У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Антикризисный крымский менеджмент

17.06.2023

Крымский бизнес уже многие годы развивается по своему уникальному пути, в условиях, которые не прописаны в учебниках по менеджменту и маркетингу. Опыт работы в крымских проектах как никогда актуален и может стать полезной строкой в резюме, ведь такую изобретательность и находчивость, умение балансировать и достигать результатов, как проявляют крымские управленцы, нужно еще поискать!

В этой статье мы посмотрим на ситуацию изнутри, глазами директора одного из самых крупных развлекательных проектов Крыма, погрузимся во внутренний мир сети заведений Chaika Team - Артура Абовяна.

Бизнес-модель Крыма, и особенно Ялты, где находится шоу-клуб Чайка на пляже, изначально туристического направления. Развлекательные проекты тут рассчитаны на большие потоки гостей и несущественные сезонные колебания. Как изменился рынок и аудитория за последние годы?

- Мы наблюдаем снижение активности в период межсезонья. Это заметно и по количеству туристов и по среднему чеку, который оставляют гости. Основной нашей аудиторией стала местная публика, а для этого необходимо было полностью переформатировать устройство проекта. Несмотря на то, что туристический поток снизился, очень многие наоборот переехали жить в Крым, и это качественная требовательная аудитория, которой также необходим достойный сервис. Крупные проекты, которые успели изменить свой подход, смогли удержаться на плаву и развиваться дальше в новых условиях рынка.

Кроме изменений в аудитории, существенно изменился рынок поставщиков и самих продуктов. Как изменились меню ресторанов и их ценообразование?

- Меню ресторанов сети Chaika Team уже давно локализовано. Практически все поставщики, с которыми мы работаем, это крымские производители, немного из Краснодарского края, но, конечно, эксклюзивные продукты мы привозим с материковой части. Особенно практичным оказалось создание собственных производств. Мы производим собственные крафтовые сыры, выпечку и десерты. Изначально открытие собственной сыроварни и пекарни было имиджевыми проектами, но в новых условиях рынка это сэкономило нам очень много затрат, потому что собственная готовая продукция с учетом всех издержек на производство и обслуживание, обходится намного дешевле, чем в закупке. Соответственно, для наших гостей мы смогли сохранить адекватные цены и предлагаем только качественный продукт.

Как поддерживать команду в период экономической турбулентности?

- Изменения коснулись, конечно, и штата сотрудников заведений. Команды несколько сократились, и мы не наблюдаем большого сезонного приезда персонала для работы летом. Остались надежные проверенные сотрудники, которые работают и живут в Крыму уже долгое время. Условия работы мы стараемся держать на уровне, не опускать ставки персонала. Но стаф потерял большой объем дохода с чаевых, которых гость-турист оставляет всегда на порядок больше, чем гость-местный житель.
Мы активно привлекаем к работе молодежь, выпускников наших ялтинских училищ. Работать с новичками очень хорошо, не приходится переучивать под формат нашего сервиса, а сразу обучаем до достижения необходимого уровня знаний. 

Какие методы ты использовал для мотивации и сохранения трудоспособной команды и проекта?

- Главное всегда быть взаимосвязанным с командой, не быть тем боссом, который бросает команду на амбразуру, а стать тем лидером, который вместе с командой идет вперед. Нужно заниматься развитием! За это межсезонье мы сделали ту работу, которую, наверно, невозможно было бы сделать в Чайке на пляже в период полной загрузки. Мы смогли лучше и индивидуальнее изучить нашего гостя, внести небольшие изменения в дизайн и рабочие процессы, провели множество тренингов для команды, делились опытом друг с другом. Когда взгляд не замылен от постоянной сверх загрузки, появляются идеи и, главное, время для их воплощения! Мы разнообразили программу, создали несколько новых бар-шоу, серьезно подготовились к летнему сезону.

Как новая логистика влияет шоу программы и концертные привозы звезд?

- Наши шоу-программы эксклюзивны и создаются арт-группой, которая уже давно и слаженно работает на нашей сцене. В этом смысле мы ничего не потеряли, а скорее приобрели, так как наш формат уникален и очень любим гостями. С точки зрения декораций для шоу, мы подготовились заранее, понимая, что могут быть сложности с доставкой, и большую часть изготовили самостоятельно, сделав наши шоу еще более оригинальными.

Концертами звезд мы тоже обязательно будем радовать нашу публику. Этим летом будет несколько новых артистов, которые ранее не выступали в Чайке на пляже, и всеми любимые исполнители, которые уже много раз взрывали наш танцпол!

Ты являешься одним из управляющих сети Chaika Team, и уже успел поработать в нескольких ее проектах. Два года ты руководил пляжным клубом KIKI BEACH, сейчас ведешь Чайку на пляже. В чем особенности и различия этих проектов для управления?

- Изначально я работал в направлении отельного менеджмента в большом мегаполисе, оказавшись в Крыму мне пришлось перестроиться на абсолютно новый формат работы, и с точки зрения направлений проектов, и из-за логистики в целом. KIKI BEACH и Чайка на пляже абсолютно разные заведения по концепции. В каждом из проектов по-особому обучается персонал, свои требования и задачи по сервису. Масштаб Чайки на пляже очевидно больше, этот проект работает практически 24\7, сочетая в себе и пляжи, и ресторан, и два танцпола с барами и лаунж зонами. Успех этого проекта в слаженной работе команды, иначе такой объем не охватить. Именно костяк команды менеджеров различных направлений в Чайке на Пляже позволяет новичкам быстро включаться в работу и предусматривать наперед сложные ситуации.
Если сравнивать с проектом KIKI BEACH, то команда там формировалась «на сезон», с абсолютно разными сотрудниками, которые еще не успели сработаться. Тут руку на пульсе проекта приходилось держать постоянно, пока проект не обкатывался и начинал работать как слаженный механизм.

Проекты сети Chaika Team можно назвать «образцово показательными» для Крыма, ведь за последние годы масштаб только увеличился. В чем успех этой команды?

- У нас очень правильная стратегия. Мы все общаемся с людьми, с сотнями гостей мы знакомы лично, знаем их интересы и предпочтения, становимся их друзьями и собираем от них отзывы. Они даже делятся с нами какими-то идеями или тем, что увидели где-то и, по их мнению, нам тоже круто будет подобное воплотить! И так наша сеть развивается вместе с нашими гостями и их вкусами. Что не мало важно, мы в плотном контакте и с нашими коллегами из других заведений и сетей, обсуждаем с ними условия, особенности рынка, делимся полезной информацией. Также успех Chaika Team в том, что каждый из наших проектов не является на прямую конкурентом другим проектам сети. Мы дополняем друг друга, создавая целую курортную инфраструктуру.

Эксклюзивно для GEO MAG

Текст и интервью Алексеевой Ольги.

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним