«Не смотри на меня так, Курара Чибана!» звучало из каждого хипстерского утюга в позапрошлом году. Группу «Курара» узнали все. Они задали новый тренд в музыке: интеллектуальный, сюрреалистический. Их тексты должны звучать с чувством, с толком, с расстановкой. Осенью 2016 вышел новый альбом «Пуля», его не просто слушали в соц.сетях, его покупали, что редко происходит с пластинками российских современных исполнителей. Geometria.ru — Челябинск пообщались с музыкантами Олегом Ягодиным и Юрием Облеуховым о том, кто ими руководит: «ты или пуля».

В 2015 году у вас были гастроли в Берлине, Варшаве и Нюрнберге. Там публика, как вы говорили в интервью, шла «на ура», организация лучше, отклик хороший. Почему?

Юрий: Не совсем так. Это все ваш брат журналист переврал. Там по-другому происходит организация, но сказать «на ура» — это слишком. Концерты хорошо прошли.

Олег: Мы пьяными были, когда это говорили? (смеется)

Юрий: Не помню. Помню, что все три концерта были разными. В Варшаве мы выступали на закрытии фестиваля «Коляда-place», там было много ребят из Екатеринбурга, из театра Коляды в частности. Конечно, этот концерт был фееричным. Эти люди нас любят и знают лично. Второй был в Нюрнберге. Из зрителей были… (смеется) ну, операторы, которые снимали концерт.

Олег: Ну что ты рассказываешь? Там был жесткий сквот, чувака даже посадили, говорят. (смеются).

Юрий: Еще были друзья организаторов. Они сидели в комнатушке, выпивали, иногда выглядывали, смотрели на нас. А в Берлине нас удивили и порадовали. Когда мы приезжаем в первый раз в какой-нибудь в город в России, не знаем публику, своего слушателя еще не видели, и приходят 20-30 человек – это норма. А в Берлине пришли человек 100 с чем-то. Конечно, мы офигели. И концерт был хорошим.

Олег: Вот Берлин на Ура!

Люди-то там почему пришли? Потому что вы для них экзотика?

Юрий: Дело все в организаторе. Саша Грюнер собрал людей, нашел площадку, ему спасибо.

Олег: Да и человек он хороший.

Ваше творчество оценивают по-разному: и как поток сознания, и как сюрреализм, и говорят вашими же словами «галлюцинации — твои верные подружки». Тексты как создаются?

Олег: Как и любые стихи. Садишься и пишешь. Кто знает, как это делать правильно? Мы сначала создаем музыку, на нее ложится текст. Вот.

В интервью вы говорили, что для музыки вам достаточно одной ноты. Сделать ее цикличной — вот и мелодия.

Олег: Да что ж я такое говорю вечно? (смеется). Скажем, не с ноты, а с музыкальной фразы. «Курара Чибана» — в подтверждение.

Юрий: По-разному может быть. Нам достаточно какой-то маленькой зацепки, чтобы превратить это в композицию. Фантазия у нас в этом смысле работает, как надо. Тут и экспериментировать лишний раз не приходится.

И тем не менее несколько лет назад был эксперимент с симфоническим оркестром. Зачем?

Юрий: «Другой оркестр», с которым мы играли, постоянно экспериментирует, делает что-то несвойственное симфоническим оркестрами. Играют драм-н-бэйс, играют целый концерт Prodigy, озвучивают местных реперов. Мы тоже всё время что-то ищем. Какой-то новый язык для наших песен, назовем это так. Александр Жемчужников, руководитель оркестра, предложил нам попробовать. А он наш старый друг и любитель песен.

Олег: Я, честно говоря, боюсь слова эксперимент. Ничего сверхнового мы не сделали. Просто новое звучание попробовали. Это такие домашние опыты. Эксперимент — громкая заявочка какая-то. Но это было очень красиво. Помню, вышел на репетиции, они открыли ноты… И как жахнул мне сзади этот оркестр, я прямо чуть не разревелся.

Если нет экспериментов, вас, как и многих, обвинят в однотипности и похожести на самих себя.

Олег: Все хорошие люди делают одно и то же. Джим Джармуш, Том Уэйтс… Вообще каждый музыкант находит свою ноту. Сел на коня, так и скачет (смеется).

Юрий: Чему научились, то и делаем.

Хорошая компания: Джармуш, Уэйтс. Скромно.

Олег: Мы не экспериментируем (улыбается).

Юрий: Мы простые ребята.

Какую песню нужно включить, чтобы понять что такое группа «Курара».

(пауза)

Только кроме «Не смотри на меня так, Курара Чибана», пожалуйста.

Олег: Ее вообще лучше не включать. Что вы? (смеется) Это вообще не даст представления о нашей группе. На концертах мы сразу видим ребят, которые пришли только из-за «Курары Чибаны». У них на лицах написано, что им больше ничего не надо. А она… Хотя мне интересно за ними наблюдать, как они стоят и о-хе-ре-ва-ют.

Юрий: Услышали только ее где-то, думают, что весь концерт будет в том же духе. Но облом. Одна моя знакомая говорила, что «Курара» — это песня «Механизмы». Что-то в ней есть. Хотя все песни разные. Мы с этой песней больше всего потрудились. Отчаянно даже, если вспомнить.

Но люди, которые не являются знатоками вашего творчества, ждут «Чибану», «Не мое пальто», «Нас двое» и «Надо больше хорошего».

Олег: А сейчас вроде «Капитаны» катят. А еще «Про футбол». Вот, точно! Хотите послушать «Курару» - включайте «Про футбол».

Юрий: Да ну хорош. Что говоришь то?

Олег: Нормально-нормально.

Юрий: Лучше скачайте альбом «Пуля». Вот это «Курара» сегодня.

Вот как мне сейчас вас цитировать из прошлых интервью? Все врут.

Олег: Ой, мне уже интересно. Что я там мог такого выдать, чего совсем не помню. Память-то девичья (смеется)

Ну вот, например, цитата: «В книгах и фильмах мне больше всего нравится милота».

Олег: Что? Я опять был пьяным?

Юрий: Я вам раскрою одну тайну. Сейчас у Олега такое настроение — он говорит это. Через полчаса настроение поменяется, он прочитает ваш текст и скажет: «Еб*нулись вы что ли?». Но про милоту… Наверное, в нем говорил кто-то другой. Какой-то лишний человек.

Олег: Да-да, и он уже уехал (смеется).

Раз заговорили про настроения. Альбом «Грясь» очень мрачный, а «Пуля» — больше стебный, но критичный при этом.

Олег: Весь мир сейчас в таком настроении. Разве нет? Мы же чувствуем все эти вибрации. Поэтому «Пуля» — отражение того легкого сумасшествия, которое творится в мире.

Юрий: Легкое сумасшествие было до этого. Сейчас уже все в острой форме. Президент США — Трамп. Казалось бы, это мелочь. Но это часть пазла большой политической картины. Все политические события, все издыхания клубной культуры, все творческие потуги, массовое отупение людей…

Олег: Вот посмотрите, какие прекрасные вещи я говорил раньше… про «милоту». А сейчас что? Эх (улыбается). Даже и не помню слов таких.

Какая музыка звучит в плеере, которой можно «мерить время»?

Олег: О, у меня уже очередь огромная для прослушки. Музыка со всех сторон потоками льется, что с ней делать? Как успеть?

Юрий: Если собрать всю музыку, которая была до моего рождения, то мне жизни не хватит всю ее прослушать. А если взять, что выходила после моего рождения, выходит сегодня…

Олег: А желание послушать все есть. У меня есть папки: «восклицательный знак!» — все новинки 2016-2017 годов, «Юрец» — музыка, которую мне Юра скидывает, папки от людей, которые мне советуют разное «музло», «архивчик» — дискографии понравившихся мне артистов. Сегодня в плеер залью новинки, завтра — 4 гига Фрэнка Заппы. Короче, чего только нет.

Юрий: Новинки появляются волнами, я заметил. То, как грибы после дождя, музыканты «рождаются» на сцене, то тишина.

А то просто группа «Грибы».

Олег: А я вот ее ни разу не слышал. Все говорят: «Грибы-Грибы». А я не знаю.

Юрий: Ну и зае… И не надо! Слушай лучше команду «Монеточка», вот они вообще крутые. Просто нечто!

Курара, Сансара и прочие — это для умных?

(смеются)

Олег: Про Сансару не знаю, а Курара — для нормальных ребят. Каждому покатит. Разные песни у нас. Есть для умных. Есть для очень умных. Я не считаю себя интеллектуалом. Пишу нормальные человеческие тексты. Не про грибы (улыбается).

Редакция Geometria.ru — Челябинск выражает огромную благодарность концертному агентству "Живой звук" за помощь в проведении интервью.

Текст: Наталия Хомякова
Фото: Женя Хажей

Официальное сообщество "КУРАРА" в "Вконтакте"
Альбом "Пуля" на iTunes

Теги: курара, олег ягодин, пуля, курара чибана, юрий облеухов

ЖеняХажей 
25 марта