Сегодня Geometriа – известный медиа-портал, который за сутки набирает более миллиона просмотров. Руководитель Geometria Александр Соколов, больше известный как Саша Гео, рассказывает, с чего начинался интернет-проект, как удалось достичь успеха и какое будущее ждет сайт.

7 февраля, Калининград, кинотеатр «Заря». В холле стоит огромный баннер с буквой «G». Гостей встречают люди в футболках агентства по делам молодежи и Geometria. Такое разнообразие униформы неслучайно: это встреча проекта «Диалог на равных».

Саша Гео начинает издалека, отмечая, что его жизнь полна парадоксов. В 16 лет он был тренером по кунг-фу, что завело его в первый спортивный институт. А через два год попал на телевидение – абсолютно случайно. История, по словам Гео, простая: разговаривал с молодым человеком, пытаясь продать ему Herbalife (такая подработка была у Саши в университетское время). На что в ответ услышал: «Ты классно говоришь. Может, пойдешь ко мне работать продюсером на телевидение? Программа будет о молодежной жизни, концертах и клубах». Удивительно, но Саша тогда не знал, что это такое:

«Я не ходил в такие заведения. Все это было далеко от меня»

Вскоре юноши попали на региональный канал «Европа плюс» в руки одного хорошего режиссера, который увидел в молодых людях потенциал. Он прокачал их, познакомив со съемочным процессом, рекламными блоками, синхронами и другими телевизионными тонкостями. Так они проработали около двух лет.

Позже владелец одного из самых классных клубов в Питере позвонил Саше и спросил: «Тебе нужна работа? Я хочу организовать первый в России чемпионат Европы по боям без правил. Мне нужен умный и ответственный сотрудник». Естественно, Саша схватился за эту работу. Приехал на рабочее место и увидел: один компьютер, охранника (он же водитель) и больше никого. С таким набором предстояло организовать крупнейший спортивный чемпионат«М1», который, к слову, проводится до сих пор. На то время Саша уже прекрасно владел компьютерами. На Herbalife заработал первые деньги, и, выбирая между покупкой машины и компьютера, остановился на втором. Он понимал, будущее – в новых технологиях:

«Меня никто не учил, мне приходилось в реальном времени думать, как сделать документ, как его будут читать, как будет восприниматься информация. У меня не было каких-либо подсказок: тогда не существовали YouTube и Википедия. Но мой пылкий ум и желание скомпенсировать незнание, отсутствие профессионального образования в этой области - все создавало среду, в которой я делал свое дело прекрасно»

После семи проведенных чемпионатов Саша увлекся организацией концертов мировых звезд. Уже в 2007 год они с командой привезли в Санкт-Петербург Depeche Mode. Саша возглавлял маркетинг, общение со спонсорами. Сам писал темы роликов, пресс-релизы, занимался видео-продакшеном. Другими словами: делал все.

После некоторое время жил в Германии: выучил немецкий язык, отказался работать грузчиком, получил второе образование, углубился в психоанализ. Вернувшись, ему захотелось погрузиться обратно в медиа-среду и доказать, что он может сделать что-то сам. Вспомнил про тягу к интернету, про безграничную среду, которая позволяет владеть миром и иметь доступ к миллионам людей. Саша поставил амбициозную задачу, сформулировав ее следующим образом:

«Хочу сделать самый модный сайт в Петербурге»

Для этого нужно было приклеиться к модной индустрии, стать с ней одним целым. Саша вспомнил о своих увлечениях фотографией, позвал нескольких друзей с камерами и распределил обязанности, сказав:

«Сайт будет мой»

Первым контентом стал каталог модных и красивых людей Санкт-Петербурга. Саша переодел команду, подсказал им классные магазины и дал руководство:

«Видишь красивую девочку? Подходи и говори: я фотограф из Geometria, мы ведем каталог модных и красивых людей. Я хочу тебя сфотографировать, ты же не против?»

Такой подход в то время вводил людей в ступор: все недоумевали, но соглашались. Это сделало команду фотографов уверенными в себе, стал расти слух о некой Geometria. Оставалось найти дизайнера. Вначале им был 16-летний мальчик, его Саша нашел в компьютерном клубе. После появился программист, который запустил сайт за две недели, и сделал дизайн логотипа, который мы видим до сих пор:

«У нас были трудности с технической стороной, но наши пользователи были настолько мотивированными, что терпели любые трудности: долго грузилась фотография, все подвисало или сайт вообще не открывался»

По словам Саши, Geometria стала медиа-феноменом. Но после двух с половиной лет портал столкнулся с проблемой: один из рекламодателей заявил, что сайт не распространен в других регионах. Это и стало мотивацией для развития сети. На пике работы охват составлял 220 городов. Единственное, что Саша спрашивал у людей, желающих открыть отделение: кто вы, что вы, зачем вам это и есть ли у вас фотографы? После выдвигал два основных условия: 1) вы должны делать то, что делаем мы в Петербурге; 2) вы должны делать это хорошо.

Гео хотел создать бренд с рейтинговыми проектами и само слово «геометрия» стало метафорой этих идей. Сейчас портал тоже не стоит на месте:

«Через два месяца мы запускаем новую Geometria. Она будет более социализированной, по типу событийной социальной сети»

Саша поделился своей идеей о создании «Family», специального приложения для пар. А в конце встречи посоветовал зрителям выходить за рамки своей персональной орбиты:

«Созидайте! Если возникнет что-то на уровне желания, создавайте, делайте это, и к вам придет то, что нужно лично вам».

Полный фоторепотаж по ссылке

Текст: Екатерина Горбунчикова
Фото: Денис Фролов и Сергей Примо

Теги: саша гео, диалог на равных, агентство по делам молодежи, молод39

Boka Su 
11 февраля