В этом месяце новости запестрили заголовками об увольнениях в сфере IT и медиа. После 8.5 лет работы Ксения Лукичева ушла с поста главного редактора сайта AdMe, а Сергей Архипов, не проработав и недели в качестве гендиректора «Русской медиагруппы», возвращается в Финляндию, где жил до этого. Ирина Солёная, едва успев сменить Ксению Чабаненко на посту PR-директора Mail.ru Group, уходит через полгода. Мы решили вспомнить некоторые кадровые перестановки за последнее время и разобраться, какая реакция на них была в социальных сетях.

Ксения Лукичева - бывший главный редактор сайта AdMe.
Ксения Лукичева - бывший главный редактор сайта AdMe.

Официальный комментарий Ксении Лукичевой выглядит так: «Ничего сверхъестественного в моем уходе нет. Никаких скандалов, интриг и расследований. Видимо, просто пора топать куда-то дальше. Может, я еще где-то буду полезной людям».
На своей странице Вконтакте подробностей чуть больше, чего нельзя сказать о конкретике.

Комментарии к этой записи примерно в одном ключе: «друзья» очень удивлены, задаются вопросами «как так и почему», а некоторые желают Ксении новое «офигенное место» и пророчат создание нового «офигенного сайта».
Так или иначе, мы уверены – о Ксении еще будет слышно. Правде, где и как, пока неизвестно.

Сергей Архипов – бывший генеральный директор крупнейшего российского радиохолдинга «Русской Медиагруппы»
Сергей Архипов – бывший генеральный директор крупнейшего российского радиохолдинга «Русской Медиагруппы»

Один из основателей радиостанции «Русское Радио» активно объясняет прессе, почему так получилось: 13 августа – вступление в должность, а 18 августа – заявление об уходе с нее.
Причина – конфликт с продюсером Владимиром Киселевым из-за покупки радиохолдинга унитарным предприятием «Госконцерт». Против этого выступили Николай Расторгуев, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Стас Михайлов и другие артисты. Архипов сказал, что новые акционеры потребовали немедленно убрать их из эфира. «Я считаю для себя неприемлемым продолжать оставаться работать в такой структуре, где акционеры вмешиваются в программную политику станции» – отметил Сергей Архипов.
На своей странице он сразу же сообщил следующее.

Комментарии посыпались сразу и появляются до сих пор. Они разные, хотя очень многие одобряют это решение, шлют Сергею лучи добра и удачи. Другие переживают за судьбу радиохолдинга, ибо «высококлассный специалист, который позарез нужен завалившейся на один бок РМГ, не будет теперь в ней работать» и до развала они в одном шаге. Третьи сокрушаются, как акционеры этого не понимают.
Сам Архипов сказал в интервью «Коммерсанту»: «Я считаю, что при таком управлении «Русской медиагруппе» осталось жить три месяца». Что ж, время покажет, правда это или нет.
Кстати, на официальном сайте РМГ в разделе «Персоны» Архипов все еще значится как генеральный директор, да и на главной висит новость о назначении, которое произошло, как мы помним, 13 августа.

Ирина Солёная – бывший PR-директор Mail.ru Group.
Ирина Солёная – бывший PR-директор Mail.ru Group.

Официального комментария не появлялось, однако в Фейсбуке висит вот такой пост.

Пресс-служба холдинга проинформировала, что Ирина покинула свою должность «по соглашению сторон». Весьма примечательно, что соучредитель и глава совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин в Instagram пожелал удачи Ирине, сопроводив это следующей картинкой.

Основанием для этой картинки, видимо, послужила реакция Ирины Солёной на увольнение Игоря Лутца, который покинул пост директора по маркетинговым коммуникациям «Яндекса», проработав всего полгода.
22 июля в Фейсбуке Ирины появился пост, который сопроводили комментарии, одобряющие это решение и саму шутку с точки зрения ее тонкости, такие как «Ох, Ира) тролинг засчитан)» или «Тонкая Ира!».

На официальном сайте Mail.ru Group в разделе «Команда» Ирины Солёной, конечно, уже нет. Но нового PR-директора пока тоже не появилось.

Дмитрий Девишев и Олег Хажинский
Дмитрий Девишев и Олег Хажинский

Кстати, Mail.Ru Group в этом году расстался сразу с четырьмя своими сотрудниками. В марте игровое направление лишилось своего вице-президента Дмитрия Девишева, который отвечал за запуск и развитие клиентских онлайн-игр, и бренд-директора Олега Хажинского, проработавшего на этом посту около четырех лет. А в апреле, спустя пятнадцать лет, с поста вице-президента и коммерческого директора ушел Алексей Катков. По его словам, он много лет проработал в Mail.ru и «теперь планирует отдохнуть».

Алексей Катков - бывший вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group
Алексей Катков - бывший вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group

Представитель Mail.ru Group подтвердил эту информацию: «В Mail.Ru Group он проработал 15 лет, пройдя путь от менеджера по работе с клиентами, руководителя отдела продаж до вице-президента и коммерческого директора Mail.Ru Group».
С тех пор про деятельность Алексей Каткова ничего не слышно. Видимо, правда отдыхает. Или готовится запустить свой бизнес, как предполагал первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев, давая комментарий РБК.

В начале апреля из «Спорт-Экспресса» было уволено сразу пять человек. Это главный редактор «Спорт-Экспресса» Дмитрий Кузнецов и его заместители: Борис Левин, Владимир Гескин, Сергей Родиченко, а также руководитель отдела спортигр Алексей Безъязычный.
Сам Кузнецов сказал следующее: «Произошедшее я считаю сведением счетов после того, как 29 сотрудников редакции высказались за создание профсоюза, который возглавил заместитель шефа отдела спортивных игр и информации Алексей Безъязычный. Мы пошли на этот шаг из-за немотивированных сокращений в редакции, которые произошли без нашего ведома».
По его словам, с 2013 года штат газеты урезали на треть, сократили более чем на 100 человек, а зарплату задерживали с февраля или выплачивали в неполном объеме. Ее уволенные сотрудники сразу решили добиваться через суд.
Кстати, у редакции «Спорт-Экспресса» из-за задержки зарплат уже был конфликт с предыдущим собственником - Иваном Рубиным. В 2012 году это привело к забастовке коллектива, а потом и продаже интернет-издания владельцу петербургского филиала «Первого канала» Эдуарду Райкину.

Станислав Мудрый  – главный редактор интернет-издания «Йод»
Станислав Мудрый – главный редактор интернет-издания «Йод»

Станислав еще не покинул один из самых популярных общественно-политических онлайн-изданий Москвы, но это вот-вот случится. Такое сообщение появилось 18 августа на самом портале.
«Нам удалось собрать молодую талантливую команду и за несколько месяцев сделать издание, которое читают и которое влияет. Этот год прошёл с пользой для всех, это уникальный опыт. Пора сделать что-нибудь новое» - сообщил пока еще главный редактор «Йода», который запустил его с нуля.
У себя на странице в Фейсбуке Мудрый сделал репост с «Йода» и прокомментировал его очень интересно:

Комментарии к этому посту достаточно единодушны: онлайн-друзья желают Станиславу Мудрому удачи и дальнейшего процветания, а еще сожалеют о его уходе. Кто-то вспоминает, как «издание действительно появилось внезапно из неоткуда», а потом «стремительно стало одним из основных в своей среде».
Владислав Крейнин - генеральный директор платформы «Йополис» написал у себя следующее:

Даже Оксана Пушкина - известная российская телеведущая, а еще автор популярной программы НТВ «Женский взгляд», не оставила без внимания происходящее. На ее странице в Фейсбуке репост записи с «Йода» появился очень оперативно вместе с пожеланием удачи.

Официальная и, в принципе, логичная причина такой перестановки - перезапуск интернет-издания в новом формате. Генеральный директор «Йода» Екатерина Огородник высказала свое авторитетное мнение на самом портале: «Стас отличный лидер медиастартапа, запустивший „Йод“ с нуля и превративший его в известное СМИ. Мы благодарны ему за совместную работу и желаем ярких проектов. Сегодня мы готовим новые редакционные форматы и сервисы, чтобы продолжать делать лучшее медиа для людей с активной жизненной позицией».
Преемником Станислава объявлен Александр Белановский, когда-то журналист радиостанции «Эхо Москвы».

Мы решили обратиться к профессионалам и узнали, что сейчас происходит в медиа и IT-сфере, особенно, что касается нашего региона.
Из разговора с Сергеем Лопаткиным – директором первого в Санкт-Петербурге рекрутингового агентства «АРЕС» стало понятно, что чаще всего дело в кризисе. Он уже не первый, да и кризисные явления давно прослеживались. Причины кадровых перестановок в такое неспокойное время две и они вполне понятны. Плохих сотрудников увольняют, что логично, хорошие, в свою очередь, желают расти, развиваться, а деньги и ресурсы им не всегда могут предоставить.

Сергей Лопаткин - директор рекрутингового агентства «АРЕС».
Сергей Лопаткин - директор рекрутингового агентства «АРЕС».

Вот что мы узнали насчет медиа-сферы:

«Редактора и журналисты было не особо популярны и до кризиса, нам их почти не заказывали. Сейчас же многие вообще сидят без работы. Даже те, кто на фрилансе, пострадали. Недавно ребята пытались сделать заказ, готовя новый информационный портал. Назаказывали журналистов, редакторов, начальника отдела и так далее. Чувствовалось, что у ребят есть деньги, они решили вложиться. Мы им сделали большие скидки. Неделю-две они думали-думали, терзались-терзались, а потом исчезли. У нас сейчас трудно с издательской деятельностью, даже интернет-изданиями. Хотя я знаю, что в Москве с этим бизнесом значительно лучше».

Со сферой IT дело обстоит совсем по-другому. Айтишники сейчас самый востребованный персонал. Компании всегда ищут 1С-программистов, Web-дизайнеров, Web-программистов, системных администраторов, SEO-программистов и так далее.

Сергей Лопаткин подвел следующий итог:
«Сейчас нужны программисты, анти-кризисные менеджеры, сильные финансисты, которые способны помочь компании сэкономить деньги и, естественно, менеджеры по продажам. Они пока в топе».

Теги: медиа, яндекс, it, кадры, архипов, лукичева, adme, майл, увольнения, mail, йод, главред покинул свой пост

Влада Зорина 
21 августа 2015