На сцене Книжного клуба «Петровский» выступил сборный квартет из Германии и Сербии - MAGNUS MEHL QUARTET. Музыканты играют в стиле бип-боп.

Каждый концерт – неповторим, площадка одна, а настроение, люди даже свет – всегда разные. Но вот, на сцене появляется ведущий Кирилл Мошков и традиционно рассказывает об исполнителях:
- MAGNUS MEHL QUARTET приезжал к нам в прошлом году, но с другим составом. Джаз - музыка очень подвижная, и то, что год спустя музыканты приехали сюда в другом составе, не значит, что произошло что-то ужасное, нет. Это нормально для джаза, джазовые проекты очень быстро меняются. Наоборот, скорее исключение, когда одни и те же люди играют годами вместе. Потому что в джазе самое важное обмен индивидуальностями, обмен идеями. Поэтому музыканты постоянно меняют партнёров, не потому что они ветреные, а потому что им хочется всегда достичь чего-то нового. Им хочется сказать новое слово в этой музыке, то, чего ещё не говорили, а сделать это достаточно нелегко.

**Купе в Москву **
Само направление бип-боп интересно тем, что основная идея направлена не на мелодику, а на ритм. Он невероятно быстрый, ломаный, как и ритм жизни музыкантов 40-ых годов, которые играли эту музыку. Вступление у квартета было долгим, публика оценила.
Первая композиция, которую сыграли музыканты, называлась «Купе в Москву», вторая – названия не имела. Джаз разнообразен, он может быть разным не только в разных странах или городах, он может отличаться даже в рамках творчества одной группы.
MAGNUS MEHL QUARTET играл ломаные, быстрые, суетные ритмы, которые куда-то тянут за собой, несут по закрученным лестницам и переулкам, не давая опомниться слушателю. И вроде бы пауза, зритель выдыхает и только собирается зааплодировать, как его снова подхватывают и куда-то тащат за собой. Особо не расслабишься, но в этом и есть вся суть бип-бопа.

В конце концерта Магнус Мель подошёл к микрофону
- У нас автобус в Москву через полтора часа, мы бы ещё сыграли для вас, но, увы, не можем. У вас очень красивый город с множеством старинных зданий...
Его перебивает женский голос из зала:
- У меня есть для вас предложение, у вас есть песня, без названия, предлагаю назвать её «Купе в Воронеж».
- Это хорошая идея, посмотрим, возможно, в следующий раз на концерте в Воронеже вы услышите именно это название.

Владимир Григорец
Фото: Андрей Парфенов

Теги: джазовая провинция

Geometria Voronezh 
06 ноября