В позитивном баре «Optimist», с его душевной атмосферой и обслуживанием, состоялась задушевная беседа с Александром Богомоловым – пианистом, композитором, аранжировщиком, руководителем и автором песен музыкальной группы «ГОДЖИ».

Вы являетесь руководителем группы «ГОДЖИ», но в то же время и её полноценным участником. Почему не выбрали один путь, например, быть продюсером?

Музыкальная индустрия диктует свои требования: чтобы быть успешным, музыканту сейчас просто необходимо быть всем понемногу – и продюсером самого себя, и рекламщиком, и smm-щиком и так далее. Но в душе я, конечно, остаюсь, в первую очередь, музыкантом – играю на пианино и сочиняю музыку.

Сейчас наблюдается тенденция того, что музыканты отдают сводить материал за границу. Допускаете ли вы, что в дальнейшем пойдете по их стопам?

Недавно английский лейбл предложил нам выпустить несколько треков-синглов, на английском языке, попробуем свести их в Лондоне, ведем переговоры.
Но у нас в группе есть свой звукорежиссер Виталий Катков, который создает саунд, сводит и мастерит не хуже любого заграничного звукорежиссера. Он преподает звукорежиссуру в консерватории, и вообще, является для нас гуру по звуку.

Мне нравится, как звучат наши песни, и мне кажется, что это необычный для России стиль – и не мейнстрим, и не андеграунд. Это смесь соул, фанка, лаунжа… ну и переплетение струн души каждого музыканта в группе, конечно! Все участники группы «ГОДЖИ» – музыканты с джазовым образованием, и это отражается и на аранжировках, и на исполнении, даже если мы играем попсовую композицию. В записях мы используем только живые инструменты, это не просто, дорого и долго, но того стоит. Вот совсем недавно, на фестивале Байгали Серкебаева (А-студио) «Emporio Musik Fest», где мы заняли первое место, Лариса Долина отметила: «Слава богу, что в стране есть еще такие коллективы, которым не страшно передать эстафету настоящей музыки».

Если говорить о стилях, то их своеобразной фишкой можно считать именно смешение, немногие группы идут на такие эксперименты. Какие стили вы в дальнейшем возьмёте «в оборот»?

Для группы «ГОДЖИ» есть один стиль, тот, который звучит у меня в голове. Главное, что там варится и как смешивается, а как это назвать – уже не так важно. В любом случае, какой стиль бы мы ни брали за основу, это лишь точка опоры, которая дает вдохновение и идеи творить свою музыку. У нас в группе есть рэппер – Майк, и даже он в наших песнях читает не то чтобы рэп, а скорее речетативную лирику.

Думали о коллективном написании песни, ведь все произведения на данный момент пишете только вы?

Думали, пробуем, скоро будет.

Всегда в коллективе есть человек, который рождает основную идею, а остальные музыканты ее развивают и дополняют, поэтому каждого в группе могу назвать соавтором.

Что же рождается сначала: музыка или слова?

У нас музыка. Иногда бывает, что песня рождается с одного сыгранного на синтезаторе звука, который ложится в основу всей композиции, является ее фишкой. Чаще всего у меня музыка рождается так: я занимаюсь на фортепиано, сначала идут гаммы, упражнения – все то, что составляет ежедневную необходимую рутину пианиста, и в какой-то момент меня «уносит». Я начинаю импровизировать, сам не замечая, как это происходит. Здесь главное – ухватить идею и запомнить какой-то удачный кусочек мелодии в импровизации. Как правило, это самое сложное.

Никогда не думали работать с проектами, где люди пишут стихи, а вы только пишете на них музыку?

Это интересная идея. Я не против, главное чтобы тексты были хорошие.

Сотрудничество с поэтами, привлечение новой аудитории – это тоже популяризация творчества и увеличение охвата публики.
Хотелось бы, правда, чтобы популярностью пользовались не примитивные слова и ритмы, а песни со смыслом, вызывающие отклик в умах и сердцах.

Понятно, что современному человеку при нынешнем темпе жизни с огромным объемом информации редко получается остановиться, выдохнуть, внимательно вслушаться в музыку, всмотреться в картины, понять, о чем говорит автор, поэтому песням из разряда «два притопа, два прихлопа» легко дается популярность у массового слушателя. Но это не наш путь, дешевой популярности мы не ищем.

Но есть группы, которые занимаются исключительно с душой. Возьмём сейчас очень известную группу, которая совсем недавно ушла из крупного лейбла только для того, чтобы сочинять для души.

Прекрасно, но согласитесь, что таких идейных – единицы. Мое детство и юность прошли под влиянием мамы-искусствоведа, в окружении хорошей музыки, культуры, театра. К пятнадцати годам у меня сложился вкус и четкое понимание, что хорошо, а что плохо, что нравится, а что нет. А вот есть ли такие фундаментальные ориентиры в культуре, искусстве у современных подростков? Что воспитает их вкусы и пристрастия? Сейчас, при огромном обилии информации и не умении критически оценить ее качество, заблудиться очень легко.

Какую всё же оценку можете дать современной музыке?

Большинство музыки, играющей с экранов тв и на радиостанциях для меня низкопробная обезличенная жвачка для ушей, здесь я непримеримый «антипопсовик». Другой вопрос, почему это так массово насаждается, становится популярным и кому это нужно? Но это тема для дискуссии не в этом интервью.

После смены названия, у группы стремительно дела пошли вверх. Почему же так получилось?

Известно, что имена и названия несут в себе сильную энергетику – «как вы лодку назовете…» Связано это или нет, но за год после смены названия мы действительно достигли значительных результатов: выиграли 3 конкурса, выступили на нескольких крупных фестивалях, записали несколько русскоязычных песен. В названии «ГОДЖИ» чувствуется что-то современное и звучное, да и просто оно более запоминающееся, лаконичное и яркое. Если про смысл, то годжи – это, можно сказать, волшебные ягодки, которые спасают от всех болезней, так и наше творчество, песни и исполнение, пусть улучшают настроение, исцеляют и дают вдохновение слушателям.

Насчет взлёта, не сказать, что произошел какой-то рывок, скорее планомерный подъем, основанный на многолетней работе и исканиях. Смена названия – довольно рискованная штука, ты как будто начинаешь заново, но уже с багажом опыта и материалом.

Каким вы видите «ГОДЖИ» через 10 лет?

Это, однозначно, гастрольные поездки, федеральная известность и реализация нашей цели – широкого распространения качественной музыки. Хочу, чтобы в нашей стране было как можно больше разнообразной качественной музыки, и мы стали одними из тех, кто задает этот тренд.

«ГОДЖИ» нужно слушать только за то, что…

• От всей души делаем своё дело качественно и полностью себя отдаём процессу.

• Мы одни из немногих в стране, кто делает такую музыку.

Текст: Малахова Анна

Теги: интервью, музыка, екатеринбург, культура, урал, разговор, оптимист, the optimist, годжи, уральская музыка, читай

Zakharov 
17 августа