В Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова в финале сезона поставили спектакль «12 стульев» по одноимённому роману Ильфа и Петрова. Это комедия с элементами мюзикла с альтернативным финалом. Автор постановки – московский режиссёр, художественный руководитель театра «АпАРТе» Андрей Любимов.
«12 стульев» на закрытие сезона: премьера в Иркутском драматическом
Великий комбинатор снова в деле. На охлопковской сцене Остап Бендер удивляет не только остротой и живостью беспокойного ума. Для спектакля известный иркутский хореограф Владимир Лопаев поставил 17 танцевальных номеров поставил. А артисты исполняют песни Александра Вертинского и Леонида Утёсова.
- Мы специально взяли два музыкальных слоя. К одному – уходящему – принадлежит Ипполит Матвеевич. Это дворянская, салонная культура, «серебряный» век и наследие Александра Вертинского. А второй слой противоположный. Это послереволюционная, разгульная музыка, в наше время она называлась бы шансоном, - песни, которые исполнял Леонид Утёсов, - объясняет режиссёр Андрей Любимов.
Андрей Любимов представил публике, по его словам, не сатирическое, а драматическое произведение, посмотрев на известный роман и его легендарных героев под новым ракурсом:
- Мне бы не хотелось, чтобы персонажи вызывали у зрителей презрение или отвращение. Наоборот, будет прекрасно, если люди поймут, что каждый человек интересен, даже Эллочка с её ограниченным словарным запасом может вызвать восхищение, ей можно сопереживать и сочувствовать.
Поэтому роли, которые Ильф и Петров выписали особенно карикатурно, в этом спектакле обретают тонкие человеческие черты.
- Роль Воробьянинова получилась не фарсовой, не карикатурной. Мой Ипполит Матвеевич – человек из другого мира, у которого своя жизнь, свои трагедии, - отмечает исполнитель роли Кисы артист Сергей Кашуцкий. – Для меня спектакль в первую очередь о том, как важно в сложных ситуациях и в страшные времена оставаться человеком.
Новой постановкой «12 стульев» 11 июля драмтеатр завершит 173 сезон. Затем увидеть спектакль можно будет осенью.
Текст: Марина Беклемишева
Фото: Анастасия Токарская