Что такое «шоу-рум» и с чем его едят знают многие модницы. Но для Сочи такой формат приобретения одежды ещё совсем новый. Особенно когда шоу-рум сам приезжает к тебе в город. В Доме Моды Людмилы Ивановой появился поистине уникальный проект – шоу-рум российских дизайнеров. Всю одежду к нам в Сочи привезли из Москвы сами владельцы модных марок.10 известных отечественных брендов. 10 громких имён российской моды. И только месяц на то, чтобы ознакомиться с дизайнерской одеждой и приобрести понравившиеся модели. В арсенале шоу-рума есть всё, чтобы подготовиться к сезону «весна-лето 2015»: стильные плащи, романтичные платья, кокетливые юбки, лёгкие блузки… Причём о мужчинах тоже не забыли. В шоу-руме представлена также и мужская линия одежды.

Geometria.ru удалось встретиться с создателями этого проекта и побольше узнать о том, какая она – мода с русским характером. PR-директор шоу-рума Ульяна Брют и дизайнеры Егор Зайцев и Вадим Мерлис с удовольствием рассказали и о своём «детище» и о ситуации в мире моды в целом. Получился интересный рассказ с тремя действующими лицами. Так что вопросов к главным героям не будет. Они всё расскажут сами эксклюзивно для Geometria.ru.

О создании шоу-рума в Сочи.

Ульяна Брют: Эта идея родилась из-за кризиса в стране. Сейчас люди очень много говорят об импортозамещении, но при этом мало понимают, кто же такие российские дизайнеры. Когда мы говорим о российских дизайнерах, мы обычно вспоминаем 5-6 имён и на этом всё. Этот проект родился совершенно случайно. Но, как говорит Егор Зайцев, сама идея вынашивалась порядка 20-ти лет. Дом Моды Славы Зайцева и Дом Моды Людмилы Ивановой давно сотрудничают и стоят у истоков российской моды. Они все эти 20 лет бились и доказывали, что у нас есть большое количество талантливых дизайнеров, а не только топ-5 имён, которые знают все. Для нас этот шоу-рум – беспрецедентный шаг. Очень здорово, что Дом Моды открыл двери и для других дизайнеров. Ведь фактически в Доме Моды не занимаются продажей одежды.
Одного месяца для такого проекта и для такого города как Сочи вполне достаточно, если людям это действительно интересно. Проект ценен тем, что все 10 дизайнеров, представленные в шоу-руме, очень известны в Москве. Это не noname дизайнеры. Не считая марки Endea, так как это целая российская фабрика по производству одежды. И абсолютно все эти бренды работают со звёздами.
Цены на вещи в шоу-руме ничем не отличаются от цен в Москве. А на некоторые марки, например, Goga Nikabadze (дизайнер из Грузии), или Maroussia Zaitseva (внучка Вячеслава Зайцева и дочка Егора Зайцева) цены даже ниже.

О моде на российских дизайнеров.

Ульяна Брют: В Москве последние 2-3 года стало очень модно одеваться у российских дизайнеров. В первую очередь потому, что у наших дизайнеров нет таких огромных объёмов производства как у зарубежных домов мод.

Вадим Мерлис: Раньше на одном мероприятии можно было встретить несколько человек в одном и том же наряде. Сейчас такого нет. В тренде индивидуальность. Тем более что вещи от российских дизайнеров сейчас с лёгкостью могут конкурировать с западными марками. Моя одежда шьётся в Москве. Соответственно, я имею прямой доступ к контролю качества своего продукта.

Об ассортименте одежды в сочинском шоу-руме.

Егор Зайцев: Дизайнер в Москве хочет быть ежегодным и у него намного больше затрат, чем у дизайнера, который работает, допустим, только в Сочи или только за Полярным кругом. Московский дизайнер должен «обслужить» 4 времени года. Плюс в Москве всё-таки основное время – это осень-зима. А в такое время года обычно востребована верхняя одежда из кожи и меха, которые сами по себе дорогие. Сейчас у нас вышла коллекция «весна-лето», которой мы отлично «попадаем» сюда, под сочинские погодные условия. При подборе ассортимента мы в первую очередь старались думать о климате. Тренд сезона «весна-лето» - цветочные и геометрические принты. Тема романтики и ярких тканей, которая, безусловно, поднимает настроение. Например, в Марусиной коллекции (марка Maroussia Zaitseva, прим. Geometria.ru) есть авторские принты – очень интеллигентные и минималистичные. В моей одежде (марка Yez by Yegor Zaitsev, прим. Geometria.ru) присутствуют растительные орнаменты и элементы традиционной жостовской росписи. Сочи – безумно «декоративный» город! Во многих элементах города прослеживаются «острые углы». Будь то листья пальм или острые шпили на городских зданиях. И спокойные растительные орнаменты в одежде должны «сгладить» эти острые углы. Конечно, можно было бы сделать специально для Сочи одежду в пальмах. Но кто, например, на Гавайях носит гавайскую рубашку?

О сочинских «штампах» и санкциях.

Егор Зайцев: Не хочется думать о штампах типа: «В городе Сочи тёмные ночи», шашлык и знойные красавицы, гуляющие вдоль моря и так далее. Когда появились санкции, Россия «закрылась» со многих сторон. И мы только сейчас начинаем ценить этот город. Ведь Сочи – это жемчужина. Почему наш проект сейчас оказался востребованным? Потому что вся эта ситуация вокруг сломала снобизм элиты. Раньше было престижно покупать западные марки. Есть лейбл – и всё равно где и как это сшито. И к Сочи раньше был такой снобизм. Раньше считалось, что Сочи – это для «простых» людей. Элита отдыхала на Лазурном берегу или ещё где-то. А сейчас у людей есть возможность оценить реальную красоту города, побережья и вообще всего Краснодарского края. Естественно, это будет влиять и на подбор одежды. Все эти «гавайки» и прочие «штампы» должны уйти в прошлое. Сейчас в истории российской моды настал переломный момент. И нам бы хотелось внести в это свою нотку. Скорее, не культурную, а именно вкусовую. Нужно воспитывать вкус людей не только через подиум, но и через «улицу». Наш шоу-рум в Сочи – это первая «ласточка». Мы сильно рискуем. Но в этом наша миссия – открывать новые имена в индустрии моды.

О вреде Total Look`а.

Егор Зайцев: Если взять, например, военную одежду из фильмов. Вот бежит «солдат удачи». Но даже на нём будет камуфляж разных оттенков. В этом тоже свой кайф. Если я сейчас увижу человека, одетого в джинсовый костюм одного цвета и одной марки, я подумаю, что это либо какой-то стёбщик или неохипстер, либо что это просто «совок».

Ульяна Брют: Total Look имеет место быть только на подиуме у одного конкретного дизайнера, либо как игра. Но тогда должно быть чётко понятно, что это игра! Хотя, мало кто может иронично это показать.

Егор Зайцев: Умение хорошо одеваться как раз и заключается в том, чтобы умело носить сумочку Dior вместе с вещью из масс-маркета, скажем, из магазина H&M. Этим самым вы как-бы говорите: «Да, я могу себе позволить дорогую вещь, но это не значит, что я должен выряжаться в Dior с ног до головы».

О стиле сочинцев и «черкизоне».

Вадим Мерлис: Мне кажется, у вас немного побогаче одеваются, чем в Москве. Это такая… «БоГатость» (произносит букву «Г» на украинский манер). У вас здесь запросто можно встретить людей в «ДольчеГабанна» (опять произносит букву «Г» на украинский манер). Да даже подборка вещей в той же Zara очень отличается от московской. У нас байеры заказывают одежду поспокойнее. С такими элементами, которые говорят о том, что: «Я статусная. Я вот такая, посмотрите на меня!». А у вас люди больше любят показывать всего себя через вещь. Но конкретных отличий я даже назвать не могу…

Ульяна Брют: И я конкретных отличий не вижу. Безусловно, каждый регион имеет свои требования к продажам. Глупо, например, в Чечню для девушек везти платья с декольте.

Егор Зайцев: Пока в Сочи торгуют этим, извините, шмотьём на набережной низкого качества, ситуация с модой в городе останется на том же уровне. Я ещё давно говорил Юлии Ивановой: «Почему бы не запустить в продажу парео от твоего Дома Моды или другие пляжные аксессуары?». Понятно, что у вас все монополисты. Например, тётушка, у которой мы покупали пляжные панамы несколько лет назад, до сих пор стоит на том же месте, мы её вчера видели! Но почему бы местным дизайнерам не начать «выталкивать» весь этот «черкизон»? В Москве уже давно вытеснили подобные вещи и у нас даже дети знают, что «черкизон» - это не очень хорошо. А в Сочи это присутствует. По идее в таком городе сам Бог велел творить, тем более учитывая сезонность. Можно же делать купальники, парео, какие-то лёгкие льняные шорты, майки… И необязательно с Олимпийской символикой!

О Сочи в целом.

Ульяна Брют: Сейчас в Сочи приезжают совсем другие люди. За последние полгода я здесь уже третий раз. Я очень спокойно относилась к этому городу, пока сама сюда не попала. Я вернулась домой с такими огромными глазами… И на сегодняшний момент советую всем своим друзьям хотя бы раз побывать здесь.

Вадим Мерлис: Я искренне поражён этим городом. Хотя пока ещё не успел здесь сильно осмотреться.

Егор Зайцев: Ульяна, а ты ему сказала, что помимо ресторана около Дома Моды в Сочи есть много других интересных мест? (смеётся)

Ульяна Брют: Ну пока нам удаётся выбраться только сюда. Работа прежде всего. Но я ещё обязательно покажу Вадиму Сочи. Мы вчера чудесно погуляли на набережной. Красиво, здорово, хочется приезжать сюда ещё и звать с собой друзей. Сарафанное радио работает! Что скрывать, те же горы Красной Поляны как швейцарские Альпы!

Вадим Мерлис: Осталось только сделать из Сочи Париж, относительно дизайна одежды. Здесь всё располагает к этому. Государство вложило в город огромные ресурсы и было бы грешно этим не воспользоваться. В таком красивом и тёплом месте сам Бог велел красиво одеваться!

Шоу-рум находится на улице Парковой в Доме Моды Людмилы Ивановой. Потрогать, посмотреть и примерить вещи можно каждый день с 11 утра. А за свежими новостями проекта можно следить через официальный аккаунт шоу-рума в Instagram – @RussianDesigners5041.

Беседовала: Рада Маврина

Теги: мода, сочи, егор зайцев, вадим мерлис, ульяна брют

Роман Демченко 
25 февраля 2015