25 августа 2012 – особенная дата, которая навсегда останется в истории клубно-концертного Екатеринбурга. Именно в эту субботу совместными усилиями Теле-клуба, компаний Globalclubbing и “Open Gate” и агентства David Lewis Productions в столице среднего Урала состоялось дебютное выступление Армина ван Бюрена – лучшего диджея планеты по версиям многочисленных рейтингов и топов.

Гастрольный график Армина настолько плотен, что для его соблюдения титулованный голландец перемещается по континентам преимущественно на своём личном самолёте, а в России он в этот раз успел отыграть сразу в двух городах – Екатеринбурге и Казани. Наше интервью длилось всего 7 минут – Армин приехал сразу на летнюю площадку Теле-клуба за считанные мгновения перед выходом на сцену, и каждый дополнительный вопрос означал бы, что он проведёт меньше времени за диджейским пультом, что было бы непростительно.

Geo: Твоя профессиональная карьера продолжается уже более 15 лет, и каждую неделю музыканты отправляют сотни своих треков на твой суд — как тебе удаётся воспринимать этот громадный объём аудиоинформации?

Armin: Прежде всего, я придерживаюсь принципа, который ни разу меня не подводил, он прост: «Follow your heart». Используя свою интуицию и не воспринимая всю свою деятельность как работу, я легко слушаю новинки, причём в довольно свободном режиме — моё любопытство очень сильно, поэтому всегда вдохновляет перспектива открыть для себя новый трек или новое имя.

Пусть сейчас всё чаще говорят, что благодаря компьютерным технологиям стало проще сочинять электронную музыку и количество авторов приближается к числу слушателей — раньше ведь было абсолютно то же самое — может, только масштабы изменились, а целеустремлённость людей в занятии любимым делом не ослабла.

Когда-то мне присылали по 50 виниловых пластинок с новыми промо каждую неделю, да и не только новинки — бывало, лейблы высылали мне свои полные каталоги, от и до. Потом вместо винила перешли на промо компакт-диски, их поток постоянно увеличивался. Сейчас, в эпоху файлов, порядок цифр совсем другой, но это всего лишь подчёркивает, что люди счастливы заниматься музыкой и стремятся делиться ей с другими.

Geo: Armada Music сегодня — крупнейший монополист в сфере транса и его подстилей. А если учесть и сублейблы — ваш охват ещё шире, но число топовых имён практически не увеличивается. Как сейчас вы выстраиваете работу с командой артистов лейбла?

Armin: Да, ещё Армаду называют «империей». Но я — не император, и никакую империю целенаправленно не строил. Честно скажу — меня бы устраивало и такое положение дел, будь Армада небольшим лейблом, к примеру, с командой всего из 4 артистов.

Мы не рисовали планов по захвату музыкального рынка и не стремились «притянуть» к себе как можно больше жанров, а руководствовались другим желанием — сформировать сообщество сильных профессионалов, которые объединились бы в стремлении творчески развиваться и доносить свою музыку до слушателей.

Я часто ловлю себя на мысли, что мне и моим ближайшим коллегам невероятно повезло — мы в любой момент можем обсудить новый трек или какую-то идею, поделиться сомнениями или спросить совета, обменяться опытом — чем больше рядом с тобой талантливых и успешных людей, тем сильнее ты сам стремишься вперёд и принимаешь более верные решения.

Что касается самых известных артистов Армады — да, они больше на виду, по двум причинам: мы сопровождаем их творческую деятельность комплексно, плюс у каждого из них есть своя стратегия развития и свой менеджмент. Например, Chicane, Dash Berlin, Markus Schulz и Andy Moor с его феноменальным дебютным альбомом этим летом — они настолько самобытны и опытны, что просто не могут быть в тени.

Насчёт саблейблов — мы не стремимся к контролю и единой политике, а предоставляем, в том числе, молодым артистам возможности и свободу самовыражения. Например, ребята W&W занимаются своим Mainstage Music в составе Армады, я преимущественно подбираю репертуар для Armind и A State of Trance, у других артистов тоже есть «своя территория» в виде саблейблов.

Geo: Ты берёшь на вооружение практически все новые технологии, которые связаны с музыкой, и прежде всего — визуальные. Насколько для тебя актуально сейчас отыграть только DJ сет?

Armin: Прежде чем затронуть детали, я скажу о самом главном: музыка для меня всегда будет на первом месте.

Вот возьмём большой кусок мяса — казалось бы, что это? Вкусная еда! (Улыбается). А теперь добавим сюда бокал хорошего вина — и что? Мясо стало ещё вкуснее! Поесть — это одно, выпить — это другое, и вином мяса не заменишь, но совместить их — это и есть эффект музыки и видеоряда одновременно, чем я и пользуюсь.

Мне доставит радость отыграть и традиционный DJ сет, пусть и без визуального сопровождения. Я очень чутко отношусь ко всему, что нравится моим слушателям, моим фанам. Знаю, что им нравятся шоу, когда рассказываемая мной история дополнена видео — это в определённом смысле поднимает всё происходящее на новый уровень, но музыка всегда будет на вершине, у неё безусловный приоритет.

Сегодня, кстати, на большинство композиций у меня подготовлено видео. Во время выступления я буду напрямую связываться c виджеем: у нас свой внутренний беспроводной чат, это позволяет мне оповестить его заранее, какой трек я собираюсь сыграть следующим.

Geo: За эти долгие годы в мире музыки, ты когда-нибудь испытывал чувство, что твоя миссия завершена — все твои слушатели счастливы?

Armin: Как я уже сказал, для меня очень важно знать, что нравится публике, а процесс общения — непрерывен. Ещё очень много всего предстоит сделать, как в плане моих авторских и совместных треков, так и в проведении наших событий. Моя миссия ещё очень далека от завершения, если она вообще может быть завершена! (Улыбается).

Я впервые в Екатеринбурге и совсем скоро выйду на сцену — увижу всех лично. Это огромное удовольствие, что я могу вот так приезжать в новые города и дарить всем радость от музыки. Я здесь не за славой и не за деньгами, а чтобы играть для людей, чтобы музыка звучала для них.

Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает особую благодарность командам Теле-клуба, Globalclubbing и «Open Gate» за содействие в организации интервью.

Теги: tele-club, armin van buuren, globalclubbing, open gate, david lewis productions

Evgeny Svalov 
02 сентября 2012