В честь пятилетия SOLARIS, директор Geometria.ru-Челябинск Евгений Лагунов рассказал о том, как зародился проект, какие возникали проблемы и какой привоз стал самым запоминающимся для него.

Как зародился проект SOLARIS?

Изначально проект имел другой формат. Мы всегда были против тяжелого звучания и делали акцент на шоу внутри мероприятий: на наполнение, образы, атмосферу. Потом поняли, что стоит развиваться, что электронная музыка гораздо шире, глубже, многогранней, чем мы думали. Пришел Андрей Черненок – идейный вдохновитель проекта – и формат от ню-диско и инди-вечеринок перешел в более электронный, где есть звездные привозы и музыка вышла на передний план, оставляя позади костюмы и наполнение. Первый проект был спонтанный. На тот момент Александр Долгов занимался управлением «Золотого Пляжа» и предложил сотрудничество. У нас был опыт проведения мероприятий, были интересные проекты и мы командой в составе: я, Черненок и G-BERK, за три недели поехали туда, посмотрели место, собрались пятнадцатью друзьями и провели некий pre-SOLARIS. После этого вернулись в офис и решили, что нужно дать название проекту. На тот момент в команде работал Жора Корниенко. У него всегда хорошо было с неймингом и копирайтингом. "Чиччолина", кстати, его тема. Мы назвали этот проект SOLARIS – это книга Станислава Лем, во-первых, а во-вторых, фильм Тарковского. Это такая планета, которая является живым организмом и заманивает корабли к себе на орбиту. Первый проект был реализован общими усилиями нас и резидентов без привлечения спонсоров. А потом мы начали кочевать из заведения в заведение и звать артистов мирового уровня.

Самый громкий привоз?

Было много крутых привозов, но больше всего понравился FUR COAT на "Даче". Был сезон руфтопов, но подвела погода, поэтому мы решили переместиться с крыши "Мегаполиса" туда. Понравился тем, что ребята, встав за пульт, сделали какую-то магию и все люди замерли, стояли, как на концерте, и смотрели. Это было живое шоу, длившееся 6 часов.

В прошлом году был выездной SOLARIS в "Доме Печати", почему решили выйти за рамки Челябинска?

На самом деле, наш давний друг и партнер Паша Бессонов переехал в Екат и долго упрашивал провести там SOLARIS on tour, и мы решили это сделать. Собрали автобус, привезли TANTSUI и провели проект. Не то что бы он был супер громким, супер ярким, но получилось прикольно.

Как у SOLARIS появились резиденты?

SOLARIS — группа единомышленников. Нет такого, что мы кого-то зовем в команду. Эти люди появляются сами. Они проявляют себя и становятся резидентами. Сейчас ими стали BUHGAMER и GONZO, на эксклюзиве, наконец-таки.

Как изменился SOLARIS за 5 лет?

Все выросли. Был момент, что аудитория резко сменилась. Появляются жены и дети, и однажды я подумал что проект себя изжил. Но сейчас на вечеринки приходит новая гвардия — молодая кровь, и это очень хорошо. SOLARIS как был, так и идет в своем направлении: артисты приезжают, музыка играет.

Были провалы дикие или другие серьезные внештатные ситуации?

Бывает, что менеджмент артистов относится ко всем регионам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, как к "rest of Russia". Они называют это — остальная Россия, и очень некрасиво себя ведут. Менеджеры получают свой гонорар и начинают заниматься какой-то непонятной политикой. Либо им предлагают дату в Европе, и они начинают сливаться. Такое случается не только с Челябинском, но и с сильнейшими промоутерами, как Arram Mantana. Самый последний случай — Kenny Glasgow. Мы запланировали его привоз с московской "Бессонницей" – мощная команда – и просто агент артиста сказал, что, якобы, не дали визу, хотя было 3 месяца на то, чтобы ее сделать. Недавно Аррам забукировал Glasgow, и случилось тоже самое. Раньше таких ситуаций не было.

А если брать форс-мажоры во время вечеринок?

На самом деле, чем проще проект, тем проще с ним работать, а чем сложнее — тем больше непонятных штук, которые случаются. Со Stee Downes, например, была проблема — подвел арендодатель аппаратуры, не заземлил оборудование, и на выступлении артиста било током. А так, больше никаких казусов не случалось.

В этом году запустился сезон SOLARIS rooftop. Сегодня будет четвертый. Оправдывает ли проект ожидания?

Мне нравится, что появилась команда людей, которым нравится проект и каждый занимается своим делом — это классно. Вечеринки идут хорошо, выручки и количество людей растет, но не нравится, что погода на Урале своеобразная и ни одна тусовка из серии не прошла при комфортных погодных условиях. Руфтоп — это солнце, лето, день, закат, рассвет. А в нашем регионе так не получается. В Санкт-Петербурге на такие вечеринки вообще приходят все в куртках (смеется), в отличие от Лос-Анджелеса. Там есть тусовки Culprit, где все в очках, легкой одежде и рядом бассейн. Проект SOLARIS на "Золотом Пляже" олицетворяет эту концепцию, так как там три дня люди живут на территории, отдыхают у басика, днем купаются, а ночью тусят. Концепция классная – кто-то уходит ночью, а кто-то приходит. В нашем городе сложно донести аудитории, что днем то круче тусоваться, чем ночью. Сейчас уже люди к нам хотя бы вечером приходят, и это радует.

Как выбираются артисты для SOLARIS?

У нас есть артисты, которые прошли хорошо, и мы обязательно привозим их повторно. Выбираем из актуальных ди-джеев, из трек-листов наших резидентов. Есть формат, есть артисты, которых мечтаем привезти, некоторых, конечно, невозможно, так как спонсорских бюджетов нет. Если ориентироваться на местных ди-джеев, плюс вход и бар — это работа в минус. Вообще, проект духовный, культурный и не является источником дохода. SOLARIS сплочает людей, к тому же, сейчас, с таким уходом клубной культуры в городе, конкуренции никакой, и наши привозы аудитория воспринимает положительно, ждет и хочет попасть на пати. Это прикольно.

А кого ты бы хотел привезти из тех, кого еще не было в Челябинске?

В планах ничего нет. Хочется много кого, но это нереально. Solomun, например, мировой артист, работает с лейблом мировым, музыку для кино и рекламных пишет. Она непопулярная, но такая космическая, что понятна всем. Поэтому, отталкиваясь от бюджета, мы выбираем топчик – работаем с друзьями, на два города и на две даты, привозим старичков клубной культуры — Jody Wisternoff, например, и предлагаем другим промоутерам. Нет такого, что я хочу и все. Хотел Kenny Glasgow и что в итоге получилось? Поэтому лучше от бюджета отталкиваться. Артистов много и аудитория нам доверяет. Многие даже не знают, кто будет играть: люди слушают треки в интернете, приходят, смотрят — им нравится – все идут на проект, и не важно, кого мы привезем.

Jody Wisternoff был выбран не случайно?

Хочется, чтобы пятилетие SOLARIS стало знаковым событием, чтобы пришли и новые и старые тусовщики, любители клубной культуры в целом, которые сейчас не ходят на вечеринки. Джоди любит старая тусовка — его уже привозили на 10 лет d`barcadr и пятилетие Geometria. Наша цель — собрать в одном месте всю тусовку. Молодые послушают нового для них артиста, а старички оценят привоз. Руфтоп должен получиться душевным и семейным.

Автор: Мария Строганова
Фото: Женя Хажей, Олег Королевский, Олег Татаркин, Павел Швед, Андрей Левченко

Теги: solarisrooftop, solaris_sessions

ChelGEO 
11 августа