Описание:
Первая постановка в формате cinema-ballet в Нижегородском театре оперы и балета специально к 180-летию П.И.Чайковского
В честь 180-летия со дня рождения П.И.Чайковского, которое состоится 7 мая 2020 года, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина готовит уникальную постановку, представляющую собой синергию балета, кино и музыки – «Легенда о Щелкунчике». Вниманию зрителей будет представлен принципиально новый формат «cinema-ballet», в котором танец соединится с немым кино и игрой на фортепиано, чтобы рассказать историю великого русского композитора и попытаться разгадать одну из тайн рождения его балета «Щелкунчик».
На сцене театра имени А.С. Пушкина с постоянным успехом идут любимые зрителями балеты Петра Ильича Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» и «Черевички».
В новом спектакле «Легенда о Щелкунчике» постановщики попытаются осознать жизненный путь Чайковского, прочувствовать радость и боль его судьбы, и стать ближе к новому пониманию таланта и богатства произведений выдающегося композитора.
По мнению авторов проекта, написание П.И.Чайковским последнего балета «Щелкунчик» хоть и являлось заказом, однако, во-многом было предопределено знаковыми событиями, главным образом, ранней потерей матери и неутихающей от этого болью на протяжении всей жизни композитора. Музыкальной основной спектакля стали цикл «Детский альбом», хор «Отче наш» и концертная сюита «Щелкунчик» в переложении выдающегося музыканта современности М.В. Плетнёва.
Учитывая тяготение композитора к небуквальной программности, постановщиками были выбраны три бессловесных формы искусства. Пианист Дмитрий Калашников сядет за рояль и исполнит сочинения П.И.Чайковского, артисты балета хореографически донесут новые смыслы излюбленных произведений, а средствами кино на плазменных экранах, интегрированных в декорации, еще полнее и ярче раскроется мир чувств и внутренних переживаний композитора. Так будут органично дополнены друг другом жанры и формы взаимодействия.
Оригинальная идея принадлежит Александру Топлову – директору и художественному руководителю театра: «По моему глубокому убеждению академический театр сегодня должен быть современным, и, сохраняя традиции, уметь оттолкнуться от привычных штампов в поисках новых смыслов. Поэтому мы хотим представить вниманию зрителя такой интересный альянс форм и жанров и осмыслить ключевые вопросы в творчестве Чайковского».
Зрителей ждёт яркое и смелое хореографическое прочтение сказки Гофмана и знакомых образов «Детского альбома» от Морихиро Ивата – руководителя балетной труппы театра, в воплощении артистов балета.
К данному проекту привлечены высоко профессиональные специалисты из разных областей. Либретто написано Ольгой Александровной Кузнецовой – сотрудником Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, доцентом Академии русского балета им А.Я.Вагановой.
Сценография и костюмы для спектакля создаст Сергеей Пугачев, основатель Дома Моды Sergey Pugachev fashion house. И это редкий случай, когда для постановки приглашается именитый художник-модельер, который вносит подлинные линии haute couture.
Фортепианное сопровождение в исполнении специально приглашенного музыканта Дмитрия Калашникова – аспиранта Королевского колледжа музыки в Лондоне придаст сюжету атмосферу камерности семейного круга, в котором нет посторонних.
К работе над кино-частью проекта была приглашена съемочная группа из Москвы, во главе с Александром Сюткиным – основателем компании A.S.Production, выпускником американской киношколы New York film school academy.
В постановке так же примет участие детский хореографический коллектив «Щелкунчик».
Координатор проекта – заместитель директора по творческим вопросам Российского национального оркестра Наталья Калашникова.
Сейчас проект находится в активной стадии подготовки. Театр будет делиться тем, как готовится премьера и показывать своим зрителям то, что обычно бывает скрыто: как создаются и отшиваются костюмы, как снимается кино-часть, как ставится хореография, как идут репетиции, кто стоит за этим трудом. Вы пройдете весь путь вместе с командой театра.
Специально, чтобы поделиться со зрителями настроением и атмосферой подготовки проекта в условиях изоляции, постановщики прямо сейчас презентуют видео ролик, созданный ими совместно, и повествующий о работе над спектаклем в крайне необычных условиях.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Q1TYuXUdS_I&feature=youtu.be
«Это небольшая зарисовка одновременно и о том, что театр немыслим без зрителя, без артистов, без музыкантов. Но еще и о том, что все это – временно, жизнь не останавливается. Работать, творить, любить, сохранять оптимизм и улыбаться нужно всегда!» - рассказывает Александр Топлов.
В честь 180-летия со дня рождения П.И.Чайковского, которое состоится 7 мая 2020 года, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина готовит уникальную постановку, представляющую собой синергию балета, кино и музыки – «Легенда о Щелкунчике». Вниманию зрителей будет представлен принципиально новый формат «cinema-ballet», в котором танец соединится с немым кино и игрой на фортепиано, чтобы рассказать историю великого русского композитора и попытаться разгадать одну из тайн рождения его балета «Щелкунчик».
На сцене театра имени А.С. Пушкина с постоянным успехом идут любимые зрителями балеты Петра Ильича Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» и «Черевички».
В новом спектакле «Легенда о Щелкунчике» постановщики попытаются осознать жизненный путь Чайковского, прочувствовать радость и боль его судьбы, и стать ближе к новому пониманию таланта и богатства произведений выдающегося композитора.
По мнению авторов проекта, написание П.И.Чайковским последнего балета «Щелкунчик» хоть и являлось заказом, однако, во-многом было предопределено знаковыми событиями, главным образом, ранней потерей матери и неутихающей от этого болью на протяжении всей жизни композитора. Музыкальной основной спектакля стали цикл «Детский альбом», хор «Отче наш» и концертная сюита «Щелкунчик» в переложении выдающегося музыканта современности М.В. Плетнёва.
Учитывая тяготение композитора к небуквальной программности, постановщиками были выбраны три бессловесных формы искусства. Пианист Дмитрий Калашников сядет за рояль и исполнит сочинения П.И.Чайковского, артисты балета хореографически донесут новые смыслы излюбленных произведений, а средствами кино на плазменных экранах, интегрированных в декорации, еще полнее и ярче раскроется мир чувств и внутренних переживаний композитора. Так будут органично дополнены друг другом жанры и формы взаимодействия.
Оригинальная идея принадлежит Александру Топлову – директору и художественному руководителю театра: «По моему глубокому убеждению академический театр сегодня должен быть современным, и, сохраняя традиции, уметь оттолкнуться от привычных штампов в поисках новых смыслов. Поэтому мы хотим представить вниманию зрителя такой интересный альянс форм и жанров и осмыслить ключевые вопросы в творчестве Чайковского».
Зрителей ждёт яркое и смелое хореографическое прочтение сказки Гофмана и знакомых образов «Детского альбома» от Морихиро Ивата – руководителя балетной труппы театра, в воплощении артистов балета.
К данному проекту привлечены высоко профессиональные специалисты из разных областей. Либретто написано Ольгой Александровной Кузнецовой – сотрудником Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, доцентом Академии русского балета им А.Я.Вагановой.
Сценография и костюмы для спектакля создаст Сергеей Пугачев, основатель Дома Моды Sergey Pugachev fashion house. И это редкий случай, когда для постановки приглашается именитый художник-модельер, который вносит подлинные линии haute couture.
Фортепианное сопровождение в исполнении специально приглашенного музыканта Дмитрия Калашникова – аспиранта Королевского колледжа музыки в Лондоне придаст сюжету атмосферу камерности семейного круга, в котором нет посторонних.
К работе над кино-частью проекта была приглашена съемочная группа из Москвы, во главе с Александром Сюткиным – основателем компании A.S.Production, выпускником американской киношколы New York film school academy.
В постановке так же примет участие детский хореографический коллектив «Щелкунчик».
Координатор проекта – заместитель директора по творческим вопросам Российского национального оркестра Наталья Калашникова.
Сейчас проект находится в активной стадии подготовки. Театр будет делиться тем, как готовится премьера и показывать своим зрителям то, что обычно бывает скрыто: как создаются и отшиваются костюмы, как снимается кино-часть, как ставится хореография, как идут репетиции, кто стоит за этим трудом. Вы пройдете весь путь вместе с командой театра.
Специально, чтобы поделиться со зрителями настроением и атмосферой подготовки проекта в условиях изоляции, постановщики прямо сейчас презентуют видео ролик, созданный ими совместно, и повествующий о работе над спектаклем в крайне необычных условиях.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Q1TYuXUdS_I&feature=youtu.be
«Это небольшая зарисовка одновременно и о том, что театр немыслим без зрителя, без артистов, без музыкантов. Но еще и о том, что все это – временно, жизнь не останавливается. Работать, творить, любить, сохранять оптимизм и улыбаться нужно всегда!» - рассказывает Александр Топлов.
Похожие события
Комментарии