5 августа 2017 легенда немецкой электронной музыки ATB впервые выступит в Екатеринбурге на фестивале Open Gate Full Moon Open Air на летней площадке Теле-клуба.

В фестивале на 6 танцполах также принимают участие международные и российские хедлайнеры Kyau & Albert, Anthea, Robbie Akbal, Aurosonic, Mashkov, 4Mal и более 30 уральских диджеев.

В преддверии большого мирового турне к презентации 10-го студийного альбома «neXt» (в расписание которого входит и дата в Екатеринбурге) Андре Таннебергер ответил на вопросы зарубежных изданий Festicket и EDM Identity. Сегодня мы публикуем перевод главных ответов ATB.

Твоя творческая карьера продолжается уже более 20 лет, многие этапы и перемены ты видел своими глазами. Что хорошего и не очень тебе запомнилось за это время?

ATB: Из хорошего отмечу, что электронная музыка стала частью глобальной музыкальной сцены, заняла на ней свою нишу и доказала свою состоятельность. Она продолжает развиваться. Технологии, идущие вперёд, позволили намного большему числу людей раскрыть свой композиторский талант. Создание электронной музыки становится всё более доступным и это великолепно, потому что иначе сцена была бы менее насыщенной таким количеством имён.

Плохая сторона — в количестве музыки, в которой практически нет оригинальных идей и в целом страдает качество. Но перенасыщение — естественный процесс, а я убеждён, что хорошая музыка всегда окажется на первом плане, вне зависимости от обстоятельств.

Как технологический прогресс сказался на тебе как диджее и музыканте?

ATB: В смысле диджеинга стало намного легче путешествовать — цифровые технологии сделали всё намного более компактным. Больше не нужно нервничать, стоя у багажной ленты в аэропорту прилёта, и думать, что вот я уже на месте, а моя сумка с винилом, возможно, нет. Но, в то же время я иногда скучаю по временам, когда играл с пластинок. Виниловые вертушки, полная импровизация, никаких кнопок «Синхронизировать», никаких заранее подготовленных сетов.

Разумеется, и для композиторов электронной танцевальной музыки наступили совершенно другие имена, всё стало делаться намного легче. Программное обеспечение совершенствуется настолько стремительно, что я могу перенести запись с аналоговых инструментов в свой цифровой мир, и это делается настолько естественно, что просто невероятно!

Фактически можно сделать всё, не пользуясь вообще никаким дополнительным оборудованием, только компьютером.

В этом смысле во время поездок работа стала намного более эффективной — даже находясь в туре, вдали от моей консоли, я могу многое сделать сразу, когда есть необходимость. Но, конечно же, мне намного ближе атмосфера именно студии.

Как сформировалась твоя симпатия к Trance музыке в 90-е?

ATB: На раннем этапе своего творческого пути, когда я записывал треки под псевдонимом Sequential One, это был не совсем транс, а более жёсткая музыка. В то же время параллельно мне нравилось то, что делали Мишель Крету (Энигма) и Жан-Мишель Жарр. Их обволакивающий звук вдохновлял меня.

Во всём этом контексте мне хотелось создавать такую свою музыку, в которой бы совмещались энергичные танцевальные биты и красивые мелодии, гармонии. Мне, честно говоря, было тогда вообще не до мыслей, в каком конкретном жанре это получится воплотить.

Альбом «neXt» и альбом «Movin’ Melodies», между которыми — почти 20 лет. Оглядывась на два десятилетия назад, о чём ты думаешь?

ATB: Когда я записывал «Movin’ Melodies», моей основной мыслью было «Я хотел заниматься этим же спустя 20 лет». Это желание осуществилось — я по-прежнему путешествую по всему миру с гастролями, за 20 лет записал уже 10-й студийный альбом. В мире произошло множество перемен и я очень рад, что электронная танцевальная музыка стала полноправной частью глобальной музыкальной жизни.

Если бы кто-то, ни разу не слышавший ATB, спросил тебя, с какого альбома начать знакомство с твоим творчеством, что бы ты порекомендовал?

ATB: Я бы посоветовал взять выходной и послушать их все! От «Movin’ Melodies» к «Two Worlds», продолжить «Dedicated», перейти к «Future Memories» и затем — «Contact». Вы услышите развитие в звуке, но при этом он будет узнаваемым. Это всегда было моей целью — совершенствоваться, оставаясь верным себе.

В альбоме «neXt» есть треки с очень сильными вокалистами. Как была организована работа? Ты создавал музыку, уже имея под рукой готовые голосовые записи, или это был совместный процесс?

ATB: Это происходило по-разному. Например, Шону Райану я отправил набросок, чтобы он послушал и попробовал что-нибудь записать поверх музыки. С Яном Лёхелем мы сделали трек в прямом смысле с нуля — встретились в студии, сели рядом и начали искать идеи. Иногда бывает и так, что ко мне попадает готовая акапелла, вокруг которой я конструирую аранжировку и довожу музыку в сочетании с голосом до финального состояния.

В конечном итоге всё крутится вокруг вдохновения, и это взаимный процесс — меня может впечатлить чей-то тембр и манера исполнения, а вокалист, в свою очередь, ухватится за мои инструментальные наработки.

Трек «Pages» с вокалисткой Haliene — один из ярчайших в альбоме. Расскажи, какова история его создания.

ATB: Процесс был таким же, как с Шоном Райаном. Вместе с моим со-продюсером Руди Дитманном мы записали фортепианное соло и просто отправили его. Через какое-то время мы получили готовую вокальную партию, послушали её и оба оказались под сильнейшим впечатлением — это было именно то, что нужно! Мы с огромным энтузиазмом заканчивали работу над треком, доделывая аранжировку и размещая в ней голос.

Как вы пришли с Эндрю Райелем к идее записи совместного трека «Connected»?

ATB: С Эндрю мы увиделись в Калифорнии, в Сан Хосе на одном из выступлений. Это был обычный разговор, по итогам которого мы решили попробовать сделать что-то вместе. Он отправил мне несколько фортепианных мелодий, и одна — как раз та, которую мы использовали в итоговой версии трека — сразу же застряла у меня в голове. Я сел за свою студийную консоль и начал дорабатывать все остальные элементы, так всё сложилось.

Кстати, забавный факт — большинство думает, что фортепианную партия как раз записал я, а Райель сделал остальную работу, но это не так, всё наоборот. Название родилось в процессе обмена набросками — мы так и не нашли время, чтобы посидеть рядом в студии, всё делалось дистанционно, но мы были на связи, как ясно из названия.

Что ты думаешь о возрождении транса, в том числе и в Америке, благодаря таким коллективам как, например, Dreamstate?

ATB: Когда вы находитесь на сцене очень долгое время, то уже знаете, что все стили развиваются и видоизменяются волнообразно. Какой-то жанр может быть в тренде на протяжении нескольких лет, затем он без видимых причин уходит в тень, чтобы ещё через несколько лет снова оказаться в поле всеобщего зрения.

Транс никуда не уходил, просто в приоритете оказался EDM, с более простыми мелодиями и жёстким звуком. Кто знает, возможно, сегодня люди снова хотят более сложного, более мелодичного звучания, поэтому приходит новая волна классического транса. В одном из недавних американских туров я выступал 6 недель подряд и как раз заметил, что люди более отзывчивы к мелодичному, более мягкому саунду, это обрадовало меня.

Кстати, о EDM. В 2012-м ты говорил, что эта сцена развивается слишком стремительно, поэтому есть риск её крушения. Как сейчас ситуация с EDM, он безвозвратно уходит?

ATB: Я помню, в каком контексте сказал эти слова. В начале тысячелетия уже было что-то похожее — в Европе клубная сцена росла слишком быстро, было перенасыщение, многие площадки быстро открылись и быстро закрылись. Люди слишком устали от одинаковой музыки, одинаковых концепций. Они уже не хотели слушать снова и снова тот же самый бит.

Когда в Америке пару лет назад EDM резко пошёл в рост, я испытал то же чувство тревоги. Всё произошло по прежнему сценарию — очень много одинаковых треков, общее падение качества музыки, сплошные повторы во всём.

Резкий всплеск числа новых музыкантов, мощнейшая конкуренция за место на сцене, но не за счёт оригинальности — и люди почувствовали неискренность. Есть музыканты, которые пришли в эту сферу создавать что-то совершенно новое, воплощать свои идеи, следовать за своим входновением. Но многие ожидаемо увидели возможность заработать лёгкие деньги — в их случаях, конечно, ни о какой страсти к музыке говорить не приходится.

Ты постоянно участвуешь в фестивалях, выступаешь на крупнейших сценах, например, на Electric Daisy Carnival. Что думаешь о фестивальном движении?

ATB: Каждый фестиваль — это возможность услышать множество разных воплощений электронной музыки. Где ещё, как не на фестивалях, вы можете «поймать» стили, с которыми бы вы вряд ли познакомились, посещая только привычные вам вечеринки?

Как ты готовишь свои диджейские сеты?

ATB: Обычно ничего не планирую заранее. На протяжении 10 лет я был резидентом в одном из наиболее статусных клубов Германии, поэтому получил там достаточно практики, чтобы улавливать настроение толпы. Естественно, периодически меня просят сыграть чуть побольше своих классических треков.

Например, в середине сета я могу сыграть заметно пожёстче, а к финалу вернуть мелодичное настроение — каждый раз вместе с публикой я отправляюсь в музыкальное путешествие, маршрут которого не составлен в момент отбытия, это чистая импровизация.

В твоей дискографии есть две компиляции Sunset Beach DJ Session, выпущенные в 2010 и 2012. Есть ли шанс на их возобновление?

ATB: Компиляциям Sunset Beach я посвятил много усилий и эмоций. Вместе с лейблом Kontor Records мы разработали концепцию, построив её вокруг мелодичной и атмосферной музыки. Вторая часть моего альбома «neXt» чем-то напоминает настроение компиляций Sunset Beach. Например, трек Route 66 точно подошёл бы в следующий выпуск. Увидим, возможно многое.

Ещё в середине весны ты заинтриговал фанатов коротким видеоанонсом целого документального фильма. Расскажи о нём подробнее.

ATB: Мы работали над этим трейлером несколько дней, когда у меня был прерыв между выступлениями в американском туре. В качестве саундтрека там звучат многие композиции из нового альбома, я чувствовал, что они идеально пододят для сопровождения моих «дорожных» видео. Этот вопрос мне задают часто, насколько тяжело быть постоянно в дороге. Я решил рассказать, как выглядят мои дни в турах. Полное видео будет очень информативным и очень личным.

Какой главный урок ты усвоил за 20 лет карьеры?

ATB: Оставайтесь верными себе и своим убеждениям. Не разменивайте себя на модные тенденции, не следуйте всем трендам. Это трудно, всегда будут взлёты и падения, но сохранение себя, своей идентичности — важнейшая задача.

Теги: trance, tele-club, atb, progressive trance, телеклуб, melodic progressive, 9pm, movin melodies

Geometria Ekaterinburg 
25 июля