что мы делаем мероприятия немножко по-другому, не так как остальные. Кто-то занимается музыкой чтобы прославиться, собирать толпы публики, бывает, что ради выгоды или вообще какой-то непонятной цели. У нас такой цели нет. Мы занимаемся этим только потому что нам это нравиться, мы подходим к нашему бренду с душой. Мы хотим хорошо повеселиться вместе с вами.

SW: Я, наверное, немножко подпорчу эту радужную картину. Зачастую вам только кажется, что залы наполнены и все просто отлично. А нам в это время не хватает выручки, чтобы хотя бы дойти до нуля. За 15 лет были моменты, когда нам приходилось садиться и полностью пересматривать отдельные моменты: как мы ведем рекламу, как нам расширить аудиторию, что делать дальше?
Когда в конце нулевых со сцены начали пропадать многие промо-компании, мы, в свою очередь, очень много анализировали ситуацию, долго думали о том, в каком направлении двигаться. Мы поняли, что люди начали ходить на шоу, а музыка постепенно отодвигается на второй план. Людям интереснее некое действо на вечеринке, нежели имя артиста. Публике стало необходимым красивое массовое мероприятие. Что-то вроде цирка.

Естественно, мы хотим оставаться “тру”, но в рамках того, что мы можем себе позволить, мы все равно беремся устраивать то, что требуют посетители рейвов в наше время. Ну и конечно важный момент - надо обязательно следить за молодежью и перехватывать их в тот момент, когда они определяются с любимым стилем музыки, начинают следить за отдельными вечеринками.

Чтобы отвоевать эту публику мы, например, проводим бесплатные уличные мероприятия с брейк-дансом, с молодежной уличной модой. Это как раз один из тех механизмов, который мы используем, чтобы показать молодежи, что можно проводить время весело, трезво - рисовать граффити, читать рэп, заниматься творчеством. Я надеюсь, что после 18-ти, у посетителей таких мероприятий, это перейдет и в любовь к нашей музыке.

Планируется ли проводить Street Party на регулярной основе?

SW: Регулярно - точно нет. Это очень невыгодное мероприятие. Как ни крути, все равно нужны минимальные вложения на привоз звука, печать и распространение рекламы, на зарплаты. Например, на Street Party в мае передо мной встал выбор - или слетать на гастроли и получить нормальный гонорар, или работать долго и упорно в городе, то есть провести выходные в запаре и остаться в итоге ни с чем. Но с другой стороны, нам понравилось то, что вышло на майских праздниках и однозначно будет продолжение. 12 июня, на День России, мы хотим провести еще одно такое мероприятие в Третьем Кластере. К сожалению, привлечь какие-то сторонние финансы или сделать вход платным, мы не можем. Поэтому будем понемногу делать своими силами. Но надеемся, вы нас поддержите, будете ходить на эти мероприятия и тогда нам это даст стимул развиваться дальше.

Вы говорите, что постоянно работаете и думаете над организацией всей командой А вообще у вас есть четкие разделения обязанностей?

ВL: Я четко понимаю, чем занимаюсь. У нас все знают свое дело. Распределение конечно есть, но есть моменты, которые остаются неохваченными. Неохваченные моменты? - Мы вас ждем! (смеется)

SW: У нас есть дни, когда мы встречаемся и устраиваем совместный бреиншторм для решения какой-то проблемы. Пять голов лучше, чем одна. Но разделение конечно есть, поэтому я думаю будет уместным озвучить, кто у нас чем занимается. Например, многие не знают, что Ваня Lexani у нас занимается копирайтингом. Все тексты и пресс-релизы принадлежат ему. У нас выработался свой, довольно эмоциональный стиль написания.

ВL: Я пишу и плачу (смеется).

Lexani: Я пишу и плачу
Lexani: Я пишу и плачу

SW: Ваня занимается продажей и распространением билетов. А, например, социальными ресурсами мы занимаемся все вместе. Костя, конечно, у нас в этом вопросе самый главный, но в жизни группы VK все принимают участие. Instagram занимается Алена - девушка Кости.

Еще в IBWT есть художник Слава, который появился в команде чуть больше года назад. Однако, знакомы мы с ним давно. Мы видели как развивается его стиль. И, можно сказать, что Слава наконец дорос. Первым делом мы предложили нарисовать ему обложку для лейбла. А уже потом он стал заниматься и другим дизайном IBWT.

IBWT: Наша Комманда нуждается в Славе
IBWT: Наша Комманда нуждается в Славе

И это первый дизайнер за 15 лет, которого я допустила собственно к дизайну. До этого все полностью рисовала я. А если кого-то брала, то получалось, что я больше тратила времени на критику, чем если бы рисовала сама. Поэтому респект Славе, что он дорос до такого уровня и теперь наша команда нуждается в нем.

Если говорить о мерче, то его мы сами отшиваем. Я отбираю формы, ткани и размеры одежды, а еще один участник нашей команды - Аня, уже под нее рисует арт.

Орг. вопросами у нас занимается Даша - она сдает полиграфию в печать, мерч в пошив, взаимодействует с типографиями и производителями, на что у меня нервов совсем не хватает. Я очень требовательна, мой перфекционизм немного мешает делу, поэтому мы благодарны Даше - она выступает неким фильтром. Но не думайте, что я только всех критикую.) Я так же требовательна и к себе.

Лексани в своей биографии упоминает MTV, как один из источников формирования своего вкуса. Вообще чувствуется ли сегодня отсутсвие сильного музыкального медуима?

Костя Outselect: Да, чувствуется. Сейчас наблюдается какой-то переизбыток ненужной музыкальной информации. А в то время был фильтр, направленный на хорошую музыку. Может быть не всем эта музыка нравилась, но в целом было интересно. Cейчас такого узкопрофильного фильтра не достает.

SW: А я готова поспорить. Я считаю, что раньше была монополия в плане формата. Молодым талантам, у которых отсутствовали деньги и нужные контакты, для того, чтобы попасть в ротацию. Было сложно заявить о себе. У них не было шанса подняться выше. Они сидели дома и писали музыку, не успевая наработать необходимые связи. Сейчас, с развитием Интернета, у слушателей появилось больше выбора. И если ты талантлив, без особого пиара ты можешь залить работы на Soundcloud. Есть те, кто специально разыскивает таланты, ищет новые имена в интернете. Для своей радиопередачи я очень часто получаю через Soundcloud хорошую музыку от неизвестных имен.

СQ: Когда в Петербурге было региональное MTV - мы с ним сотрудничали. Мы разыгрывали билеты, появлялись в эфирах.

SW: Это было обычное информационное спонсорство. Такие возможности у нас есть и сейчас, но нет человека, который бы занялся этим. Если, например, на Breaks Arena этим руководил рекламщик Contrforce, с которыми мы и делали это мероприятие, то сейчас такая вакансия у нас пустует. Вот и рекламимся по принципу - кто во что горазд.

Quest: Breaks - итог всех наших музыкальных предпочтений.
Quest: Breaks - итог всех наших музыкальных предпочтений.

Вы сразу пришли к Breaks? Или изначально пробовали другие стили?

SW: С первых дней мы не парились о жанрах. Мы брали брейк-данс и хип-хоп треки с двойного сборника “Battle Of The Year” и играли их в заметно ускоренном варианте, думая - как же это клево. Народ на танцполе тоже угарал. В то время мы не задумывались как стиль правильно называется. Нам просто нравилось, что мы делали и слышали. Я вообще эту музыку всегда называла хип-хоп.

CQ: Однако общая музыкальная идея всегда строилась вокруг ломанных ритмов. На первых флаерах вообще было написано, что у нас играют Hip-hop, Trip-hop, Downtempo. Breaks там и рядом не валялся. Мы начинали вечеринку с медленных, качовых жанров, а потом просто заметно ускоряли их раза в два.

Остановились на Breakbeat мы несколько позже, потому, что он включает в себя лучшее из наших любимых стилей музыки. В треках можно услышать любые инструменты, любой тип вокала, даже симфонию - он настолько многогранен. Breaks скорее итог всех наших музыкальных предпочтений. В Breaks’е нет рамок, как в других жанрах.
Такого не скажешь, например, про Techno - если диск-жокей взялся играть в направлении Techno, он автоматически заключает себя в жесткие рамки. И пусть он только попробует сделать шаг вправо или шаг влево - все слушатели будут возмущаться. У breakbeat-жокея такого нет. Он волен играть что хочет в своем сете, хоть тоже Techno. Ну или, как минимум, вставить оттуда snare в каких-то местах.И никто не скажет ему слова против.

Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани
Фото: Олег Бабенко, Стилист: Мзия Гвидиани

А как правильно - все-таки “bass-музыка” или “музыка ломанного ритма”? И в чем разница?

CQ: Bass-музыкой называют те направления, где бас на первом месте, лидирующий инструмент. Breaks я бы не стал называть bass-музыкой.

Давайте еще раз вернемся в прошлое. Quest рассказывал, что однажды на вашем мероприятии затопило клуб Tunnel и вы перенесли мероприятие в Паръ.spb. А часто ли сотрудничали с Паром в дальнейшем?

SW: Мы работали в Tunnel и Мама, а в Паре ниша была занята. Да и была большая разница между ”паровцами” и “мамовцами”. В Паре была спокойная публика и нас туда особо не пускали. Мы были более сумасшедшими, что ли. Когда затопило нашу вечеринку, нам пришлось звонить Strong’у, а затем москвичам-организаторам, которые делали в тот день мероприятие в Паре. Мы буквально упрашивали промоутеров уступить день нам.

Саша Waks: Я так же требовательна и к себе.
Саша Waks: Я так же требовательна и к себе.

- Саша, ты провела много лет в Германии. Можешь ли ты сказать, что там что-то меняется в плане клубной культуры?

SW: Зависит от того, что именно меняется. У них волнами идут музыкальные направления. У них много разных ивентов, у руля которых меняются главные действующие лица. Если раньше Low Spirit держали первенство и все было пропитано Techno и Electro, то лет 10 назад Low Spirit продали свои фестивали I-Motion. Они более коммерческая организация, для них главная задача - бизнес, что тоже правильно. Low Spirit больше энтузиасты и когда они отошли от дел, вся рейв-культура из Techno и Electro ушла в Trance. На мероприятиях особо не меняются ди-джеи, это становиться немного скучноватым.

А что не меняется, так это возраст посетителей мероприятий. Туда ходят более взрослые люди, чем в России. Когда я играю в Германии, я чувствую себя ребенком, глядя на тех, кто пришел на мой сэт. В России приходит более молодая публика.

В Германии все зависит от района страны, где что-то происходит. Например, влияние хип-хопа в Германии по-настоящему дикое. Но в Берлине это влияние не чувствуется. Там преобладают Techno и Minimal. Если мы пойдем в сторону Мюнхена, то там, благодаря местным фестивалям, развивается Drum’n’Bass. А самое интересное, что Breaks присутствует повсюду. Но в Германии его почему-то называют Electro. На самом деле, развитие той или иной музыки зависит от местных промоутеров и их профессионализма.

Outselect: Сейчас наблюдается какой-то переизбыток ненужной музыкальной информации.
Outselect: Сейчас наблюдается какой-то переизбыток ненужной музыкальной информации.

Ты сказала, что в Германии на вечеринки ходит аудитория постарше, чем в России. Почему так происходит?

SW: Надо глубже копать. Можно задавать бесконечное количество подобных вопросов: А почему у нас так рано женятся и рожают детей? А почему у нас так рано разводятся” Почему у нас люди закончив школу - уже считают себя взрослыми? Почему у нас девушки в 20 лет выглядят как в 35? А в 55 они накачивают себя чем-то и выглядят на те же 35? Почему у нас все качают губы и заливают в себя ботекс? - это все особенность менталитета.
Я не понимаю этого, потому что в Германии таких вещей не делают. Я почувствовала, что немного повзрослела, только когда мне только исполнилось 30.

Почему в IBWT все резиденты выступают в одиночку, а Breaking News - вдвоем?

KO: Не только они. Еще есть Illegal Content

СQ: Еще есть Atomic Hooligan.

SW: У нас вообще есть резиденты разных планов и эшелонов. Atomic Hooligan пример первого эшелона. Было очень знаковым событием - получить их в качестве резидентов, особенно в начале нулевых. И они навсегда останутся резидентами. Просто не все артисты могут играть с нами каждый месяц из-за удаленности.
Но по возможности они пытаются принимать участие в нашей деятельности. Например на Казантипе.

Если говорить о Казантипе, IBWT там частые гости. Меняется ли фестиваль с годами? Меняется ли публика?

SW: Публика на Казантипе не меняется. Как и сам фестиваль. Просто есть люди, которые ездят туда из года в год, которым фестиваль приедается. Они-то и начинают писать в Интернете, что Казантип якобы не тот.

Хотя бывают разные примеры. Вот в Грузии, например, не все местное население уловило суть фестиваля. Они и пришли на мероприятие, ожидая, что их как-то будут специально развлекать. Эти гости совершенно не понимали, что именно они и являются частью большого действа. Они ждали шоу и потому не смогли им стать.

Что на Казантипе действительно не меняется - это то, что люди приезжают туда с зарядом позитива. Для них это веселье, солнце и музыка. И никому не важно откуда они и какой национальности, если они на волне. Поэтому Казантип не меняется. Кто-то приходит, кто-то уходит, но в целом - всё остается на позитивной ноте.

Теги: breaks, lady waks, quest, breakbeat, bass, lexani, in beat we trust, outselect

DFMO 
21 мая 2015