АЛЕКСАНДРА ХАБАРОВА. МОИ КАРТИНЫ – ОТРАЖЕНИЕ МОЕЙ ДУШИ
9 ноября 2024 года в уютном Attolini Restaurant&Gallery, расположенном в атмосферном пространстве SENO по адресу Гороховая 47-49, состоялась презентация выставки петербургской художницы Александры Хабаровой. Её творчество в яркой степени отражает приверженность неоимпрессионизму, и в работах видно влияние таких великих мастеров, как Клод Моне и Альфред Сислей.
Во время вернисажа прошла небольшая пресс-конференция, на которой Александра поделилась своими мыслями и ответила на несколько вопросов.
- Александра, в Ваших работах сильный заряд энергии, свет. Такое впечатление, что все это копилось и теперь выплеснулось в Ваших произведениях. Как рождаются Ваши картины?
- Мы с мужем живем в Павловске. За окнами гостиной прекрасный парк. Вижу, мелькнул рыжий лис, я взяла палитру и начала с самых основных тонов, чтобы запечатлеть его. Когда закончила с первым образом, мне почувствовалось, что он не один. Пригляделась и увидела, как из-за кустов появился второй лис. Он был немного меньше, но его игривый характер был очевиден в каждом движении. Я немедленно добавила его в картину, делая акцент на динамике их взаимодействия.
Теперь у меня на холсте был не просто лис – это была настоящая пара. И смотрю, вдруг сам собой на холсте вырисовывается третий носик. Вот такие чудеса бывают.
На каждом этапе задавала себе вопрос, как передать тепло их отношений. Каждый из них был уникален, и я пыталась уловить это различие в каждом штрихе. Таким образом, родилась картина «Семья лис».
- Александра, такое впечатление, что Ваши замечательные работы – это яркие воспоминания из Вашей жизни.
- Да, мы с мужем много путешествовали. В Париже, в музее Д’Орсе я почувствовала нечто необычное. Вернувшись домой, я купила холсты, краски. Дома все удивились. Я начала с цветов – яркого, жизнерадостного желтого, насыщенного синего и нежного розового. Мой холст постепенно заполнялся спонтанными мазками. И я стремлюсь создать не просто картину, а полноценную эмоцию.
В Испании, где яркие цвета и живописные пейзажи завораживают меня. Каждый уголок там – живая картина.
С каждой новой картиной чувствую, они становятся частицами меня, моими переживаниями, моими путешествиями. Я осознаю, что каждый мазок – это не просто инструмент, это окно в мой мир, наполненный яркостью и жизнью.
- Вы пишете маслом. Почему масло?
- Когда я впервые прикоснулась к масляной краске, эта густая, бархатистая консистенция заворожила меня. Я помню, как сидела в своей студии, заставленной холстами, и просто наблюдала за тем, как свет играет на поверхности краски. В этот момент поняла: это не просто материал; это способ передать свои эмоции, мысли и впечатления.
Масло дает удивительную свободу в работе. Я могу накладывать слои цвета, тщательно смешивать их, превращая каждую точку на холсте в отдельную историю. Больше всего мне нравилось то, как они реагировали на мой настрой. В зависимости от моего состояния, краски могли оживать и превращаться в яркие всплески эмоций или, наоборот, гармонично сливаться в спокойные оттенки.
Кроме того, есть что-то волшебное в том, как песчинки времени растворяются в масляной живописи. Они высыхают медленно, позволяя мне возвращаться к работе, вносить изменения, совершенствовать. Сделать акцент на одной детали или даже полностью изменить какой-то элемент. Это как жить в двух мирах: в реальности и в своих собственных фантазиях.
Знаю, что написание маслом – это не просто техника. Это путь, который позволяет мне находить свою истинную сущность, выражать мировосприятие и трансформировать свои чувства в яркие образы. Каждая картина, каждый мазок – это частичка меня, и масляная краска — это тот ключ, который открывает дверь в мой внутренний мир, где живут искусство и волшебство.
- Александра, традиционный вопрос, Ваши творческие планы?
- Для художника важно поделиться своим видением с другими художниками, услышать обратную связь. Мысли об обмене опытом и получении обратной связи всегда в моих планах. Я с нетерпением жду, когда смогу встретиться с единомышленниками.
Особенно запомнился мне разговор на выставке в Москве с одной женщиной, она работает в Академии художеств, чей стиль кардинально отличается от моего. Она недоумевала, как я сочетаю несочетаемое, как это у меня получается. Она известная художница и с легкостью умела находить скрытые слои в каждой работе.
Мы обсудили источники вдохновения, и я поняла, как важно не только выражать свои мысли, но и исследовать, что движет другими. Обратная связь, которую она мне дала, была неоценимой – её слова помогли мне посмотреть на мои картины под новым углом.
Когда я работаю, чувствую себя частью чего-то бОльшего – потока вдохновения, который захватывает меня и ведет в бесконечное путешествие. Каждый раз, когда смотрю на свои картины, понимаю, что это не просто изображение, а отражение моей души.
Материал подготовила: Алла Уракчеева.
Фотограф: Виталий Ершов.