DJ Грув, он же GROOVE, он же Евгений Рудин - музыкант сразу нескольких поколений, в каждое из которых он внёс свой безусловный вклад. Грув записал 13 собственных альбомов, создал огромное количество ремиксов для российских и зарубежных исполнителей, а в числе его последних работ - треки, выпущенные совместно с легендарными американскими группами Beastie Boys и Crystal Method.
Чем Грув занят сегодня, в каком направлении развивается, как получает удовольствие, чем вдохновляется и каких принципов придерживается на своём пути - в эксклюзивном интервью для Geometria.ru

Расскажи о том, что происходит сегодня: в каких проектах ты занят и какова краткая суть твоей текущей деятельности?.

Грув: Да, новые проекты есть. Недавно записан трек вместе с проектом Jukebox Trio, песня называется «Бит и Бас», уже находится в ротации радиостанций, сейчас будет сниматься очень забавный клип на этот трек. Также мы с проектом Burito закончили работу над альбомом, и сейчас он находится на этапе мастеринга и сведения. Скоро я сажусь за свой новый альбом, который будет включать обработки моих известных композиций, несколько коллабораций и, конечно же, мои новые треки.
Сейчас еще работаю над крупным кинопроектом, в котором я выступлю как композитор: пишу и оформляю музыку для многосерийного фильма. Совсем недавно я сделал официальный ремикс на композицию Sabotage группы Beastie Boys по запросу самой группы. Трек скоро будет официально выпущен в качестве трибьюта легендарной группы.
Ну и, конечно, у меня плотно расписаны дни ввиду многочисленных активностей, гастролей и студийной работы.

Ты учился в консерватории по классу «вокал». Расскажи, пожалуйста, об этом опыте. Почему в итоге ты не продолжил тропу пения?

Грув: Не пошел, потому что пересеклись два моих больших интереса. Я был классическим музыкантом, играл в ансамбле, когда еще учился в музыкальном училище, и тут же вел дискотеки и репетировал в группе. Так и метался между двумя «музыкальными» огнями, пока не приехал в Питер. Там изучал диджейское мастерство, много работал с студии ночами, что очень плохо сказалось на моем голосе. Пришлось оставить вокал, хотя в этом мне прочили большое будущее, даже хотели отправить учиться в Прагу, но сердце и душа выбрали электронную музыку. Сейчас у меня за спиной и джазовая аранжировка, и инструментал, и гармония, и все это мне очень помогает в творчестве, так как я прежде всего профессиональный музыкант.

Ты смотришь телевизор? Читаешь в сети? Какие каналы обогащения информацией используешь?

Грув: Специально ничего не читаю, времени хватает только на ведение своих сетей. Телевизор смотрю очень редко, только какие-то интересные фильмы. Обогащаюсь различной информацией от друзей, люблю интересные книги, причем с удовольствием перечитываю и школьную программу, и современные литературные шедевры.

Как относится к музыке сын? Есть желание, чтобы он пошел по музыкальным стопам?

Грув: Марку всего на всего скоро исполняется год, но я ему с утра всегда включаю классическую музыку: Моцарта, Чайковского. Нахожу что-то позитивное, доброе и детское, чтобы он слушал классику с раннего возраста. Насчет того, хочу ли я чтобы он пошел по музыкальным стопам: это уже ему самому решать, посмотрим... Я не хочу что-то специально ему навязывать, а только направлять и раскрывать способности... Посмотрим, на что он станет откликаться, если на музыку и творчество, я буду только рад, если на футбол и хоккей - есть шанс, что обеспечит нам безбедную старость!)))

Расскажи про школу электронной музыки. Сколько талантливых музыкантов делает каждый выпуск? Какое процентное соотношение хороших музыкантов на весь состав учеников? Как вообще обстоят дела с талантами сегодня?

Грув: Школа «AUDIO» — это единственная школа электронной музыки в Восточной Европе, где обучают искусству написания музыки, синтезирования звука и работе с видео на разнообразных курсах, начиная от элементарной теории музыки. В прошлом году мы получили от Министерства образования диплом государственного образца, так что наша школа - это первое такого рода образовательное учреждение, заканчивая которое ученики получают дипломы Гознака и могут далее развиваться в профессиях аранжировщика, работника студии, клубного диджея и многих других. Конечно, основной акцент у нас ставится на создание и написание музыки. Диджеинг — это не основное направление в нашей школе. Насчет талантов: всё очень по-разному, кто-то приходит просто для себя, а потом, освоив, перестает этим заниматься, кто-то развивается в профессиональной музыкальной сфере и растет дальше. Процентное соотношение очень сложно вычислить, за 12 лет школа выпустила 9 тысяч учеников. Очень многие после обучения в Аудиошколе уезжают работать в Европу и сотрудничают с мировыми лейблами.

Насколько актуально обучение диджеингу в России? Оно приносит свои плоды?

Грув: Диджейство актуально и приносит свои плоды, но всё-таки намного больше ценятся люди, которые пишут свою музыку. Далеко не все диск-жокеи хорошо чувствуют и понимают, как нужно играть, потому что мы обучаем только технической стороне, а стиль, манеру, аппаратуру должен выбирать уже сам ученик. Поэтому, безусловно, намного лучше, когда музыкант играет свои авторские треки.

Какие, с твоей точки зрения, существуют проблемы в индустрии электронной музыки и диджеинга в России? Что мешает индустрии развиваться, что нужно изменить и как это сделать?

Грув: Проблемы только в том, что некомпетентные в этой сфере люди берутся за сложное дело. Знаете, многие диск-жокеи накачают несколько известных треков себе на флешку и считают себя покорителями танцполов. Именно это и мешает индустрии развиваться. Менять здесь ничего не получится, просто нужно делать хороший музыкальный материал, и тогда индустрия будет развиваться и слушателям будет понятно, что с чем можно сравнить, кто есть действительно талант, а кто - «нуль».

Как понять, что ты - успешный диджей? Какими «мерилами» это измеряют профессионалы?

Грув: Востребованность, гонорар, популярность и ротация треков на радиостанциях, ротация клипов на телевидении - это самое важное. Чем более ты успешен, тем больше финансовых возможностей открывается для того, чтобы сделать свой лейбл, развивать себя, продюсировать новых талантливых музыкантов.

Как ты считаешь, в чём «изюм» твоего личного успеха? Что помогло тебе, двинуло тебя вперёд, совершило качественный скачок в твоей карьере?

Мой «изюм» – это любовь к музыке. Спасибо родителям и Богу, что наградили меня этой способностью. Я никогда не уставал работать и делать что-то новое, развиваться в своем направлении. Как говорится, на 100% таланта должно быть 90% работоспособности. Мне помогло упорство, трудолюбие, коммуникабельность, умение общаться с людьми. И конечно же музыкальный слух, понимание того, как должна звучать музыка. Самое главное, чтобы твое дело приносило удовольствие!

Какие барьеры и препятствия встречались у тебя на пути, и как ты их преодолевал?

Грув: Барьеры присутствовали разные, начиная от зависти некоторых людей, боязни и нежелания программных директоров брать новые треки в эфир. Я благодарен всем, в особенности тем, кто в меня поверил и помогал мне в моем музыкальном становлении. Самое главное – доверие между людьми одной сферы, а барьеры всегда будут присутствовать, их не стоит бояться.

Расскажи об основных личных принципах, которых ты придерживаешься в своей жизни: относительно людей, профессии, любимых занятий, досуга, бизнеса...

Грув: Главное - дружить с самим собой, не заморачиваться на опасениях, не уходить в себя, не заниматься самопоеданием. Все проблемы, на мой взгляд, от неумения договориться с собой. Я принимаю правильные решения, потому что важно доверять себе и чувствовать себя во всем. Вот мой принцип жизни. А мое самое любимое занятие – это обнять своего годовалого сына, поцеловать жену, проводить досуг со своими близкими. Я счастливый человек, потому что мое любимое дело приносит мне не только заработок, но и огромное удовольствие!

Теги: music, клубы, Грув, школа диджеев, артист, электронная музыка, продюсер, диджеинг, groove, диджей грув, музыкальная индустрия, аудиошкола, школа audio, легенды музыки, евгений рудин

Виктория Дука 
04 сентября