АННА МАНОХА И ЕЕ ТАИНСТВЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Каждой девушке свойственно мечтать. Именно такую коллекцию, за которой скрываются мир сновидений, тайны и загадки, представила молодой дизайнер Анна Маноха на недавно прошедшей неделе моды в Санкт-Петербурге.
22-го апреля 2022 года на Новой сцене Александринского театра в рамках St. Petersburg Fashion Week (FW 22/23) в шестой раз прошел показ DRESS CODE Choice. Молодые дизайнеры демонстрировали свои коллекции в формате шоу-кейса. Студентка третьего курса дизайна и костюма Университета промышленных технологий и дизайна в Санкт-Петербурге (СПбГУПТД), Анна Маноха, показала свою новую коллекцию«Once upon a dream».

Анна родом из Челябинской области. С 16 лет она училась в городе Пермь, затем переехала в Санкт-Петербург. На прошлой недели моды Анна была волонтером. Тогда она заинтересовалась образовательной программой, представленной на SpbFW. После лекции про коды русского костюма девушка решила придумать собственный орнамент и принт. Эти элементы дизайна позволили Анне создать несколько паттернов для печати на ткани, из которых она выбрала один. Он и лег в основу новой коллекции.
За основу принта была взята заглавная буква фамилии Анны Маноха – «М». Она стала удачным элементом, с помощью которого получился довольно геометричный принт, напоминающий дизайнеру звезду. От него пошли и образы коллекции, а также концепция звездного неба, млечного пути. Конечно же, не обошлось без трендов: на жемчуг, на глубокую фиолетовую часть изделий, темно-синие оттенки. По словам Анны, коллекция приобретала свой завершенный вид именно в процессе ее создания.
Анна Маноха дала нам интервью, в котором поделилась информацией о концепции своей коллекции и дальнейших планах:
- Анна, добрый день! Что вас вдохновило на создание новой коллекции?
- Думаю, меня и вдохновил созданной мной принт, который я придумала в привычном мне творческом состоянии.
- В ваших образах доминирует жемчуг, он настоящий?
- Нет, это не настоящий жемчуг. Это имитация, бусины.
- Почему Ваш выбор все же остановился именно нажемчуге?
- Во-первых, если брать концепцию коллекции, это темно-синее небо. Я включила в него белые вкрапления – звезды. Это также позволило сделать контраст. Ну и, во-вторых, сегодня идет тренд на жемчуг.
- Есть ли у Вас идеи для создания следующей коллекции?
- Конечно, я определенно будут создавать новую коллекцию, но пока что я не поймала то самое направление, в котором хочу ее сделать. Сейчас я на этапе поиска вдохновения.

- Вы будете и дальше придерживаться своей определенной концепции или же собираетесь заимствовать что-то от западных коллег?
- Да, я считаю, что нужно развивать именно наш рынок моды. Однако невозможно запретить смотреть себе на Запад. Думаю, что неважно, в какой точке мира появляется вдохновение и кто чем вдохновился.
- Можете кого-то отметить из российских дизайнеров, в творчестве которых Вы, возможно, ищите вдохновение?
- Я подписана на Алену Ахмадулину и слежу за ее работами. Она тоже выпускница нашего университета технологии и дизайна. Меня вдохновляет Татьяна Парфенова, чья коллекция была также показана на этой неделе моды. Она мне очень понравилась. Думаю, на данный момент, это основные женщины, которые вдохновляют меня в русской моде.
- А дизайнеры испытывают какие-то трудности сегодня? Например, с закупкой материалов?
- Конечно, цены на ткани выросли. Сейчас будет сложнее, в частности, нам студентам покупать их.
- Как Вы считаете, где в настоящее время дизайн в России развивается более активно? Многие говорят, что в Москве, или все-таки можно выделить Питер?
- По-моему мнению Москва больше подходит для бизнеса и продаж. А так, в любом городе можно раскрутиться.
- Вы планируется пока оставаться в Санкт-Петербурге?
- Пока да, пока я в Питере. Дальше, может быть, Москва. Сейчас точно не могу сказать.
- Спасибо Вам большое. Желаю удачи в дальнейших проектах и любых творческих начинаниях.
Коллекция «Once upon a dream» действительно уникальна. В этих изделиях есть свой шарм, таинственность. Можно даже сказать о связи с традиционными русскими костюмами, что видно по элементам декора. Своего идеального клиента Анна Маноха определяет как человека, который хочет всегда выглядеть элегантно, достойно и очень выигрышно. На данный момент любую вещь Анны можно приобрести, связавшись с ней в социальных сетях. Такая возможность позволяет клиенту лично обсудить с дизайнером все пожелания и получить свое неповторимое изделие.
Портал GEO.PRO желает Анне Маноха дальнейших успехов в своем деле и надеется увидеть дизайнера вновь с новой коллекцией на следующей неделе моды.
Материал подготовила: Дарья Бондровская
Фотограф: Екатерина Парфенова