Федеральная сеть Nebar ворвалась в Челябинск! Мы поговорили с владельцем Павлом Чесноковым о миссии заведения, работе в других городах и условиях, необходимых для открытия бара.

Как зародилась идея открыть Nebar?
Это давняя история. Я в молодости работал диск-жокеем. Лет пять зарабатывал деньги на этом, а потом решил, что этого недостаточно и ушел в бизнес. Торговал мобильными телефонами по всей стране оптом. Заработал определенное количество денег и вернулся в ту индустрию, в которой работал раньше. Меня накрыла ностальгия, в общем.

Что отличает Nebar от других клубных заведений?
У нас одна из основных фишек – девчонки, танцующие на барной стойке. Причем это не подставные, не танцовщицы, а сами гостьи. Мы создаем такую атмосферу в заведении, что они просто не могут не залезть на бар и не раздеться. У нас очень весело. Плюс работаем внимательно по качеству барменов, чтобы они не просто разливали напитки, но и взаимодействовали с публикой, ведь к мальчикам-барменам приходят девочки, а к девочкам – мальчики. Такая вот история. И, обязательно, строго популярная музыка. Работаем в попсовом танцевальном формате.

Почему выбран именно такой формат музыки?
Потому что я отношусь к этому как к бизнес-проекту. Если бы я делал заведение лично для себя, куда можно пойти именно послушать музыку, то, возможно, выбрал бы другой формат. Но так как я хочу зарабатывать на этом деньги долго и упорно, понимаю, что широкой аудитории нужна, прежде всего, популярная музыка – самая востребованная.

Почему Nebar?
Изначально я хотел назвать его Ebar, но потом мы поняли, что будут проблемы с вывесками и цензурой. В общем, в креативном штурме добавили букву «N».

Поэтому буква «E» выделена в логотипе?
Да-да. Она еще иногда вам подмигивает (улыбается).

Как прошло открытие самого первого Nebara. Оправдало ли оно себя?
Первый питерский бар я открывал совместно с популярным диджеем Alexey Romeo в 2008 году. Тогда он был на пике популярности в Питере и в Росии в целом. Я привлек его как некое лицо заведения, медийную приманку, на которую должны были идти, по моей задумке, люди. Это сработало. Буквально с первого дня работы заведение стало популярным. Сначала это были только выходные, а потом запустились и будни. Мы стали первым заведением в Питере, которое работало в режиме «веселье и танцы» каждый день.

Есть какие-то дни застоя?
Конечно, основная часть аудитории предпочитает отдыхать в пятницу-субботу, но в любом городе, где бы мы ни открывались, есть студенты, люди, которые работают два через два, туристы. Мы стараемся наполнять бар каждый день, и у нас это получается.

А работает ли Nebar на каких-то специальных проектах в качестве площадки? Грубо говоря, есть потребность в проведении посвящения или другого мероприятия.
Мы привлекаем аудиторию не только рекламой, но и некими партнерскими проектами, совместными мероприятиями. Стараемся не закрывать заведение, а добавлять аудиторию, чтобы люди с улицы тоже могли прийти и не обломаться.

Когда вы поняли, что пришло время открывать следующий Nebar в другом городе?
Когда я увидел, что есть стабильный гостевой поток, что заведение востребовано. Почему бы не порадовать аудиторию в другом городе? Мы и в Питере еще несколько заведений открыли, постоянно развиваемся.

Следующей была Москва?
Москва, Алма-Ата, Нижний Тагил… я даже путаюсь сейчас в количестве баров открытых и в разработке.

Все-таки большей популярностью пользуется Nebar в Питере?
В Питере просто я пока что большую часть времени провожу, вкладываю туда определенные усилия, чтобы заведение было успешным. Если сравнивать между городами, то очень хорошо выстрелил Нижний Тагил, который мы открыли год назад. Там очень удачное местоположение. Под Nebar выстроили отдельное здание о трех этажах на берегу озера в самом центре города. Первый этаж – бар, второй – полноценный ресторан, третий – это летняя терраса на крыше с видом на озеро. Таким образом мы стали заведением номер один в Тагиле.

Какие локальные условия существуют для открытия заведения в новом городе?
Есть некие общие стандарты и требования, по которым работаем. Но надо понимать, что мы не можем жестко диктовать, потому что все здания разные. Иногда приходится идти на уступки. Скорее мы используем некие общие интерьерные решения, расположение барной стойки – в центре зала, потому что это сердце нашего заведения. Стандарты есть, но и подстроиться под помещение тоже можем. Не в каждом городе есть возможность построить отдельное помещение под Nebar.

Как выбираются города, в которых вы открываете Nebar? Знаю, что недавно открылось заведение в Екатеринбурге, сейчас в Челябинске.
В планах у нас не только Россия, но и выход за рубеж. А города мы выбираем по достаточно простому принципу. В основном, открываемся по франшизе, то есть местные инвесторы выходят на нас с запросом. Кто первый подал заявку – туда и едем. А вообще, задача сейчас покрыть все крупные города. Как такового выбора среди городов у нас нет. Надо просто взять и открыться. Везде.

Если брать курортные города по типу Сочи, где в летнее время очень большой приток туристов. Как заведение живет, когда заканчивается сезон?
Сочи – это наш первый, в некотором смысле, экспериментальный, опыт работы именно в курортном городе. Летом там каждый день недели было битком, потому что, по сути, нет разницы между выходными и будними днями. Так получилось, что в Сочи те туристы, которые приезжают в город, не являются нашей аудиторией, потому что кто туда едет отдыхать? Семейные люди, достаточно консервативные. К нам же в бар приходят в основном молодые люди, которые находятся в поиске отношений, не семейные. Даже летом Nebar работал для местных жителей. Поэтому мы рассчитываем, что отток в несезон будет минимальный.

Существует ли корпоративная культура в Nebar?
Как таковой, прописанной корпоративной культуры у нас пока что нет. Я думаю, она складывается естественным образом вокруг того, что есть Nebar в целом. У нас есть некая озвученная миссия: «Nebar дарит любовь». Гости, которые к нам приходят, так как они находятся в поиске отношений, знакомятся в баре и уходят оттуда не одни. Возникают романтические отношения, люди влюбляются, женятся. Соответственно, персонал подбирается под наш формат таким образом, чтобы все было органично построено на общении и коммуникациях, чтобы люди знакомились. Так называемая корпоративная культура возникает вокруг. У нас не приживаются люди, которым наши ценности не близки. Таким образом, формируется #командамечты.

В общем, Nebar – место для тех, кто находится в поиске?
Да, танцевальные клубы и бары, в принципе, на это нацелены. Мы это гипертрофируем и не скрываем.

Как прошло открытие Nebar в Челябинске?
Открывая каждое заведение, невозможно оценить его потенциал с первого дня. Для этого нужно порядка месяца, чтобы оно раскачалось и сформировало свою аудиторию. В принципе, людей было достаточно много. Танцующие у бара, на барной стойке, сидящие за столами. Были и такие, кто приходил и уходил. В целом, я удовлетворен.

Почему решили привезти именно Дюшу и Алису Вокс в качестве артистов?
Ситуация с артистами непростая, потому что постоянно мода на них меняется. Сегодня они собирают народ, а через год – нет. Мы постоянно пробуем приглашать разных артистов и тех, на которых приходит народ, отправляем в целые туры по нашей сети. Дюша выступал на открытии Тагила, Сочи и зарекомендовал себя как интересный и яркий персонаж. Алиса Вокс у меня работала в молодости ведущей в Nebar и Руки Вверх Баре. Я даже хотел ее сделать арт-директором, когда мы с Сергеем Жуковым открывали караоке-бар «Руки Вверх». Алиса его предварительно подтвердила, а потом в один день пришла и сказала: «Паш, ты знаешь, я сходила на кастинг и меня позвали в группу Ленинград». Я понимал, что ей такой шанс нельзя упускать и нужно брать от жизни все. Соответственно, наша постоянная работа не сложилась, но мы остались в хороших отношениях. Сейчас, когда Алиса ушла из «Ленинграда», мы сделали ей предложение поехать в тур по городам.

Самый удачный привоз на ваш взгляд?
Из последнего, хорошо собрал Кравц в Питере. Это непостоянная история, надо мониторить.

На днях прошел кастинг барменов. Много ли желающих было поработать?
Около ста человек пришло. Количество достаточно большое для относительно небольшого города. Вообще, в любом городе, где мы открываемся, у нас нет проблем с кадрами. Хорошо работает федеральный бренд, поэтому люди хотят работать с нами.

Чего вы ждете от Nebar в Челябинске?
Для меня очень важно, открывая новое заведение, делать так, чтобы оно было успешным. От этого зависит количество желающих со мной работать в других городах. В свое время, когда открывал Nebar в Тагиле, я очень переживал, потому что город маленький, но приятно удивлен результатом. Получаю много отзывов о том, что заведение очень круто работает. У нас даже мэр города проводил банкет. Хочется быть успешным, популярным, чтобы к нам приходили красивые девушки. Этого я жду и над этой задачей, мы будем работать.

Почему, планируя свои выходные, человек должен пойти к вам?
Сейчас эпоха более камерных и уютных заведений, чем мы и занимаемся. Мы даем новый формат и надеемся найти любителей. Пусть каждый сделает свой выбор!

Текст: Мария Строганова
Фото: Дмитрий Долганов

Теги: nebar

ChelGEO 
18 октября 2017