Доброго времени суток, друзья. Приветствую Вас в ежемесячной рубрике HOUSELICIOUS!

В последние годы только слепой не заметил, на каком подъёме находится танцевальная культура в США. В Штатах, где ещё недавно электронная музыка была в глубоком упадке, начался настоящий ренессанс – заново открываются клубы, появляются новые, никому до этого не известные диджеи, а количество народа на музыкальных фестивалях переваливает за десятки, а то и сотни тысяч посетителей. Но с другой стороны, весь этот грандиозный ажиотаж весьма негативно влияет на танцевальную сцену, которую за последнее время не полил грязью только ленивый.
Музыка деградирует, люди абсолютно не разбираются в этой культуре, денег вливается с каждым днём всё большее количество, вследствие чего в индустрию приходит больше и больше людей, совершенно в ней не смыслящих.
Для многих термин EDM (Electronic Dance Music) стал откровенным посмешищем, а основная масса людей на музыкальных фестивалях раньше кайфовала от Britney Spears или качала под 50Cent. По крайней мере именно так всё это выглядит со стороны.
Журналист сайта Vice анличанин Clive Martin, как никто другой, знает, что такое настоящий рейв. Martin побывал на фестивале Camp Bisco,после чего в своей статье «EXPLAINING RAVE CULTURE TO AMERICANS» он попытался объяснить жителям Штатов, что же такое настоящий рейв и танцевальная культура, а также высмеял многочисленные штампы. Почему не стоит говорить о наркотиках, сравнивать диджеев с рок-звездами и превращать музыку в боевики made by Michael Bay.
Тут я публикую самые интересные отрывки из материала Martin'а. Оригинал статьи здесь.

«В материале рейв-культра, привычно назову её танцевальной, сравнивается с ребенком, которому родитель (в данном случае США), дал в этой жизни всё – воспитание, образование, материальные блага. После этого он, уже слегка окрепший и подросший, отправился смотреть мир. И спустя годы вернулся уже зрелой, сформировавшейся личностью, которая много чего в своей жизни повидала. А Америка, как непутевый родитель, теперь не знает, что с ним делать и как налаживать контакт.
Теперь всё изменилось, короли поп-сцены в открытую говорят об экстази, Lil Wayne тусуется на Love Parade, а музыка Destiny's Child звучит так, словно это ранние 90-ые и ты попал на рейв Fantazia в Доннингтоне. Дети, которые раньше кричали «Европа - отстой», теперь скупают билеты на выступления Skrillex и во всю глотку горланят «Daft Punk решает!» на фестивале Coachella»
.

«К сожалению я не уверен, понимаете ли вы меня». – пишет автор. – Конечно, такие ребята, как Levon Vincent, Terrence Parker, Juan Atkins и Kenny Dixon Jr понимают, но вот насчет тех, кто пришел после них, я не уверен. Один знакомый студент сказал, что в его колледже слушать хаус-музыку – это то же самое, что слушать лайв-альбомы Judy Garland. В общем, жутко непопулярное занятие. Это было пару лет назад. Однако сейчас все изменилось.
У нас в Англии ‘Born Slippy’ (прим: знаменитый хит группы Underworld) был гимном политической компании, у нас есть диджеи, которые открывали молодежные центры и политики, которые в открытую употребляли наркотики
.

А теперь перейдем к тому, что на самом деле представляет из себя танцевальная культура.

Вся танцевальная музыка – это электроника, идиоты!
EDM? Что это за хрень? Это как называть жанр, гитарный рок или инструментальный джаз. Тупость. Вся танцевальная/хаус/техно/бейс музыка априори электронная. Запомните это!

Живые ударные – это неприемлемо.
Конечно, может я и поторопился, но вы, ребята, чего-то там насмотрелись и явно перестарались. Живая хаус-музыка? Ей место в каком-то джазовом кафе. На рейвах нет места саксофонам и трубам.

Наркотики
Я знаю, что у вас сейчас это популярная тема, и вообще это всё от ваших реперов пошло. Просто помните, человек, который много говорит о наркотиках и при этом ни черта в них не понимает – это худшее зрелище в мире.

Не нужно в каждый трек запихивать ямы, взрывы и пиковые моменты
Когда вы танцуете на полном танцполе с хорошей музыкой, вы хотите продолжения танцев. А не американских горок с постоянными взрывами, нарастающим шумом и нескончаемыми пиковыми моментами. Я понимаю, что музыка Pendulum или раннего Slipknot была напичкана этим, но иногда кажется, что ты едешь на поезде, который забит динамитом и вот-вот взорвется. Не стоит этим слишком увлекаться.

Диджеи – не рок-звезды
Я понимаю, что парень, который стоит за лептопом, представляет себя в роли этакого Слеша, который вместо того, чтобы рвать струны своей гитары, разрывает виртуальные пластинки Serato. Однако, взглянем правде в глаза – диджеи, это лишь парни в футболках своих лейблов, которые играют по большей части чужую музыку. Конечно, некоторые люди заработали на этом очень много денег и поверили в это, но тех же Justice сейчас слушают только родные французы.

Это придумано, чтобы сделать вас счастливыми
Электронная музыка - это не нью-метал! Буш давно покинул Белый Дом, европейский либерализм и свободы уже на пути к вам, так зачем выдумывать еще один Вудсток? Будьте добрее друг к другу, здесь все – друзья»
.

Теперь перенесёмся из Штатов в Россию и заострим наше внимание на знаменитой сочинской SWMC, которая с 7 по 10 февраля соберет под своей крышей многочисленных профессионалов музыкального, клубного и рекорд-бизнеса.
Как всегда программа конференции насыщена интересными событиями и крутыми вечеринками, а одной из особенностей SWMC 2013 является тот факт, что конференция была включена в официальную программу Культурной Олимпиады «Сочи 2014».

Итак, днем посетителей SWMC ждёт серия интереснейших семинаров, докладчиками на которых станут: совладелец легендарных берлинских клубов Bar25 и KaterHolzig Christoph Klenzendorf, журналист и менеджер Shazam Stephen Titmus и Stuart Dredge, британский гуру мобильных приложений, сотрудничающий с BBC и Guardian. Плюс представители журнала Mixmag Nick Decosemo и Fraser Boyes, основатель Международного фестиваля радио (IRF) Darryl von Däniken, Bobby Simms (Burn Studios) и многие-многие другие.
В рамках дневной программы также будут подробно обсуждаться:
феномен жанра «мэшап» и будущее музыкальных медиа, проблемы и перспективы барной индустрии, новые инструменты digital-промоушена, музыкальные фестивали, диджейские рейтинги и «власть радио». Будут затронуты темы восходящих звезд танцевальной музыки, развития электронной сцены и монетизации онлайн-видео.

Что касается ночной фазы, то тут всё не менее интересно.
Свое участие в ночной программе SWMC 2013 подтвердили московские клубы Vanilla Ninja, Jet Set и Gipsy, который закатит грандиозную вечеринку с участием Tiefschwarz, Jeremy P. Caulfield и Flammable Beats. А одним из центральных событий ночной части Конференции станет вечеринка More Than Party во главе с дуэтом M.A.N.F.L.Y. (M.A.N.D.Y. + Audiofly). Это будет первое живое выступление проекта, так сказать настоящая мировая премьера. Так же в Сочи запланированы шоукейс итальянского клуба Tenax, фирменные вечеринки проекта Slowdance, лейблов Mulen и What's In The Box, а так же журнала Mixmag.

Полную и постоянно обновляемую программу можно найти на официальном сайте Конференции.

Теперь поговорим о предстоящих фестивалях, которые понемногу начинают набирать обороты. Совсем недавно в интернете появилась первая информация о таких гигантах как Ultra, Tomorrowland, Coachella и Time Warp. Считаю своим долгом Вас с ней познакомить.

Ultra
В этом году фестиваль растянется на два уикэнда: с 15 по 17 марта и с 22 по 24 марта, вследствие чего громких имён в лайн-апе стало еще больше.
Благодаря этому организаторы фестиваля хотят побить прошлогодний рекорд посещаемости в 165 000 человек. И глядя на лайн-ап, понимаешь, что imposible is nothing. Проще написать имена тех, кого в этом году на фестивале не будет. Для удобства посетителей будет создано разделение по диджей и live сценам, а всего танцевальных платформ на фестивале будет семь штук. Вот вам для оценки всего лишь небольшая часть имен из лайн-апа: Above & Beyond, David Guetta, Armin Van Buuren, Luciano, Zedd, Hardwell, Steve Aoki, Major Lazer, Snoop Dogg, Deadmau5, Disclosure, Booka Shade, Crystal Castles, Azealia Banks, The Weeknd, Alesso, Eric Prydz, Dog Blood, Porter Robinson, Hot Chip, Rudimental, Sven Vath, Knife Party, Fatboy Slim, Avicii, Calvin Harris, Carl Cox, Tiesto, Swedish House Mafia, Richie Hawtin.

Вот как Ultra проходил в прошлом году:

С полным же лайн-апом можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Напомню, что в прошлом году Ultra был признан одним из самых ярких событий года. Именно там стали заметны доселе мало кому известные имена, именно там стало понятно, что танцевальная культура в США на пике популярности, именно там Madonna выступала на разогреве у Avicii. О фестивале сняли даже документальный фильм. И я ни капли не сомневаюсь, что в этом году фестиваль будет таким же масштабным.

Tomorrowland
Традиционно в лайн-апе фестиваля яблоку негде упасть и уже сейчас заявлены звезды калибра Steve Aoki, Axwell, Dave Clarke, Arty, Alesso и Marco Carola. К концу июня, когда стартует фестиваль, лайн-ап обещает раздуться до прошлогоднего уровня – а это не менее 400 диджеев.
В 2012 Tomorrowland стал одним из самых ярких событий года – невероятное количество сцен, мощнейшие пиротехнические эффекты и незабываемое шоу, стилистически оформленное под старую сказку. Фестиваль посетили 200 000 человек, а количество имен в лайн-апе перевалило за отметку 400.
Официальный aftermovie фестиваля бьёт рекорды просмотров на Youtube, а онлайн трансляция феста была не менее помпезной, чем выборы президента США.

В этом году фестиваль пройдет в течении трех дней – с 26 по 28 июля. Место проведения - площадка De Schorre, расположенная между Брюсселем и Антверпеном.
Анонс Tomorrowland вызвал небывалый ажиотаж – на сайте ввели специальную регистрацию для покупки билетов, потому как заветные квиточки обещают разойтись в считанные часы. Продажа билетов начинается 16 февраля!
Ну а для тех, кто хочет окунуться в сказку Tomorrowland полностью, организаторы фестиваля придумали забаву под названием Global Journey. Приобретя билет, каждый желающий сможет добраться до фестиваля на специальном самолете с лого Tomorrowland, пить на борту дорогое шампанское и чувствовать себя белым человеком.
Даже специальный трейлер сняли в стиле недавнего блокбастера «Хоббит»

Также организаторы придумали ещё одну фишку - на сайте фестиваля вывешены специальные часы, которые отсчитывают время до старта. Плюс каждый день на сайте в лайн-ап феста добавляется по несколько известных всем имён. За процессом добавления можно понаблюдать на странице фестиваля.

Coachella
К огромному сожалению, в лайн-апе так и не оказалось Daft Punk, которых многие очень сильно ждали. Но и без французов тут есть кого послушать, а интересную для себя музыку найдёт каждый посетитель.
Blur, TNGHT, Lee ‘Scratch’ Perry, Dam-Funk, Four Tet, Seth Troxler, New Order, The xx, Eric Prydz, Moby – это лишь малая часть двухнедельной программы фестиваля, который пройдёт в течении двух уикэндов - с 12 по 14 и с 19 по 21 апреля в Empire Polo Club, что в городе Indio в Калифорнии.
Coachella – это знаменитый американский музыкальный фестиваль, который по праву считается одним из лучших в мире. На Coachella отметились все самые значимые музыканты современности – от видных электронщиков и мейнстрим-диджеев до поп-звезд, рокеров и таких мастодонтов, как Paul McCartney.
В этом году Coachella обещает быть не менее зрелищным мероприятием. Лайн-ап как всегда пестрит своим разнообразием и способен утолить вкус любого прихотливого слушателя.
Кстати, именно на прошлогоднем фестивале воскрес 2Pac, который гулял по сцене в виде голограммы.

Time Warp
Один из самых известных европейских техно-фестивалей Time Warp пройдет в немецком городе Mannheim. У фестиваля укоренившаяся философия, которая за почти 20 лет проведения не нуждается в изменении. Упор всегда делается на музыку, на первом месте диджеи, свет и звук, а всё остальное - это уже второстепенные вещи. Time Warp 2013 исключением не станет, просто посмотрите на имена: Carl Cox, Sven Vath, Ricardo Villalobos, Luciano, Jamie Jones, Laurent Garnier, Dixon, Agoria, Marcell Dettmann, Chris Liebing, Loco Dice, Marco Carola, Magda, Ellen Allien, Matador (Live), Gaiser (Live) – это даже не половина заявленного списка.

Конечно, кому-то лайн-ап может показаться «приевшимся», «традиционным», но если посмотреть на это с другой стороны, то такое количество звездных имён никак не может не обеспечить ажиотаж. Да и в профпригодности товарищей сомнения вряд ли у кого-то есть.
Time Warp пройдет он 6-го апреля, цена билета - 60 Евро. Приобрести билет можно прямо сейчас, перейдя на официальный сайт фестиваля.

А вот как Time Warp прошел в прошлом году:

Переходим к новостям медийным. По традиции список возглавляет Deadmau5, который отличился тем, что стал героем игры Shred Neffland для iPhone. Мышеголовый гоняет на сноуборде и выдает лихие трюки. И всё это под саундтрек, который канадец сделал специально для этого приложения.
Расскажу небольшую предысторию, чтобы вы понимали что, почему и как - летом прошлого года музыкант совместно с брендом Neff создал линию одежды Neffmau. Но линией одежды дело не ограничились, и всё вместе с тем же Neff канадец придумал игру для iPhone.
Приложение Shred Neffland является бесплатным и доступно для скачки. Небольшое видеопревью ниже:

Avicii тоже не дремлет. Швед продолжает увеличивать количество шумихи вокруг себя. Некоторое время назад музыкант создал проект «Avicii X World», а совсем недавно в сети всплыла информация, что Avicii планирует открыть собственный отель. Как оказалось впоследствии, это не совсем отель, а новый проект музыканта - «The Avicii Hotel», презентация которого намечена на Miami Music Week 2013. Вот что сказал по этому поводу менеджер музыканта:

«Кота в мешке не утаить. Сайт почти готов, гостиничные комнаты будут показаны в самое ближайшее время. Следите за новостями»

Также в нынешнем году Avicii хочет записать трек с фронтменом Coldplay Chris Martin:

«Chris феноменально использует свой голос, крайне интересно вплетая его в свою музыку. – делится впечатлениями Avicii. – Если бы использовать эти наработки в танцевальной музыке, то получилось бы просто отлично».

Skrillex меня очень приятно удивил своей новой работой «Leaving». Когда трек появился в сети, моментально появились люди, которые начали кричать что это фейк, который не имеет никакого отношения к Skrillex. Неформатный для Skrillex UK garage сразу же был охарактеризован, как «Burial собрался на MTV», а поклонники музыканта молниеносно подняли шумиху, крича «где дабстеп?». Вот, собственно, трек:

А вот Four Tet отметился крайне необычным и интересным миксом, который был записан специально для довольно странного еженедельного онлайн-проекта Just Jam, который делает упор не только на музыку, но и на визуализацию этой музыки. Проект напоминает какой-то психодел 80-ых, ведь вместо новомодной графики мы видим странные визуальные коллажи, которые как будто переписали со старых VHS-кассет. В народе Just Jam называют «Boiler Room под грибами». В проекте засветились самые разные диджеи, от малоизвестных кому талантов, до музыкантов первой величины. По стилистике есть как откровенно странные и непонятные вещи, так и крайне любопытные экземпляры. Именно к таким и относится экспериментальная работа Four Tet, которую он составил из разной электронщины, ambient, фолк музыки, психоделичного рока и т.д
На мой взгляд, получилось очень достойно! В общем, чего тут лишний раз говорить, смотрите сами:

А ещё Four Tet ни с того ни с сего выложил в сеть свой альбом, который можно скачать совершенно бесплатно. Запись, получившая название «0181», была опубликована на souncloud-странице музыканта. Хотя, назвать «0181» новым альбомом было не совсем правильно – это скорее коллекция старых работ Four Tet, записанных в период с 1997 по 2001 год. Звучит все в фирменном стиле музыканта.

Скачать «0181» можно тут. Выйдет релиз на виниле на собственном лейбле музыканта Text.
Таким образом «0181» стал уже 8-м студийным альбомом в дискографии музыканта. В прошлом году Four Tet выпустил альбом «Pink», который получил очень высокие оценки критиков.

Прячущийся за маской бейс-продюсер SBTRKT выпускает live-альбом, в основу которого легло выступление музыканта, которое прошло в лондонском Shepherds's Bush Empire в октябре. Записывалось это действо одновременно на 12 камер.
За основу музыкант взял материал, который записывал для своего дебютного альбома «SBTRKT». Однако хиты вроде «Hold On» и «Wildfire» были перезаписаны вместе с оркестром Heritage и вокалистом Sampha.

Выход «Live» на виниле и DVD запланирован на 25 февраля, а CD-версия доступна с 7-го января. Выпускающим лейблом значится Young Turks. Ниже расположен фрагмент записи с того самого концерта:

Но больше всех в экспериментах с альбомами отличился мой любимчик, немецкий электронщик Sascha Ring, более известный под псевдонимом Apparat, который представил новый экстравагантный альбом под названием «Krieg & Frieden (Music For Theatre)», основанный на музыке для постановки одного из новаторов современнного немецкого театра Sebastian Hartmann романа Льва Толстого «Война и мир».
Альбом создавался на протяжении 4-ёх недель по ночам на территории заброшенной фабрики. Команда состояла из оркестра в 30 человек, участников лайв-проекта Apparat Philipp Timm (виолончель), Christoph Hartmann (скрипка) и самого Sascha Ring.

«Ночью мы работали над музыкой в ​​пустом зале. Это было очень круто. В студии материал получил еще один поворот, он стал настоящим музыкальным произведением. Я взял записи с собой, и где бы я ни был - дома, в гостиничном номере, в самолете, я редактировал их». – рассказывает Sascha Ring.

Выйдет «Krieg & Frieden (Music For Theatre)» 19 февраля на лейбле Mute Records. Но уже сейчас можно прослушать одну из композиций «A Violent Sky».

Чуть не забыл про новый альбом ещё одного моего любимчика Bonobo. Пластинка получила называние «The North Borders» и будет выпущена 1-го апреля на лейбле Ninja Tune. Это всё, что известно об этом релизе. На собственном сайте Bonobo вывесил часы, которые считали часы и минуты до объявления официальной информации. Плюс выложил дебютный трек с альбома под названием «Cirrus», тем самым создав невероятный ажиотаж вокруг будущего релиза, а «Cirrus» менее чем за сутки набрал почти 100 000 просмотров на Youtube.

Очень порадовала меня новость о том, что ребята из проекта Tale Of Us запишут микс для лейбла Renaissance с его знаменитой серией «The Mix Collection», где в свое время блистали Sasha, John Digweed, Hernan Cattaneo и другие. Похоже, итальянский дуэт, который в последнее время работает в Германии и занимает высокие места в рейтинге Resident Advisor (15-е в 2011- и 9-е в 2012), намерены продемонстрировать незнакомым с их творчеством слушателям, благодаря чему они так высоко и так быстро взлетели.
О стилистике будущего произведения музыкального искусства можно лишь догадываться, однако в том, что новый «The Mix Collection» окажется интересным, у меня нет никаких сомнений. Выход работы запланирован на 25-ое марта.

Американский лейбл Dirtybird, который в последнее время стал очень серьезным игроком на рынке и собрал под свою крышу компанию довольно мощных артистов, тоже готовит к выпуску новую компиляцию. Как говорит глава лейбла, весельчак Claude VonStroke: «В стенах Dirtybird появилось несколько интересных молодых музыкантов, а в закромах собралось много интересного материала, с которым хотелось бы познакомить слушателя».
Костяк компиляции «Players» составят такие люди, как Justin Martin, Eats Everything, Claude VonStroke, Shadow Child, Kill Frenzy, Cats 'n Dogz, goldFFinch и другие. Выход пластинки намечен на 15-ое апреля.

На этом я выражаю огромную благодарность порталу http://topdj.su/ за информацию и прощаюсь с Вами, друзья мои, до следующего месяца.
Слушайте качественную музыку!

Теги: ultra, deep house, tech house, electronica, bonobo, avicii, sbtrkt, deadmau5, coachella, skrillex, tomorrowland, justin martin, tale of us, houselicious, apparat, boiler room, claude vonsroke, time warp, four tet

Rodion Nikitin 
06 февраля 2013