WESTBAM: Sonik-D Birthday Night
Дата проведения:
16.05.2020
Место:
Дом Печати
Анонс:
Один из основателей европейской электронной сцены вновь в Екатеринбурге! Westbam приезжал всего один раз — в 2011-м, и выступал на фестивале. В 2020-м один из главных героев клубной Германии повторно посетит столицу среднего Урала и отыграет полноценный сет на вечеринке в честь дня рождения Дмитрия DJ Sonik-D!
Описание:
Westbam — Максимилиан Ленц — первопроходец и неутомимый экспериментатор. Он стал знаменитым, занимаясь электро и техно, но на новом альбоме Вестбама «The Risky Sets» — треки с Кендриком Ламаром, Дрейком, Wiz Khalifa и многими другими американскими звёздами хип-хопа. Вместе с прославленными рэперами и представителями других жанров немецкий техно-корифей собрал воедино всё самое значимое за десятилетия своей международной продюсерской и диджейской карьеры.
На его творческом пути было всё. Вестбам был панком. Он стал диджеем в эпоху, когда эта профессия ассоциировалась с людьми, включавшими подряд хит за хитом на общедоступных вечеринках. И в итоге возглавил техно-революцию. Westbam — сооснователь фестивалей Love Parade и Mayday, совместно с братом — создатель лейбла Low Spirit, сформировавшего целый жанр. Если включить в общий стаж ранние панковские годы в родном Мюнстере, то Вестбам занимается музыкой уже более 40 лет, но его любопытство, стремление к музыкальной открытости и неиссякаемая энергия позволяют с уверенностью смотреть в будущее, где Максимилиан ещё не раз удивит.
Яркое подтверждение тому, что Вестбам идёт только вперёд и развивается — его одиннадцатый студийный альбом «The Risky Sets». На лонгплее артист суммирует всё, что считает важным в музыке, причём без оглядки на стилистические границы. Вместе с предыдущим альбомом «Goetterstrasse» (2013) этот период карьеры Вестбама называют самым сильным за 40 лет на сцене и в студии. Уже на «Goetterstrasse» вместе с Ленцем записываются Бернард Самнер (Joy Division, New Order), Брайан Молко (Placebo), Игги Поп, Инга Хумпе (2raumwohnung) — артисты, так или иначе влиявшие на Вестбама ещё в его панковский период.
Концепция «The Risky Sets» — соединение двух жанров, органически развивавшихся по соседству в Детройте в ранние 80-е, но разделившихся на два лагеря в период бурного роста сцены в 90-е: техно и хип-хопа, двух самых важных и успешных молодёжных культур последних тридцати лет. После участия Канье Уэста и Lil Wayne в записи «Goetterstrasse», на новом альбоме звучат голоса Кендрика Ламара и Дрейка, причём это — полноценное участие, а не сэмплы или остатки от их прошлых треков.
Вестбам поясняет: «У всего этого диджейского мира была своя предыстория, ещё в 70-е. Если вы посмотрите на 80-е как на эпоху большого музыкального взрыва, то поймёте, что стили, бывшие в тот момент родственными, сейчас находятся бесконечно далеко друг от друга. Но если сделать ещё шаг назад, то станет ясно — хип-хоп, хаус и техно имеют общие корни и очень близки».
Альбом «The Risky Sets» сметает искусственно созданные барьеры: Wiz Khalifa читает на «Machine Gun Mantra», Кендрик Ламар демонстрирует высший уровень мастерства на «My Couch Is A Pornostar», а на «Bulgarian Breaks» мы слышим лучшего сегодняшнего Вестбама и на 3 минуты верим, что рейв-культура вновь ожила. Замыкает первую половину треклиста «Way Up» с Дрейком, читающим более мягкий рэп, явно вдохновлённый R&B — если всё же необходимо назвать главный хит нового альбома, это «Way Up».
Вторая часть открывается острой, как лезвие, читкой Lil Wayne, продолжается треком с Busta Rhymes и подходит к кульминационной точке на треке, тёмном, как полночь — «Different Country» при участии Tyler, The Creator. Чтобы уравновесить влияние рэперов первой величины, Вестбам привлёк к участию и своих давних соратников и друзей по электронной сцене: здесь и Эрик Д. Кларк, он же Hardy Hard, и Afrika Islam, бывший частью команды Rocksteady Crew в 70-е и сообщества Zulu Nation вместе с музыкальным наставником Ленца, Afrika Bambaataa.
Вестбам — важнейший двигатель тех исторических событий, этот факт ещё раз находит своё подтверждение, когда вы слушаете «The Risky Sets». Westbam — сокращение от Westfalia Bambaataa, псевдоним, несущий в себе духовную связь и уважение к пионеру электро-фанка Afrika Bambaataa, без которого рэп и техно не смогли бы оформиться в жизнеспособные жанры. Из всех этих ниток соткано полотно альбома «The Risky Sets», на котором Вестбам, как настоящий кинорежиссёр, прорабатывает каждую сцену, распределяет актёров (в этот раз эти актёры — Кендрик Ламар и Дрейк), ставит им хореографию и ежесекундно видит всю картину целиком.
Риск, о котором идёт речь в заголовке альбома — одна из составляющих творческой жизни Максимилиана. Риск смешивания хип-хопа и техно, философия свободы и желания принимать риски, в том числе противостояния с мейнстримовым «бизнес-техно», из которого ушла музыка и остались только деньги. Рискованные диджейские сеты — тоже часть актуального плана Вестбама. Играть предсказуемые хиты танцполов — не для него. Он был и остаётся панком, артистом, построившим карьеру только своими силами и чувствующим единение с публикой каждую ночь.
Вестбам признаётся: «В отличие от некоторых прошлых записей, этот альбом был полностью создан в клубах, а не в студиях. Каждый трек многократно сыгран на публике, есть полная уверенность, что это именно тот результат, к которому я стремился — чтобы люди не задавались вопросом, почему Вестбам сочиняет и выпускает одну музыку, а играет другую».
Максимилиан Ленц записывает что-то новое практически ежедневно: на его жёстком диске в домашней студии материала ещё примерно на 8 альбомов, а в гости регулярно заглядывают таланты для совместных творческих сессий. «Я получаю удовольствие от процесса создания музыки. Ты пару часов назад доделал новый бит, а сейчас счастливые люди перед тобой уже прыгают под него в клубе — ради таких эмоций всё и происходит!» — добавляет неутомимый электронный продюсер и в полную силу озвучивает свою точку зрения в «The Risky Sets».
На его творческом пути было всё. Вестбам был панком. Он стал диджеем в эпоху, когда эта профессия ассоциировалась с людьми, включавшими подряд хит за хитом на общедоступных вечеринках. И в итоге возглавил техно-революцию. Westbam — сооснователь фестивалей Love Parade и Mayday, совместно с братом — создатель лейбла Low Spirit, сформировавшего целый жанр. Если включить в общий стаж ранние панковские годы в родном Мюнстере, то Вестбам занимается музыкой уже более 40 лет, но его любопытство, стремление к музыкальной открытости и неиссякаемая энергия позволяют с уверенностью смотреть в будущее, где Максимилиан ещё не раз удивит.
Яркое подтверждение тому, что Вестбам идёт только вперёд и развивается — его одиннадцатый студийный альбом «The Risky Sets». На лонгплее артист суммирует всё, что считает важным в музыке, причём без оглядки на стилистические границы. Вместе с предыдущим альбомом «Goetterstrasse» (2013) этот период карьеры Вестбама называют самым сильным за 40 лет на сцене и в студии. Уже на «Goetterstrasse» вместе с Ленцем записываются Бернард Самнер (Joy Division, New Order), Брайан Молко (Placebo), Игги Поп, Инга Хумпе (2raumwohnung) — артисты, так или иначе влиявшие на Вестбама ещё в его панковский период.
Концепция «The Risky Sets» — соединение двух жанров, органически развивавшихся по соседству в Детройте в ранние 80-е, но разделившихся на два лагеря в период бурного роста сцены в 90-е: техно и хип-хопа, двух самых важных и успешных молодёжных культур последних тридцати лет. После участия Канье Уэста и Lil Wayne в записи «Goetterstrasse», на новом альбоме звучат голоса Кендрика Ламара и Дрейка, причём это — полноценное участие, а не сэмплы или остатки от их прошлых треков.
Вестбам поясняет: «У всего этого диджейского мира была своя предыстория, ещё в 70-е. Если вы посмотрите на 80-е как на эпоху большого музыкального взрыва, то поймёте, что стили, бывшие в тот момент родственными, сейчас находятся бесконечно далеко друг от друга. Но если сделать ещё шаг назад, то станет ясно — хип-хоп, хаус и техно имеют общие корни и очень близки».
Альбом «The Risky Sets» сметает искусственно созданные барьеры: Wiz Khalifa читает на «Machine Gun Mantra», Кендрик Ламар демонстрирует высший уровень мастерства на «My Couch Is A Pornostar», а на «Bulgarian Breaks» мы слышим лучшего сегодняшнего Вестбама и на 3 минуты верим, что рейв-культура вновь ожила. Замыкает первую половину треклиста «Way Up» с Дрейком, читающим более мягкий рэп, явно вдохновлённый R&B — если всё же необходимо назвать главный хит нового альбома, это «Way Up».
Вторая часть открывается острой, как лезвие, читкой Lil Wayne, продолжается треком с Busta Rhymes и подходит к кульминационной точке на треке, тёмном, как полночь — «Different Country» при участии Tyler, The Creator. Чтобы уравновесить влияние рэперов первой величины, Вестбам привлёк к участию и своих давних соратников и друзей по электронной сцене: здесь и Эрик Д. Кларк, он же Hardy Hard, и Afrika Islam, бывший частью команды Rocksteady Crew в 70-е и сообщества Zulu Nation вместе с музыкальным наставником Ленца, Afrika Bambaataa.
Вестбам — важнейший двигатель тех исторических событий, этот факт ещё раз находит своё подтверждение, когда вы слушаете «The Risky Sets». Westbam — сокращение от Westfalia Bambaataa, псевдоним, несущий в себе духовную связь и уважение к пионеру электро-фанка Afrika Bambaataa, без которого рэп и техно не смогли бы оформиться в жизнеспособные жанры. Из всех этих ниток соткано полотно альбома «The Risky Sets», на котором Вестбам, как настоящий кинорежиссёр, прорабатывает каждую сцену, распределяет актёров (в этот раз эти актёры — Кендрик Ламар и Дрейк), ставит им хореографию и ежесекундно видит всю картину целиком.
Риск, о котором идёт речь в заголовке альбома — одна из составляющих творческой жизни Максимилиана. Риск смешивания хип-хопа и техно, философия свободы и желания принимать риски, в том числе противостояния с мейнстримовым «бизнес-техно», из которого ушла музыка и остались только деньги. Рискованные диджейские сеты — тоже часть актуального плана Вестбама. Играть предсказуемые хиты танцполов — не для него. Он был и остаётся панком, артистом, построившим карьеру только своими силами и чувствующим единение с публикой каждую ночь.
Вестбам признаётся: «В отличие от некоторых прошлых записей, этот альбом был полностью создан в клубах, а не в студиях. Каждый трек многократно сыгран на публике, есть полная уверенность, что это именно тот результат, к которому я стремился — чтобы люди не задавались вопросом, почему Вестбам сочиняет и выпускает одну музыку, а играет другую».
Максимилиан Ленц записывает что-то новое практически ежедневно: на его жёстком диске в домашней студии материала ещё примерно на 8 альбомов, а в гости регулярно заглядывают таланты для совместных творческих сессий. «Я получаю удовольствие от процесса создания музыки. Ты пару часов назад доделал новый бит, а сейчас счастливые люди перед тобой уже прыгают под него в клубе — ради таких эмоций всё и происходит!» — добавляет неутомимый электронный продюсер и в полную силу озвучивает свою точку зрения в «The Risky Sets».
Элемент не найден!
Комментарии