ЮЛИЯ КОГАН: «Наши кроме мата в текстах ничего не слышат!»

Интервью c участницей группы “Ленинград” Юлией Коган

Появление голубоглазой рыжеволосой “бестии” в группе “Ленинград” вызвало бурную реакцию и немало споров среди поклонников. Кто-то одобрительно кивал, доверяя тонкому чутью Шнура, кто-то продолжал осуждать «Ленинград» за обилие мата в текстах, считая исчерпывающе неприличным слышать такие слова от девушки. Но кто бы что ни говорил, бесспорным фактом остается одно: она поет профессионально, выглядит скандально ярко и умеет тонко и изящно материться со сцены.

Юлия Коган - певица, репертуар которой включает практически все жанры музыки: от классической оперы до джаза и рока. В шестнадцать лет она всерьез занялась классическим вокалом, поступив в 1998 году в Театральную академию на Моховой на отделение музыкального театра, которую успешно закончила. На сегодняшний день Юлия является приглашенной участницей группы “Ленинград” и Ska-Jazz Review.

Geometria.ru: Часто музыканты/артисты очень скептически относятся к интервью, так как принято считать, что музыкант изъясняется на языке музыки, а не на русском. Любишь давать интервью?
Юлия:
Спокойно отношусь. Не испытываю ни любви особой, ни ненависти. Бывает, конечно, иногда задают неадекватные вопросы… Недавно, например, мне прислали список вопросов, я послушно с утра начала на них отвечать и к двум часам дня у меня взорвался мозг и я поняла, что не смогу это сделать и не смогу расшифровать вопросы.

Geometria.ru: Журналисты придумали тебе кличку "Юля-ноги" и байку о том, что ты мастер спорта по плаванию. Есть ли еще какие-то нелепые слухи, байки о тебе, с которыми ты сталкивалась в сми?
Юлия:
Про ноги - это еще давным-давно было, когда я только появилась на эстраде, уже даже не вспомню. А вообще, я, наверно, не настолько медийный человек, чтобы обо мне сильно распускались слухи. Если какие-то есть, то все только на уровне романа с Шнуровым. Но это обычное дело: каждый раз, когда речь идет о каком-то дуэте, такой слух появляется. Будь то две женщины, двое мужчин, мужчина и женщина - не важно, но если есть пара, значит у них роман в любом случае. Меня это совершенно не смущает, спокойно к этому отношусь.

Geometria.ru: Ты всегда такая спокойная? И всегда ли удается так спокойно реагировать?
Юлия:
В целом, да, я очень спокойная, тихая, домашняя девочка. Могу сидеть тихо-тихо в углу в гримерке, потом выйти на сцену, выплеснуть тот огонь, который во мне живет, а потом опять стать тихой и спокойной. Есть, конечно, вещи, которые неприятны, например, когда идет поток агрессии и негатива касательно наших видео в комментариях, которые моментально разносятся по всему Интернету. С одной стороны - понятно, я же занимаюсь достаточно провокационной деятельностью. Но иногда комментарии к нашим клипам или фотографиям лучше даже не видеть, обидно. Хотя, я понимаю, что это обычная реакция на провокацию - людям либо сразу нравится, либо категорически не нравится. И чего-то среднего здесь почти не бывает и быть не может. И в этом, наверно, и есть секрет успеха группы "Ленинград" - мы поем те песни, которые не могут оставить человека равнодушным.

Geometria.ru: Предполагаю, что тебя замучили этим вопросом, но все же не могу его не задать: как получилось, что такая интеллигентная девочка с академическим образованием, которая не пьет, не курит поет в самой отвязной и эпатажной группе матные песни?
Юлия:
У меня высшее театральное образование - я могу себе позволить играть любую роль. Можно говорить что-угодно, но я могу спеть любую песню, начиная от какого-то сумасшедшего рока, до оперы. Я могу себе это позволить и это мое личное отношение к жизни. Сейчас мне интересны скандальные, не похожие не на что роли. У нас же женщины обычно про что поют? Про любовь, измены и какую-то тоску. То есть, преобладает в основном такой бедной несчастной женщины, которая либо любит, либо брошена. А смелых и жизнеутверждающих женских образов, когда она сама может выбирать что, где и когда ей делать, крайне мало. Может это звучит нескромно, но я могу голосом вызывать мурашки и петь трагическую музыку на грани рыданий. А то, что я делаю в "Ленинграде" - это комическая музыка. Понимаешь, другой девочки в этой группе не могло быть. Я как противовес им: если бы я была такой же, им бы было со мной тяжело, я их уравновешиваю. И они меня за это уважают, а это очень важно для мужского коллектива.

Geometria.ru: В одном из интервью, в ответ на вопрос "Не жалко ли свой голос расходовать на матерные песни?" ты ответила: "Я уже своим прекрасным голосом 13 лет пою, а вы обо мне даже не слышали. А узнали только благодаря песням "Ленинграда". Был ли момент, когда ты проснулась на утро и почувствовала себя знаменитой?
Юлия:
Нет, я хожу спокойно по улицам, меня никто не узнает. Чтобы проснуться знаменитой, надо чтобы тебя, как минимум, по телевизору показывали, по радио крутили, наверно. Хотя, сейчас интернет занимает такую глобальную роль в жизни людей…. Но, наверно, все равно телевизор делает свое дело. К тому же, если бы я ходила в том образе, в котором пою, тогда, может, и узнавали бы. Но я же его не переношу на жизнь, поэтому… Я не чувствую себя настолько популярной, чтобы сказать, что я какая-то там звезда. Просто знаю, что я могу делать лучше других что-либо и это что-то - пение.

Geometria.ru: С детства мечтала быть певицей?
Юлия:
Я стала певицей только потому, что у меня был голос и просто решила, что если Бог дал, то этим надо пользоваться. Не могу сказать, кем я мечтала быть в детстве, так как я вообще себя не помню до 10 лет. Но я знаю, что я всегда пела.

Geometria.ru: Возвращаясь к "Ленинграду", как себя чувствуешь в мужском коллективе? И каково это - работать со Шнуровым: безбашенно и весело, как и его песни, или наоборот - долгое кропотливое прорабатывание деталей и серьезная работа со множеством репетиций?
Юлия:
Быть единственной девушкой в мужском коллективе - это хорошо. Но я такой же член коллектива, как все остальные, у меня нет никаких поблажек. Но мне это и не надо. Хорошо тем, что нет никаких интриг, зависти и т.п., что зачастую случается в женских коллективах. А со Шнуром мне работать очень приятно: он творческий человек, постоянно что-то там бренчит на гитаре, придумывает… Причем, потом из этого бренчания получается беспроигрышный хит. Вроде обычная песня, а потом как выстрелит! Мне никогда никто не указывает, что делать: "Что хочешь, то и делай! Где хочешь, там и пой!" И когда я пою соло, Сережу всегда устраивает то, что и как я пою. Но репетиции, если честно, нам очень трудно даются: никто же не любит работать, всем интересно сразу на сцену выйти. выходить на концерты. Они у нас есть, конечно, но очень вялотекущие.

Geometria.ru: Ты также являешься участницей группы Ska-Jazz Review. Интеллигентный Ska-Jazz и эпатажный "Ленинград" - что лично тебе ближе?
Юлия:
Мне все близко. Если я пою музыку, то я ее сделаю максимально близкой для себя, какой бы она ни была. Просто у меня такой голос, который может петь все. В группе "Ленинград" пошлость содержания песен я стараюсь балансировать своим голосом. Но я сама по себе человек очень энергичный, поэтому на данный момент мне, наверно, ближе по энергетике "Ленинград", в Ska-Jazz Review так не разойдешься. Но работать приятно и там, и там. И если бы я так расходилась и в "Ленинграде", и в Ska-Jazz, я бы уже, наверно, свихнулась (смеется)!

Geometria.ru: К разговору о пошлости: как думаешь, есть ли грань между пошлостью и хорошими манерами, если говорить об искусстве?
Юлия:
Грань, наверно, есть. Мне кажется, то, о чем я пою, это пошло. И если бы я сама была такой же, то вот тогда эта грань была бы нарушена. Но так как я сама не такая и отношусь к этому только как к роли, это не переходит за грань.

Geometria.ru: А почему зачастую для того, чтобы стать знаменитым, надо если не перейти, то все равно быть где-то на грани? Ведь Сергей Шнуров тоже на самом деле сам по себе очень интеллигентный и умный человек. Это такая попытка поговорить на языке, понятном для всех?
Юлия:
Не знаю. Сережа в свое время нашел свою фишку. Прошло время, а люди-то не меняются. Вот, например, последнем нашем альбоме "Хна" в половине песен нет ни одного матерного слова - вполне приличные песни, которые хорошо написаны, которые вполне можно крутить по радио. Там, возможно, нет кучи навороченных слов и каких-то супер-глубоких текстов, но их вполне хватает для того, чтобы песню считать хорошей. Тем не менее, самое широкое распространение все равно получают именно матные песни. Это привлекает внимание большинства, не знаю почему.

Geometria.ru: Откуда такая реакция на мат у людей? Ведь по сути, это всего лишь слова.
Юлия:
Наверно, это нормальная реакция. Нас же с детства учат тому, что это нехорошие слова. К тому же, одно дело, когда человек их просто употребляет в речи, а другое когда пропагандирует со сцены. Я, если честно, с одной стороны тоже не очень приветствую такие проявления, когда мат используется в театре, фильмах или любом другом виде искусства. Вроде некультурно… Но мат несет собой некий прямой, очень простой, краткий и однозначный посыл. Одно дело, если сказать "надоел", а другое - "заебал" - это не "надоел" и даже не "очень надоел". Другое. Некультурно, да. Но здесь еще имеет значение то, что за этими словами стоит, какая подоплека: если эти слова сказаны без негатива, это может звучать очень даже сексуально. И совсем другое дело, когда это человек с бутылкой пива, который по-другому разговаривать не умеет. И, кстати, на наши концерты ходят и такие люди.

Geometria.ru: Мне казалось, что ваша публика - это как раз наоборот в большей степени интеллигентные люди.
Юлия:
Есть разные. Есть, конечно, люди неглупые, образованные. Но на концерте в Юбилейном смотреть в зал со сцены иногда немного страшно. И это то, чем отличаются русские, от европейцев: в Европе люди приходят на концерт и отрываются просто потому, что классная музыка, а наши все-таки больший акцент делают на слова и, к сожалению, и зачастую кроме мата в текстах ничего не слышат.

Geometria.ru: Часто сталкиваешься с проявлениями всевозможной невоспитанностью, хамством, панибратством, когда человек услышав песню про хуй, считает, что с тобой и в жизни можно общаться на таком языке?
Юлия: Да, бывает. Но я не очень общительная с посторонними людьми и если чувствую что-то подобное, то сразу от таких людей стараюсь максимально отстраняться. К тому же те, кто могут устроить какое-то там панибратство, меня боятся! Могу одарить таким взглядом, что человек сразу все сам поймет. Я достаточно трепетно отношусь к своему кругу общения и ценю честных, искренних, добрых людей, а с другими стараюсь не общаться.

Geometria.ru: А как вообще к критике в свой адрес относишься?
Юлия:
Достаточно болезненно, поэтому мне и важен круг общения. Никто из близких людей меня не осуждает и не критикует, а наоборот во всем меня поддерживают. У меня же есть всегда адекватные причины и я всегда могу объяснить для чего и почему я делаю так, а не иначе. Если и есть критика, то только от посторонних каких-то людей, которые просто меня плохо знают. Принято считать, что критика - это хорошо, что это как-то подстегивает и помогает человеку, но я никогда этого не любила и сама всегда все знала. И мне это очень помогало всегда в жизни.

Geometria.ru: И нет такого человека, к которому ты бы прислушивалась?
Юлия:
Ну, у меня есть муж, который может что-то подсказать… Но я все равно как захочу, так и сделаю. Выслушаю, но сделаю по-своему (смеется)!

Geometria.ru: Какие планы на лето?
Юлия:
В планах поработать, отдохнуть, потом опять поработать… Завтра на гастроли в Германию уезжаем. А вообще, лето я обожаю: когда солнце, жара, можно гулять целыми днями, греться на солнышке… Мне кажется, это единственное время года, когда я себя чувствую комфортно. Люди говорят: "Не да Бог в этом году такая же жара будет, как в прошлом." А по мне уж лучше пусть будет изнуряющая жара, только не холод!

Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург

Теги: ленинград, юлия коган

Damaskina 
11 июня 2011