Geometria
Александр Башлачёв
13.01.2016
20 февраля 2016 года в 6 часов вечера в Молодёжном
художественном театре (ул. Димитрова, 2) состоится рок-концерт «СашБашфест», посвящённый легендарному бард-рокеру Александру Башлачёву – культовой персоне для отечественного музыкального андеграундного движения эпохи «перестройки»
Для Улан-Удэ событие такого рода впервые.
Наши рок-музыканты увлеклись сейшенами памяти мэйнстримовых гигантов: Виктора Цоя («Кино»), Алексея Фишева («Оргазм Нострадамуса»), Михаила Горшенёва («Король и шут»), Юрия Клинских («Сектор Газа»). И забыли про классику рок-музыки в лице Башлачёва, которая стихами «Время колокольчиков» и «Рождественская» уже вошла в школьную программу по литературе.
Почему Цой, Фишев, Горшенёв, Клинских и
остальные так популярны среди неформальной части молодёжи России?
Талант участников рок-ансамблей и усердная
работа пиар-менеджеров, журналистов, продюсеров, имиджмейкеров и прочих с переходом в рыночную экономику способствовали быстрому развитию известности.
На голом таланте ведь далеко не уедешь.
Надо и семью кормить. С окончанием «перестройки», когда наш рок вышел в свободное и необременённое надзором сверху плавание, то стал и продолжает помимо тиражирования песен зарабатывать себе на хлеб выпуском футболок, цепочек, жетончиков и других предметов рок-идентификации и привязанности к определённому жанру «музыки свободы»
Можно ли было тогда, на заре обмена денег
за футболку «Кино», вообразить себе балахон с анфасом-профилем Александра («СашБаша») Башлачёва?
Сейчас – да
Только щёлкни пальцами в рекламном агентстве,
и тебе сделают принт хоть на трусах за твои деньги.
Тогда – нет
Башлачёв в течение молниеносной поэтическо-песенной
жизни вкупе с жизнью биологической заслужил признания от Александра Градского, Аллы Пугачёвой, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы и ни на рубль не стал богаче
Выяснения, почему он так и не смог (или не
захотел) быть финансово обеспеченным, так же пусты, как и разгадка причин, заставивших Башлачёва выброситься из окна 8 этажа в городе-герое Ленинграде 17 февраля 1988 года
Один ключ к тайне гибели вроде бы очевиден:
отсутствие денег бок-о-бок с признанием «по всем фронтам». А он всё так же продолжал перебиваться «квартирниками» и «колымами», живя, где придётся
В том числе, и смерть сделала его популярным.
Стали издаваться книги. Начали «чеканиться» альбомы
Окуджава, Вознесенский и Евтушенко написали
о нём по статье. Потому что он погиб.
Пугачёва помогла Константину Кинчеву (группа
«Алиса») с организацией трибьют-концерта, в котором приняли участие Цой, Кинчев, Градский, Шевчук… Сама же принялась с Ильёй Резником записывать песню «Самоубийца», где есть такие слова: «рок-н-ролльный пророк дал жестокий урок» (судьба песни неизвестна).
Проворонили. Засуетились. Не подхватили
в оконном проёме. Не поспособствовали выколачиванию своей комнатушки хотя бы. Что имеем – не храним. А костлявая ещё затянула в духе андеграундного лозунга «Живи быстро и уйди молодым» чуть позже таких же в расцвете творческих и физических сил Виктора Цоя, Янку Дягилеву, Майка Науменко.
Жизнь Саши поначалу протекала обычно: родился
(27 мая 1960 года в Череповце), окончил школу, потом проучился 5 лет в Уральском госуниверситете на журналиста, проработал какое-то время в череповецкой газете «Коммунист». Никто не скажет теперь, какого корреспондента потеряла советская печать, когда Башлачёв стал писать песни для группы «Рок-сентябрь».
Любовь к слову поэтическому одержала верх
над прозой. Вскоре «Рок-сентябрь» стараниями местных властей распался, оставив Башлачёва один на один со стихами для себя. К своим первым пробам пера в качестве литератора группы он относился с иронией. Но именно тогда родилась соцреалистическая, мощная по содержанию песня «Грибоедовский вальс».
Май 1984-го навсегда определил короткий срок
жизни поэта: во время ленинградского рок-фестиваля он купил себе гитару и не расставался с ней в течение оставшихся четырёх лет, сочиняя песни для себя.
Осенью того же года Башлачёва познакомил
с музыкальным критиком Артемием Троицким небезызвестный журналист Леонид Парфёнов. Встреча оказалась точкой невозврата для Башлачёва, за которой навсегда осталась размеренная жизнь в уютной редакции.
Троицкий «зажёг зелёный свет» перед ним
на московские «квартирные» концерты, благодаря которым о пареньке с Вологодчины всерьёз заговорили на тот момент в ещё непризнанных рок-тусовках, а позже и в кругах литературных.
1984 – 1986 годы. Бешеный творческий взлёт,
во время которого из-под пера выходили песни, составившие бы честь любому барду. «Время колокольчиков», «Рождественская», «Петербургская свадьба», «Абсолютный вахтёр», «Пляши в огне». Список можно продолжать до точки «1986», с которой начался кризис.
Башлачёв обладал даром художника, поэта,
журналиста и вряд ли умел что-то ещё. Но эти таланты не принесли ему материальной выгоды. Или сам опять-таки не хотел работать во имя денег и, как пел, «быть иконой в размере оклада» (из песни «На жизнь поэтов»).
Но тащить строчки песен и стихов на цитаты,
вырывать из контекста – занятие не совсем корректное, так как каждое из 50 с небольшим его произведений является монолитом. Остаётся просто слушать треки, смотреть немногочисленные видеофрагменты, читать стихи и любоваться нерукотворным памятником с табличкой «Александр Башлачёв».
А на рукотворное изваяние поэта в полный
рост муниципалитет Череповца уже давно ответил согласием, запустив конкурсный проект среди групп скульпторов России
художественном театре (ул. Димитрова, 2) состоится рок-концерт «СашБашфест», посвящённый легендарному бард-рокеру Александру Башлачёву – культовой персоне для отечественного музыкального андеграундного движения эпохи «перестройки»
Для Улан-Удэ событие такого рода впервые.
Наши рок-музыканты увлеклись сейшенами памяти мэйнстримовых гигантов: Виктора Цоя («Кино»), Алексея Фишева («Оргазм Нострадамуса»), Михаила Горшенёва («Король и шут»), Юрия Клинских («Сектор Газа»). И забыли про классику рок-музыки в лице Башлачёва, которая стихами «Время колокольчиков» и «Рождественская» уже вошла в школьную программу по литературе.

Почему Цой, Фишев, Горшенёв, Клинских и
остальные так популярны среди неформальной части молодёжи России?
Талант участников рок-ансамблей и усердная
работа пиар-менеджеров, журналистов, продюсеров, имиджмейкеров и прочих с переходом в рыночную экономику способствовали быстрому развитию известности.
На голом таланте ведь далеко не уедешь.
Надо и семью кормить. С окончанием «перестройки», когда наш рок вышел в свободное и необременённое надзором сверху плавание, то стал и продолжает помимо тиражирования песен зарабатывать себе на хлеб выпуском футболок, цепочек, жетончиков и других предметов рок-идентификации и привязанности к определённому жанру «музыки свободы»
Можно ли было тогда, на заре обмена денег
за футболку «Кино», вообразить себе балахон с анфасом-профилем Александра («СашБаша») Башлачёва?
Сейчас – да
Только щёлкни пальцами в рекламном агентстве,
и тебе сделают принт хоть на трусах за твои деньги.
Тогда – нет
Башлачёв в течение молниеносной поэтическо-песенной
жизни вкупе с жизнью биологической заслужил признания от Александра Градского, Аллы Пугачёвой, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы и ни на рубль не стал богаче
Выяснения, почему он так и не смог (или не
захотел) быть финансово обеспеченным, так же пусты, как и разгадка причин, заставивших Башлачёва выброситься из окна 8 этажа в городе-герое Ленинграде 17 февраля 1988 года
Один ключ к тайне гибели вроде бы очевиден:
отсутствие денег бок-о-бок с признанием «по всем фронтам». А он всё так же продолжал перебиваться «квартирниками» и «колымами», живя, где придётся
В том числе, и смерть сделала его популярным.
Стали издаваться книги. Начали «чеканиться» альбомы
Окуджава, Вознесенский и Евтушенко написали
о нём по статье. Потому что он погиб.
Пугачёва помогла Константину Кинчеву (группа
«Алиса») с организацией трибьют-концерта, в котором приняли участие Цой, Кинчев, Градский, Шевчук… Сама же принялась с Ильёй Резником записывать песню «Самоубийца», где есть такие слова: «рок-н-ролльный пророк дал жестокий урок» (судьба песни неизвестна).
Проворонили. Засуетились. Не подхватили
в оконном проёме. Не поспособствовали выколачиванию своей комнатушки хотя бы. Что имеем – не храним. А костлявая ещё затянула в духе андеграундного лозунга «Живи быстро и уйди молодым» чуть позже таких же в расцвете творческих и физических сил Виктора Цоя, Янку Дягилеву, Майка Науменко.
Жизнь Саши поначалу протекала обычно: родился
(27 мая 1960 года в Череповце), окончил школу, потом проучился 5 лет в Уральском госуниверситете на журналиста, проработал какое-то время в череповецкой газете «Коммунист». Никто не скажет теперь, какого корреспондента потеряла советская печать, когда Башлачёв стал писать песни для группы «Рок-сентябрь».
Любовь к слову поэтическому одержала верх
над прозой. Вскоре «Рок-сентябрь» стараниями местных властей распался, оставив Башлачёва один на один со стихами для себя. К своим первым пробам пера в качестве литератора группы он относился с иронией. Но именно тогда родилась соцреалистическая, мощная по содержанию песня «Грибоедовский вальс».
Май 1984-го навсегда определил короткий срок
жизни поэта: во время ленинградского рок-фестиваля он купил себе гитару и не расставался с ней в течение оставшихся четырёх лет, сочиняя песни для себя.
Осенью того же года Башлачёва познакомил
с музыкальным критиком Артемием Троицким небезызвестный журналист Леонид Парфёнов. Встреча оказалась точкой невозврата для Башлачёва, за которой навсегда осталась размеренная жизнь в уютной редакции.
Троицкий «зажёг зелёный свет» перед ним
на московские «квартирные» концерты, благодаря которым о пареньке с Вологодчины всерьёз заговорили на тот момент в ещё непризнанных рок-тусовках, а позже и в кругах литературных.
1984 – 1986 годы. Бешеный творческий взлёт,
во время которого из-под пера выходили песни, составившие бы честь любому барду. «Время колокольчиков», «Рождественская», «Петербургская свадьба», «Абсолютный вахтёр», «Пляши в огне». Список можно продолжать до точки «1986», с которой начался кризис.
Башлачёв обладал даром художника, поэта,
журналиста и вряд ли умел что-то ещё. Но эти таланты не принесли ему материальной выгоды. Или сам опять-таки не хотел работать во имя денег и, как пел, «быть иконой в размере оклада» (из песни «На жизнь поэтов»).
Но тащить строчки песен и стихов на цитаты,
вырывать из контекста – занятие не совсем корректное, так как каждое из 50 с небольшим его произведений является монолитом. Остаётся просто слушать треки, смотреть немногочисленные видеофрагменты, читать стихи и любоваться нерукотворным памятником с табличкой «Александр Башлачёв».
А на рукотворное изваяние поэта в полный
рост муниципалитет Череповца уже давно ответил согласием, запустив конкурсный проект среди групп скульпторов России
Поддержать автора
Поддержать автора
Поделиться
новостью
новостью
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Оценить
новость
новость


Комментарии